12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cуздаленко Наталия Латифовна18

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_____Географическая карта_____________________________________

(Тема урока)

 

ФИО (полностью)Суздаленко Наталия Латифовна

 

 

Место работыМОУ РСОШ

 

 

Должность учитель географии

 

 

Предмет география

 

 

Класс 5

 

 

Тема и номер урока в теме тема2 урок 8

 

 

Базовый учебник А.А.Лобжанидзе География.Планета Земля

 

8.Цель урока: создать условия для осознанного понимания, что такое географическая карта.

9.Задачи: - обучающие

- формирование исследовательского подхода обучения при изучении темы: «Географическая карта»

-формировать навыки использования информационных технологий в процессе изучения темы;

- развивающие:

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

10.Тип урока. Тип урока:

проблемно-диалогический

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная,

Оборудование:

физическая карта полушарий;

физическая карта России;

атласы (АСТ пресс), глобусы

раздаточные карточки-инструкции,

12.Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

2

3

Организационный

Создание проблемной ситуации.

- Итак, к сегодняшнему уроку мы с вами познакомились с двумя видами изображения земной поверхности – планом и глобусом. Настал черед ещё одного вида, но вот какого из 5-ти, я вам не скажу. Вы назовёте мне его сами после того, как разгадаете шифр на доске. По мере вашей готовности подайте сигнал рукой. Какому ряду удастся сделать это быстрей остальных, будет видно по поднятым рукам.


 

Формулирование проблемы. С чего начнём изучать эту тему? Наша задача: научиться давать определение карты, проводить сравнение с уже изученными способами изображения, вспомнить, как используется масштаб и в чём его особенность на картах, познакомиться с разными видами карт. Но прежде, обратимся к истории появления карт.

. На доске: Птолемей, Эратосфен, Бехайм, Меркатор. http://www.galactic.name/articles/astronomer_claudius_ptolemaeus.php

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Eratosthenes.jpg?uselang=ru

http://www.geografia.ru/eratosfen.html


 

- Почему эти имена стоят в одном ряду?

- Какое имя «лишнее» и почему? Обоснуйте. (Бехайм – создал самый древний глобус, остальные создатели карт.) Выпишите на поля тетради имена тех, кто занимался составлением карт.

Работа над определением «географическая карта».

- Напомните, какое определение мы давали плану местности?


 

- Найдите главное отличие плана местности от географической карты (охват территории).

- На каком способе изображения остановит свой выбор человек, отправляющийся осмотреть окрестности дачи?

- А любознательный турист в заграничную поездку?

Практическая работа «Сравнение глобуса и карты полушарий».

Многообразие карт мы начнём изучать с физической карты полушарий. С этой картой мы будем работать часто. Для того, чтобы понять особенности этой карты, проведём сравнение ее с глобусом.(карточка1 на столе)

Итак, первое знакомство состоялось. Давайте отдохнём, но с пользой для дела.

Физкультурная минутка.

На физкультминутке, детки,

С нами поиграет ветер
Целый лес наших рук
Вырастает на юг
А теперь на запад, детки
Потянулись наши ветки!
Ветер гнет нас на восток
С нами учит он урок!
А теперь на север, снова
Продолжать урок готовы!
С четырёх сторон Земли
Ветры в гости к нам пришли.

 

Самостоятельная работа с картами атласа.

Проводится по рядам. На доске – план описания карты и действий учащихся:

Название.

Масштаб.

Охват территории.

Что изображено.

Подготовьте рассказ по плану.

Проговорите.

Запишите план.

Карточка-задание экспертам.

Прочитайте текст учебника стр.47пункт» Искажения на географических картах» Назовите преимущество и недостаток карты.

Работа с учебником с стр.47.виды географических карт.

Закрепление.

У каждого на столе лежит карточка «Мои успехи».Ваша задача проставить в ней «+» или «–».

Карта – это уменьшенное изображение участка Земли, выполненное на плоскости, с помощью условных знаков.

Масштаб карты крупнее масштаба плана местности.

Физические карты – это карты, на которых изображены природные объекты(материки, океаны, горы, равнины и т.д.)

Итог урока.

Оценка работы класса на уроке.

Домашнее задание: составить «Географический мешочек» найти название 10 карт, написать их на листочках и сложить пакетик.

Учащиеся соотносят ячейки верхней и нижней таблицы и выписывают буквы по порядку прямому математическому порядку. В результате получают тему урока.

 

Обучающие читают небольшие сообщения о первых географических картах и их создателях.

Обучающие записывают имена тех, кто создал первые карты.

Учащиеся отвечают на вопросы поставленные учителем ,формируют определение-географическая карта.

Учащиеся с помощью учителя выполняют работу в карточке.

Учащиеся выполняют упражнения физ-минутки.

Учащиеся самостоятельно работают с картами атласа .Записывают план описания карты в тетрадь.

Составляют устно краткий рассказ по плану.

Двое учеников читают текст и отвечают на вопрос карточки.

Учащиеся анализируют схему на странице 47 учебника.

Учащиеся заполняют карточку «Мои успехи»

Закрепление умения работы с интерактивной доской

Формирование умения выбора нужной информации.

Закрепление пройденного ранее материала.

Умение Самостоятельно сравнивать и делать выводы.

Подготовка дома мини –доклада. Выбор нужной информации, работ с географическими источниками.

Самостоятельное формулирование географического определения

Формирование умения быстро работать с раздаточным материалом.

Развитие умений и навыков работы с картами атласа.

Формирование умения работать с учебником.

Формирование умения работать со схемами.

Развитие скорости логического мышления.

Формирование умения связать историю с географией.

Формирование умения применять полученные знания по предмету в обычной жизни.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.