Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

4
0
Материал опубликован 4 December 2021

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Автор: воспитатель Тихонова И.А., «Детский сад № 305 г. Волгоград»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Активизировать словарь по изучаемой теме;

Совершенствовать грамматический строй речи(образование притяжательных прилагательных, глаголов звукоподражания);

Развивать связную речи;

Формировать общие речевые навыки;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, фигурки домашних животных, предметные картинки по теме, шапочки-маски домашних животных , листы бумаги с раскрасками домашних животных.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о домашних животных .

Ход занятия:

Педагог : « Здравствуйте, грустные ребята!(смотрит на реакцию детей). Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну тогда: Здравствуйте, ничего не знающие, ребята! Опять не нравятся вам мои слова? А давайте проверим ваши знания ! Сегодня мы поговорим…, а вот о ком мы поговорим вы догадаетесь сами, если правильно отгадаете мои загадки:

«Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?»(свинья).Выставляется фигурка свиньи.

«Кто со мной играет?

Не мычит , не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?»(кошка).Выставляется фигурка кошки.

«Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает?»(собака). Выставляется фигурка собаки.

«Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым деткам

Молока дает.»(корова) .Выставляется фигурка коровы.

«Шубку теплую в колечках

Носит тихая ….»(овечка).Выставляется фигурка овцы.

Педагог: « Про кого эти загадки? О ком мы сегодня поговорим?»

Дети: « О домашних животных.»

Педагог: «Почему этих животных называют домашними? Каких еще домашних животных вы знаете?»

Дети дают ответы.

Педагог: « Давайте поиграем, кто где живет узнаем! Вы знаете, куда поселяет человек домашних животных?»

Ответы детей: « Корова- в коровнике, лошадь-в конюшне, свинья-в хлеву, собака-в конуре, овца- в хлеву, коза- в хлеву.»

Педагог: « Молодцы! А давайте теперь вспомним, как называют детенышей наших животных?»

Дидактическая игра «Назови детенышей»:

«У овцы-ягненок, у кошки- котенок, у собаки-щенок, у козы- козленок, у свиньи- поросенок, у коровы- теленок, у лошади- жеребенок».(ответы детей).

Педагог: « Вы ,наверное, устали? И поэтому все встали…»

Физминутка «Конь меня в дорогу ждет».

«Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскочу –

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.»

Поднимают по очереди то правую, то левую ногу, касаясь носком пола.

Качают вправо-влево головой.


Руки согнуты в локтях- держатся за воображаемые поводья. Делают пружинку. Машут рукой



Педагог: « А теперь послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница»:

«Свинки замяукали,

Кошечки захрюкали,

Собаки замычали,

Коровы зарычали.

Это правильно?»

Дети:" Нет".

Педагог: « Тогда помогите мне, пожалуйста, навести порядок .Я называю животное, а вы говорите, как оно подает голос:

"Свинья-хрюкает

Кошка-мяукает

Собака-лает

Лошадь-ржет

Корова-мычит

Овца-блеет.»

(ответы детей)

Педагог на основе предметных картинок по теме проводит дидактическую игру «Закончи предложение»:

«У кошки голова (чья?)-( ответ ребенка :кошачья)

У собаки хвост (чей?)-собачий

У коровы рога (чьи?)-коровьи

У лошади копыта (чьи?)-лошадиные» и т. д.

Педагог: « А сейчас давайте вспомним сказку К. Ушинского «Спор животных» и разыграем сюжет по ролям, а заодно вспомним какую пользу приносит каждое из домашних животных-героев сказки.

Сказка К. Ушинского «Спор животных»:

«Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
t1638626806aa.jpg
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.»

Педагог: "Давайте превратимся в героев этой сказки и "поспорим" друг с другом.Хотите?" 

(Во время инсценировки дети выбирают роль понравившегося животного и надевают шапочку того героя, чьи слова будут озвучивать)

Педагог «: Вот мы с вами и поговорили о домашних животных, вспомнили, как они голос подают, какую пользу приносят человеку, новые слова продолжали учиться образовывать. Вы очень много знаете об этих животных. Хочу исправить свою ошибку , которую допустила в начале занятия, назвав вас ничего не знающими ребятами и назвать вас всех знатоками и друзьями домашних животных. Вы просто молодцы, прекрасно справились со всеми играми и заданиями!»

Педагог хвалит всех детей за активность на занятии и прекрасно исполненные роли и предлагает детям выбрать и раскрасить то животное, которое им понравилось больше других, забрать свои работы на память о занятии.


















​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации