Авторская интерактивная презентация «Географическая карта»

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Авторская интерактивная презентация «Географическая карта» |
3. | Вид ресурса | Презентация |
4. | Тип ресурса | Учебно-методический материал |
5. | Предмет, УМК | География, УМК: серия «Полярная звезда», А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География 5-6 классы, Москва, Просвещение, 2023. |
6. | Вид школы | Общеобразовательная |
7. | Тема урока | Географическая карта (§16) |
8. | Цель ресурса | Создание условий для открытия новых знаний школьниками через интерактивное обучение и сотрудничество. |
9. | Задачи ресурса | -Сформировать у обучающихся целостную систему знаний о географической карте через их взаимодействие с учебным материалом. -Повысить вовлеченность учащихся в процесс обучения и сделать его продуктивным посредством использования игровых компонентов в презентации, интерактивности и визуализации содержания темы. -Сократить время на объяснение новой темы. -Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
10. | Планируемые результаты | Метапредметные: -уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать тематическую информацию, делать умозаключения, выполнять познавательные задания; -определять цель, проблему в процессе учебной деятельности, выбирать средства достижения цели, планировать деятельность, самостоятельно исправлять ошибки; -уметь работать в группе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию. Личностные: -ответственное отношение к познанию, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -формирование познавательной культуры и нравственных качеств; -активизация интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, развитие интереса к географии, положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока; -осознание роли географических карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности. Предметные: -давать определения терминам, называть свойства географической карты, отличия плана от карты; -знать виды карт по масштабу, содержанию и охвату территории; -уметь читать географические карты; -понимать роль карт как источников информации. |
11. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 5 класс (11-12 лет) |
12. | Актуальность темы и ресурса | Роль карты в географии замечательно определил Н.Н. Баранский: «Карта – второй язык географии». Для учащихся географическая карта - это источник научных знаний и разнообразной информации. Работа с картами способствует развитию у школьников пространственного воображения, географического мышления, памяти, внимания, речи, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку, т.к. географические карты применяются в различных отраслях экономики. Отсутствие навыков и умений пользоваться картами, извлекать из них необходимую информацию нередко приводит к серьезным просчетам и ошибкам. Предложенная образовательная презентация поможет учителю сделать урок наглядным, доступным и современным. Урок с презентационной поддержкой увеличит объём учебной информации, повысит мотивацию к активному познанию, благодаря интерактивности и визуализации материала сократит время на объяснение новой темы. Интерактивные игровые компоненты, включённые в презентацию, всегда вызывают повышенный интерес у детей (проверка домашнего задания и закрепление нового материала представлены в презентации в игровом формате). |
13. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint 2016 |
14. | Методические рекомендации по использованию презентации | Интерактивная презентация содержит 42 рабочих слайда (всего 45 слайдов). Рекомендуется использовать ресурс для проведения урока в 5 классе по теме «Географическая карта». Структура презентации: слайд №1 – титульный; слайд №2 – тема урока; слайд №3 – дорожная карта урока; слайд №4 – проверка домашнего задания в интерактивном формате; слайд №5-9 – актуализация/мотивация/целеполагание; слайд №10-19 – открытие нового знания; слайд №20-41 – первичное закрепление знаний в интерактивных форматах (игра, тест); слайд №42 – самооценка/лесенка успеха/итоги урока; слайд №43 – организация домашнего задания; слайд №44 – физкультминутка для снятия мышечного напряжения; слайд №45 – источники информации. Навигация: Переходы в презентации осуществляются по управляющим кнопкам (функция «по щелчку» отключена). В презентации настроена анимация. Знак Правила работы с ресурсом: Слайд №3 – все этапы урока имеют ссылку на рабочие слайды. Слайд №4 – для проверки домашнего задания используется технологический приём «Интерактивная сорбонка». Проверка ответа происходит по клику на поле с заданием. Слайд №5 – все разделы («формулируем тему урока», «цель и задачи», «актуализация знаний», «мотивация учения») имеют ссылки на рабочие слайды. Слайд №6 – по клику на ссылку произойдёт переход к видеоролику. После просмотра ролика по щелчку на кнопку Слайд №10 – все элементы схемы имеют ссылки на рабочие слайды. Слайд №11 – по клику на знак Слайд №14 – по клику на знак Слайд №18 – по клику на знак Слайд №19 – по клику на знак Слайд №20 – все виды первичного закрепления знаний имеют ссылки на интерактивные упражнения. Слайды №22-30 – правильный ответ появляется по щелчку на группу учеников (картинка). Слайды №31-41 – верный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Слайд №44 – кликнуть на ссылку для физкультминутки (видеоролик). |
15. | Формы учебной деятельности учащихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
16. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, два видеоролика, интерактивная презентация, учебник, атлас. |
17. | Деятельность учителя | Создание презентации к уроку, организация познавательной учебной деятельности школьников, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний, оценивание. |
18. | Источники информации |
https://www.freepng.ru/png-fyy2x5/
https://clipart.world/classroom-clipart/teaching-in-classroom-clipart/
https://www.freepng.ru/png-ruvcuv/
https://myloview.es/fotomural-colegial-piensa-y-tiene-una-idea-no-2428B9E
https://kopilkaurokov.ru/psihologu/presentacii/priezientatsiianatiemumotivatsiiaiemotsionalnoieotnoshieniiekuchieniiu
https://ru.pngtree.com/freepng/teacher_766003.html
https://www.pngwing.com/ru/free-png-vuusn/download
https://openclipart.org/detail/321366/diversity-of-students
https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-znaniyax
https://2dmsh.ivn.muzkult.ru/news/10146804?mobile=0
https://fantazeri12.ucoz.ru/load/metodicheskie_materialy/metodicheskie_materialy/lestnica_uspekha/27-1-0-395
https://www.pinclipart.com/maxpin/oxTboJ/
https://woomenblog.ru/fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke-dlya-2-klassa-s-perevodom//
https://papik.pro/19817-risunok-klassnoj-komnaty-v-shkole-55-foto.html
https://www.pngwing.com/ru/free-png-yzett/download
https://www.pngwing.com/ru/free-png-bprjv/download
https://www.pngwing.com/ru/free-png-zimdm/download
https://www.pngwing.com/ru/free-png-dkktg/download
https://www.kommersant.ru/doc/1382442
https://quizizz.com/admin/quiz/6021e602afd8ce001b03466d/soal-latihan-tema-6-subtema-2
https://slidesmania.com/school-bundle-04-free-education-templates/
https://arcadiaquill.com/6025/news/student-life/9th-grade-preface/
https://pngicon.ru/img-karta-122.html
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/otpravimsia-v-puteshestviia-293340/puteshestvuem-po-karte-rossii-312182/re-f9ebcc66-2d58-4b92-be23-c37345c4da72
https://www.flaticon.com/ru/free-icon/pictures_3066491
https://geographyofrussia.com/temperatura-vozduxa/
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/wiki-geografiya-okeanicheskie-techeniya
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/geograficheskaia-karta-159192/re-633abfd2-6042-47ae-a9d6-7390e66211cc?previousItemId=fabcf2f2-581f-4c31-84b1-6c02eedd8440&fromDirection=next
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/geograficheskaia-karta-159192/re-633abfd2-6042-47ae-a9d6-7390e66211cc?previousItemId=fabcf2f2-581f-4c31-84b1-6c02eedd8440&fromDirection=next
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/geograficheskaia-karta-159192/re-633abfd2-6042-47ae-a9d6-7390e66211cc?previousItemId=fabcf2f2-581f-4c31-84b1-6c02eedd8440&fromDirection=next
https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/geograficheskaia-karta-159192/re-633abfd2-6042-47ae-a9d6-7390e66211cc?previousItemId=fabcf2f2-581f-4c31-84b1-6c02eedd8440&fromDirection=next
https://www.pngwing.com/ru/free-png-zuwbc
География 5-6 классы, А.И. Алексеев и др. М: Просвещение, 2023
https://www.youtube.com/watch?v=LAofQkBWAq8
И.В. Шимлина Технологические карты География 5 класс, М: Дрофа, 2019
https://babysongs.ru/pesni/yuriy-verijnikov-geografiya
Видеоролик-подводка к теме урока – автор Колышкина Е.В. (сделан в программе Icecream Slideshow Maker 5.12)
https://gallerix.org/album/Antique-Maps/pic/glrx-316881559
https://www.culture.ru/events/4309444/programma-krugosvetnoe-puteshestvie










Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Астанина Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Колышкина Елена Владимировна
Гармс Людмила Павловна
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна