Атмосферное давление
Организационный момент .
Ребята, продолжаем изучать тему давление. Сегодня на уроке рассмотрим причины, создающие атмосферное давление и выясним его влияние на живые организмы.
Самостоятельная работа.
Для проверки ваших знаний проведем небольшую самостоятельную работу. Вам необходимо дописать предложения:
Сосуды, имеющие…
Новый материал: любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Каких?
Давление твердого тела : Р= F:S
Гидростатическое давление: Р=pgh
Как определить давление газа?
Нас с вами окружает воздух ( газ). Вытяните руки ладонями вперед. Чувствуете, что воздух производит на них давление? Вам тяжело?
А что такое воздух? Какими физическими свойствами его можно охарактеризовать?
Записываем: объем, температура, плотность, давление.
Давление, которое оказывает воздух, окружающий нас, мы будем изучать и измерять.
Из курса географии вы знаете, что воздушную оболочку Земли называют атмосферой. Записать определение в тетрадь.
Атмосфера-смесь газов. Перечислите основные газы из которых состоит атмосфера.
Атмосфера состоит из 4 слоев.
Задание: подписать слои атмосферы на рисунке:
Ионосфера
Термосфера
Стратосфера
Тропосфера
Верхние слои давят на нижние, как в жидкости, что приводит к возникновению давления, которое называется атмосферным.
Присутствие давления мы можем пронаблюдать на опытах:
Вода + шприц
Вода + ливер
Стакан с водой + картонка
Проанализировав проведенные опыты, приведите примеры применения атмосферного давления в быту( поилки для птиц и животных).
Из курса биологии вы знаете, что мухи и лягушки могут двигаться по гладкой поверхности благодаря крошечным присоскам, в которых создается разряжение. Человек использует присоски в быту. Слоны используют атмосферное давление, всасывая воду в хобот, человек создал насос.
Элемент деятельного нейропсихологического подхода: игра в лото.
Рефлексия: 1. Готовность к уроку
2. Выполнение домашнего задания
3. Активно работал на уроке и уважительно относился к другим.