Авторская презентация педагога-дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы»

5
2
Материал опубликован 17 February 2018 в группе

Предварительный просмотр презентации

Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы». Педагог-дефектолог МБУ «Центр ППМСП» Суземского района: Игнатькова Оксана Владимировна

Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и птицах; Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы» Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику; Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие; Развивать творческое воображения; Развитие грамматического строя речи. Коррекционно-воспитательные: прививать любовь к домашним животным и птицам.

-Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. -Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем.

Письмо от дедушки и бабушки Письмо от дедушки и бабушки -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти нужно отгадать загадки.

Отгадай загадки Отгадай загадки Рыльце лепёшкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка.

Он рогат и бодат, Он рогат и бодат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает, Забодает, забодает, забодает!

Ходит печка Ходит печка Вся в колечках.

Кто меняет Кто меняет Молоко на сено?

Скор, как стрела, Скор, как стрела, Силён, как вол. В поле-бурлак, В бою – орёл.

К «своим» ласкается, К «своим» ласкается, На «чужих» бросается, В своём же теремочке Сидит на замочке.

Пан шагает по дороге, Пан шагает по дороге, У него, как ласты ноги, Шея длинная дугой, Защипает, если злой.

Ходит на рыбалку Ходит на рыбалку Не спеша в развалку, Сама себе удочка, Сама себе лодочка.

Наша добрая подружка Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов.

Воевода голосист, Воевода голосист, А вотчина его Квокчатая.

Всегда на всех Всегда на всех Надут как мех.

Глазки изумрудные, Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготочки железные.

-Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой. -Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой.

Игра «У кого какой малыш?»

Игра «Назови ласково» Игра «Назови ласково» Щенок щеночек Телёнок телёночек Поросёнок поросёночек Жеребёнок жеребёночек Козлёнок козлёночек Ягнёнок ягнёночек

Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Корова – хрю-хрю-хрю-мычит Лошадь-мееееее-ржёт Свинья-ку-ка-ре-ку-хрюкает Овца-и-го-го-блеет Собака-кле-кле-лает Гусь-ко-ко-ко-гогочет Утка-мяу-мяу-крякает Петух-кря-кря-кукарекает

Игра «Кто что ест?»

Игра «Кто где живёт?»

Игра «Какую пользу приносят?»

Игра «У кого что есть?» - У кого есть рога? - У кого есть пятачок?

- У кого копыта? - У кого копыта?

Игра «Найди сходства и различия»

Игра «4 лишний»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Оксана Владимировна, спасибо. Позвольте некоторые замечания. В презентации использованы вектор-рисунки. На них видны векторные разметки. Не совсем удобны для презентаций. А некоторые картинки размыты, не чёткие. Излишний текст , а ведь это презентация для дошкольников!

17 February 2018

Спасибо, за замечания. Учту, ещё есть время отредактировать. А на счёт текста я понимаю, что есть лишнее, но если я его уберу, то не будет понятно о чём идет речь. Конспект не прилагается.

17 February 2018

Похожие публикации