12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матвеев О.Н.23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средне-Кушкетская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Руководитель____________

Фазульянова Г.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_____________ Мамыкова Л М

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________.Никитин В В

Приказ № от августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА

для 8 класса

Составитель: Матвеев О.Н., учитель физики, I кв.категория

2015 г.

 

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012 № 273-Ф3) и Закона РТ «Об образовании» , Федерального базисного учебного плана (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. №1312), Устава МБОУ «Средне-Кушкетской СОШ», Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ», Положения о рабочих программах учебных предметов МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» (утверждено приказом директора школы от 02.09.10г.№95) и рассчитана на изучение курса в количестве 70 учебных часов из расчета 2 час в неделю, Программа соответствует федеральному компоненту государственных стандартов основного общего образования по физике(утвержден приказом Минобразования России от 05.03.04. №1089).

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Выработка компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать определения, пытаться приводить доказательства;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

- понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- овладевать умениями безопасного использования и применения полученных знаний в быту при решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитывая неоднородность класса, индивидуальные особенности и состояние здоровья детей, учитель, организуя дифференцированную работу учащихся на уроке физики, может использовать уровневый подход при отборе содержания учебного материала.

Формы текущего контроля: контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, физические диктанты, индивидуальные задания, тесты, устные опросы.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторные и контрольные работы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

 

Содержание тем учебного курса

8 класс

Тепловые явления (16 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации. Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. (13 ч)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации. Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления. (25 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. (5 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы. Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления. (8 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации. Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (2 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки в квартире;


Список литературы

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -Дрофа, 2008.
  2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 3.
  3. Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
  4. Лукашик В. И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11кл., изд. Просвещение, 2007г.
  5. Разрезные карточки для индивидуальной работы, изд. Учитель, Волгоград

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс,2ч. в неделю, 2015-2016 уч.год

урока

Тема урока

Дата

Проведения

Коррекция

(Примечание)

по

плану

факт.

Тема 1. Тепловые явления (16 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

2.09

   

2

Внутренняя энергия.

8.09

   

3

Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

9.09

   

4

Виды теплопередачи .Теплопроводность.

15.09

   

5

Виды теплопередачи.Конвекция.

16.09

   

6

Излучение.

22.09

   

7

Повторение темы "Способы теплопередачи"

23.09

   

8

Р.З."Способы теплопередачи"

29.09

   

9

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

30.09

   

10

Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

6.10

   

11

Примеры на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

7.10

   

12

Энергия топлива.Удельная теплота сгорания топлива.

13.10

   

13

Л.р. №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

14.10

   

14

Л.Р.№2 «Измерение удельной теплоемкости вещества твердого тела»

20.10

   

15

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах .Повторение темы "Тепловые явления"

21.10

   

16

Контрольная работа №1 "Теплопередача и работа"

27.10

   

Тема2 «Изменение агрегатных состояний вещества»(13ч.)

17

Работа над ошибками.Плавление и отвердевание тел.

Температура плавления.

10.11

   

18

Удельная теплота плавления

Графики плавления

11.11

   

19

Решение задач.

17.11

   

20

Кратковременная контрольная работа №2 "Плавление и отвердевание кристаллических тел"

18.11

   

21

Работа над ошибками. Испарение.Поглощение энергии при испарении и выделение при конденсации.

24.11

   

22

Влажность воздуха.

25.11

   

23

Кипение. Температура кипения.

Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

1.12

   

24

Р.З."Кипение.Удельная теплота парообразования и конденсации"

2.12

   

25

Работа газа и пара при расширении.ДВС.Паровая турбина.

8.12

   

26

КПД теплового двигателя

9.12

   

27

Р.З."Тепловые двигатели"

15.12

   

28

Р.З. "Тепловые явления" Подготовка к контрольной работе

16.12

   

29

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества"»

22.12

   

Тема 3. Электрические явления (25часов)

30

Работа над ошибками. Электризация тел. Взаимодействие за­ряженных тел. Два рода электрических зарядов.

23.12

   

31

Электроскоп.

12.01

   

32

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

13.01

   

33

Строение атомов .Объяснение электрических явлений.

19.01

   

34

Электрический ток. Источники тока.Кратковременная контрольная работа №4

20.01

   

35

Электрическая цепь и её составные части.

26.01

   

36

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

27.01

   

37

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

2.02

   

38

Амперметр. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её раз­личных участках».

3.02

   

39

Электрическое напряжение. Вольт­метр.

9.02

   

40

Зависимость силы тока от напряжения.Электрическое сопротивление.

10.02

   

41

Закон Ома для участка цепи

16.02

   

42

Р.З. «Закон Ома для участка цепи»

17.02

   

43

Расчет сопротивления проводника.Удельное сопротивление .Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока, напряжения.

23.02

   

44

Р.З. «Расчет сопротивления проводника»Кратковременная контрольная работа №5

24.02

   

45

Реостаты.Л.Р.№5 «Регулирование силы тока реостатом.»

1.03

   

46

Последовательное соединение проводников Л.Р.№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

2.03

   

47

Параллельное соединение проводников

8.03

   

48

Лабораторная работа №6«Измерение сопротивления проводни­ка при помощи амперметра и вольтметра».

9.03

   

49

Работа электрического тока .Мощность электрического тока.

15.03

   

50

Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

16.03

   

51

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

30.03

   

52

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

5.04

   

53

Повторение темы «Электрические явления»

6.04

   

54

Контрольная работа №6 «Электрические явления»

12.04

   

Тема 4. Электромагнитные явления (5 часов)

55

Работа над ошибками. Магнитное поле тока.

13.04

   

56

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

19.04

   

57

Постоянные магниты. Магнитное поле земли Л.Р.№8

20.04

   

58

Действие магнитного поля на проводник с током.Л.Р.№9

26.04

   

59

Повторение темы «Электромагнитные яв­ления».Кратковременная контрольная работа №7

27.04

   

Тема 5. Световые явления (8часов)

60

Работа над ошибками.Источники света. Прямолинейное распространение света.

3.05

   

61

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

4.05

   

62

Преломление света.

10.05

   

63

Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

11.05

   

64

 

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

17.05

   

65

Лабораторная работа №10«Получение изображения при помощи линзы»

18.05

   

66

Повторение темы «Световые явления»

24.05

   

67

Контрольная работа №8 «Световые явления»

25.05

   

68

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

30.05

   

69

Итоговая контрольная работа

31.05

   

70

Обобщающее повторение

31.05

   

Примерные измерительные материалы для проведения

промежуточной аттестации.

Часть А

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком;

б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально;

г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность;

б) конвекция;

в) излучение.

г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой ? и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.

4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается;

г) нет правильного ответа.

5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно;

б) разноименно;

в) одноименно;

г) положительно.

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I;

в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного;

в) из обоих полюсов; г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле;

б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле;

г) никакого поля нет.

9. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

а) 20 градусов; б) 30 градусов;

в) 60 градусов; в) 0 градусов.

10. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

а) увеличенное, действительное, перевернутое;

б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое;

г) уменьшенное, мнимое, прямое.

Часть В

11. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?

а) 21000 Дж; б) 4200 Дж;

в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.

12.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение

30 секунд при силе тока 4 А?

а) 1 Дж; б) 8 Дж

в) 120 Дж; г) 480 Дж.

13. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?

а) 15 Вт; б) 25 Вт;

в) 150 Вт. г) 250 Вт.

14. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом;

в) 50 Ом; г) 100.

15.Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,1 м. Оптическая сила этой линзы равна:

а) 10 дптр; б) 25 дптр;

в) 1 дптр; г) 4 дптр.

Часть С

16.Для нагревания 3 литров воды от 180 С до 1000 С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).

а)  450 кг; б) 1 кг;

в) 5 кг; г) 0,45 кг. 

17.Напряжение в железном  проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.
а)  10 А; б) 3 А;

в) 1 А; г) 0,3 А. 

 2 вариант

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению итогового теста.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

В задании А выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и обведите кружком номер выбранного ответа. В заданиях С обведите кружком номер выбранного ответа, а подробное решение выполните на отдельных листах.

Часть А

1. Внутренняя энергия тел зависит от:

а) механического движения тела;

б) температуры тела;

в) формы тела;

г) объема тела.

2. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением;

б) конвекцией;

в) теплопроводностью;

г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость;

б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления;

г) удельная теплота парообразования.

4. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется;

г) нет правильного ответа.

5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно;

б) разноименно;

в) одноименно;

г) положительно.

6. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R.

в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:

а) движется;

б) неподвижен;

в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;

г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.

8. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...
а) усилится; б) уменьшится;

в) не изменится; г) нет правильного ответа.

9. Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

а) 60 градусов; б) 90 градусов;

в) 120 градусов; г) 0 градусов.

10.Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?

а) увеличенное, действительное, перевернутое;

б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое;

г) уменьшенное, мнимое, прямое.

Часть В

11. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от

25 о С до 50 о С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг · о С.

а) 8000 Дж; б) 4000 Дж;

в) 80000 Дж; г) 40000 Дж.

12. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В, а сила тока 0,2 А.

а) 1 Дж; б) 6 Дж;

в) 60 Дж; г) 10 Дж.

13. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт.

а) 0,25 А б) 4 А;

в) 2,5 А; г) 10 А.

14. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

а) 60 Ом; б) 250 Ом;

в) 50 Ом; г) 125 Ом.

15. Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,25 м. Оптическая сила этой линзы равна:

а) 40 дптр; б) 25 дптр;

в) 1 дптр; г) 4 дптр.

 Часть С

16. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327 С до 27 С свинцовой пластины размером 2 · 5 · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 11300 кг/м3).

а) 15 кДж; б) 2,5 кДж;

в) 25 кДж; г) 75 кДж.

17. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения

0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м
а) 1,5 В; б) 0,5 В;

в) 0,26 В; г) 3В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.