Артикуляционный круг
Артикуляционный круг
Мимическая гимнастика направлена на активизацию непроизвольной мимики и формирование произвольных движений мышц лица детей.
Необходимость выполнения упражнений из комплекса мимической
гимнастики обусловлена тем, что у детей, посещающих логопедическую группу наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, что приводит к нечеткости и смазанности речи.
Важно учитывать тот факт, лицевые мышцы активно участвуют в процессе речи. Мимическая гимнастика снимает напряжение мышц речевого аппарата, служат развитию памяти и внимания, и конечно развивает в целом артикуляционный аппарат. Во время мимической гимнастики у детей развивается способность произвольно выполнять дифференцированные мимические движения и осуществлять за ними контроль.
Артикуляционная гимнастика— это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи
Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать речевую культуру, уверенность в общении
Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.
Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и укрепление дыхательной системы организма.
Упражнения на дыхание способствуют профилактике простудных заболеваний и бронхитов, восстановлению после воспаления легких и укреплению иммунитета ребенка. Развитие дыхательной системы повышает выносливость организма во время физической активности и улучшает работу мозга.
При регулярном проведении занятий объем легких увеличивается и укрепляется дыхательная мускулатура. У людей, страдающих от бронхиальной астмы, снижается частота приступов.
СПРАВКА! Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом — это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.
Дыхательная гимнастика — полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.
Фонематический слух
Основные задачи развития фонематического слуха:
Развитие распознавания звуков речи
Формирование четкого слухового образа звука
Формирование слухового контроля над качеством собственного произношения
Развитие дифференциации звуков
Развитие фонематического анализа и синтеза
Тема обувь
1.Передай эмоции: радость, удивление, печаль, восхищение
Радость новой покупки, удивление необычным туфлям, печаль нечаянно порванным туфлям.
2. Артикуляционная гимнастика
Застегивать – расстегивать молнию ( широко открыть рот – сомкнуть рот)
Иголочка – удерживать позу под счет от 1 до 6
Чистим зубки – языком чистим каждый зубик
Стучит каблук – лошадка
3. Скороговорка
ГИ-ги-ги – мне купили сапоги
Гу-гу-гу – сапоги обуть смогу
Га-га-га – на ногах два сапога
Гах-гах-гах – мы гуляем в сапогах
Гам-гам-гам – очень рады сапогам
4. Дидактическая игра
Какой? Красивый, мокрый, сухой, новый, высокий каблук и т.д.
Какая? Красивая, удобная, резиновая, замшевая и.д
Какие? Новые, удобные, кожаные и т.д.
5. Упражнения на дыхание
Сдуем пыль – делаем вдох через нос и плавный выдох через рот, не надуваем щеки.
6. Фонематический слух, ритм
Называем обувь и делим слово на слоги (прохлопаем) сапоги, кеды, кроссовки, тапочки, туфли и т.д.
Повтори за мной (повторить ритмический рисунок)