Авторская рабочая программа по физике для 10 класса

1
0
Материал опубликован 13 April 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большекуликовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Рекомендовано:                                                               Утверждаю:

Методический совет                                                    Директор школы _______

Протокол от 30.08.2018 № 1                                    Приказ от 31.08. 2018 № 226

Рабочая учебная программа

ФИЗИКА

(наименование учебного предмета)

для

10 класса

( класс )

на 1 год

(срок реализации программы)

Соколовой Светланы Анатольевны

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

2018

год разработки

Пояснительная записка

Авторская рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, примерной программы среднего (полного)  общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 1089 от 05.03.2004 г.). Рекомендована к использованию методическим советом МБОУ Большекуликовской сош (Протокол от 30.08.2018 № 1 ) и утверждена руководителем учреждения( Приказ от 31.08. 2018 № 226)

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

В программе на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки. В связи с этим в учебную программу внесены некоторые изменения. Добавлены лабораторные работы «Измерение жёсткости пружины», «Измерение коэффициента трения скольжения», «Измерение импульса», «Изучение движения тела, брошенного горизонтально», «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил», «Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины». «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» и практические работы «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении», «Определение числа молекул в металлическом теле» ,  «Исследование изотермического процесса» ,  «Определение электроёмкости конденсатора», «Исследование фоторезистора».

Программа предусматривает: 11 лабораторных работ, 5 практических работ по 2 часа и 6 контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 10 класс» авторов Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.М., Просвещение, 2019, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством просвещения РФ.

Цели изучения физики: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);
  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);
  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);
  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).

 

Общеучебные умения и навыки, способы деятельности учащихся:

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики ученик должен знать:

 

Механика

  1. Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
  2. Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
  3. Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

 

Молекулярная физика

  1. Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
  2. Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
  3. Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

 

Электродинамика

  1. Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
  2. Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
  3. Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Количество

часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Физика и методы научного познания

1

 

 

2

Механика

45

 

 

2.1

Кинематика

14

 

1

2.2

Динамика

15

3

1

2.3

Законы сохранения в механике

12

3

 

2.4

Статика

4

1

1

3.

Молекулярная физика. Тепловые явления

25

 

 

3.1

Основы МКТ Температура. Уравнение состояния идеального газа.

13

1

1

3.2

Взаимные превращения газов и жидкостей

2

 

 

3.3

Основы термодинамики

10

1

1

4

Основы электродинамики

24

 

 

4.1

Электростатика

12

 

 

4.2

Законы постоянного тока

7

2

1

4.3

Электрический ток в различных средах

5

 

 

 

Практикум

 

5 работ по 2 часа - 10

 

 

Итого

105

16

6

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Физика и методы научного познания

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел  для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

1. Относительность движения.

2. Прямолинейное и криволинейное движение.

3. Запись равномерного и равноускоренного движения.

4. Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

5. Направление скорости при движении тела по окружности.

6. Проявление инерции.

7. Сравнение массы тел.

8. Второй закон Ньютона

9. Третий закон Ньютона

10. Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

11. Невесомость.

12. Зависимость силы упругости от величины деформации.

13. Силы трения покоя, скольжения и качения.

14. Закон сохранения импульса.

15. Реактивное движение.

16. Изменение энергии тела при совершении работы.

17. Переход потенциальной энергии тела в кинетическую

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»

Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины»

Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа№4 «Измерение импульса».

Лабораторная работа №5 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Лабораторная работа №6 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторная работа №7 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации:

18. Опыты, доказывающие основные положения МКТ.

19. Механическую модель броуновского движения.

20. Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.

21. Изотермический процесс.

22. Изобарный процесс.

23. Изохорный процесс.

24. Свойства насыщенных паров.

25. Кипение воды при пониженном давлении.

26. Устройство принцип действия психрометра.

27. Конденсационный гигрометр, волосной гигрометр.

28. Модели кристаллических решеток.

29. Рост кристаллов.

30. Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.

31. Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

32. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

33. Принцип действия тепловой машины.

Лабораторные работы.

Лабораторная работа №8 Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Лабораторная работа №9 Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины».

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.  Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах.

Демонстрации:

34. Электризация тел трением.

35. Взаимодействие зарядов.

36. Устройство и принцип действия электрометра.

37. Электрическое поле двух заряженных шариков.

38. Электрическое поле двух заряженных пластин.

39. Проводники в электрическом поле.

40. Диэлектрики в электрическом поле.

41. Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.

42.Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.

43. Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

44. Закон Ома для участка цепи.

45. Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

46. Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

47. Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

48. Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.

49. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.

50. Действие термистора и фоторезистора.

51. Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

52. Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.

53. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

54. Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

55. Электролиз сульфата меди.

56. Ионизация газа при его нагревании.

57. Несамостоятельный разряд.

58. Искровой разряд.

59. Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №10. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №11. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Практикум


Практическая работа №1 «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении» 

 Практическая работа №2 «Определение числа молекул в металлическом теле» 

 Практическая работа №3 «Исследование изотермического процесса» 

 Практическая работа №4 «Определение электроёмкости конденсатора» 

Практическая работа №5 «Исследование фоторезистора»

 

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс

 

п/п урока

Тема урока

Домашнее задание

Вид и форма контроля

Примечание*

Дата проведения урока

По плану

Факти

чески

Физика и методы научного познания – 1 час

 

 

 

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

Введение

 

Фронтальная беседа

м/м презентация

01.09

 

Механика – 45 часов

Кинематика – 14 часов

 

 

 

 

 

 

2

Классическая механика. Движение точки и тела.

§ 1-3

 

Решение качественных задач

 

03.09

 

3

Положение точки в пространстве. Вектор и проекция вектора на ось.

§4-6 упр.1(1)

Фронтальный опрос

М/М презентация

07.09

 

4

Способы описания движения. Перемещение.

§7,8 упр.1(2)

Решение задач, текущий контроль

 

08.09

 

5

Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении.

§9,10 упр1(3)

Тест

Интернет сайт «Классная физика»

10.09

 

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§11,12 упр.2(1)

Решение задач

М/М презентация

14.09

 

7

Решение задач по теме « Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении»

Упр.1,2

текущий контроль

 

15.09

 

8

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§13-15 упр.3(1)

Проверочная работа

 

17.09

 

9

Уравнение движения точки с постоянным ускорением.

§16 упр.3(2,3)

Решение задач

 

21.09

 

10

Свободное падение тел. Движение тела под углом к горизонту.

§17,18 упр.4 (1)

Тест

М/М презентация

22.09

 

11

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

§18 упр.4 (6)

Решение задач, текущий контроль

 

24.09

 

12

Равномерное движение точки по окружности.

§19 упр.5(2)

Проверочная работа

 

28.09

 

13

Поступательное и вращательное движения твердого тела.

§20,21

Физический диктант

 

29.09

 

14

Решение задач по теме «Кинематика»

Краткие итоги главы 2.

Решение задач

 

01.10

 

15

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

05.10

 

Динамика – 15 часов

 

 

 

16

Основные утверждения механики.

§22,23

текущий контроль

 

06.10

 

17

Первый закон Ньютона. Сила.

§24,25

 

М/М презентация

08.10

 

18

Второй закон Ньютона.

§26,27 упр.6 (7)

Решение задач

М/М презентация

12.10

 

19

Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

§28-30

Решение задач, текущий контроль

М/М презентация

13.10

 

20

Решение задач по теме « Законы Ньютона»

Упр.6

Решение задач

 

15.10

 

21

Силы в природе. Силы всемирного тяготения.

§31,32

Проверочная работа

М/М презентация

19.10

 

22

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

§33,34 упр.7(1)

Решение задач

М/М презентация

20.10

 

23

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

§35

Решение задач

М/М презентация

22.10

 

24

Деформация. Закон Гука.

§36,37

текущий контроль

ПО «Кирилл и Мефодий»

26.10

 

25

Лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Повт.§35-37

Лабораторная работа

Приборы

27.10

 

26

Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины»

 

§38-40 упр.7 (3)

Лабораторная работа

ПО «Кирилл и Мефодий»

09.11

 

27

Силы трения.

 

Решение задач

 

10.11

 

28

Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

 

 

Лабораторная работа

 

12.11

 

29

Обобщение и повторение темы «Силы в механике»

Краткие итоги раздела «Динамика»

Решение задач

Проверочная работа, тест

 

16.11

 

30

Контрольная работа №2 по теме « Силы в механике»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

17.11

 

Законы сохранения в механике – 12 часов

 

 

 

31

Импульс. Закон сохранения импульса.

§41-44 упр.8(1)

текущий контроль

М/М презентация

19.11

 

32

Лабораторная работа№4 «Измерение импульса».

 

Лабораторная работа

 

23.11

 

33

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

§45-48 упр.9(7)

текущий контроль

Интернет сайт «Классная физика»

24.11

 

34

Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение»

Упр.9(9)

Решение задач

 

26.11

 

35

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

§49-51упр.9(4)

Тест

М/М презентация

30.11

 

36

Лабораторная работа №5 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

 

 

Лабораторная работа

 

01.12

 

37

Закон сохранения энергии в механике.

§52,53упр.9(6)

Решение задач, текущий контроль

М/М презентация

03.12

 

38

Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии»

Упр.9

Проверочная работа

 

07.12

 

39

Лабораторная работа №6 «Изучение закона сохранения механической энергии».

 

Лабораторная работа

Приборы

08.12

 

40

Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии»

 

Решение задач

 

10.12

 

41

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

 

Решение задач

 

14.12

 

42

Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии»

 

Проверочная работа

 

15.12

 

Статика – 4 часа

 

 

 

43

Равновесие абсолютно-твердого тела.

§54-56

Решение задач

М/М презентация

17.12

 

44

Лабораторная работа №7 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»

 

 

Лабораторная работа

 

21.12

 

45

Обобщение и повторение темы «Механика»

 

Решение задач

 

22.12

 

46

Контрольная работа №3 по теме «Механика»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

24.12

 

Молекулярная физика. Тепловые явления. – 25 часов

Основы МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа – 13 часов

 

 

 

 

 

47

Основные положения МКТ. Размеры молекул.

§57,58

текущий контроль

М/М презентация

28.12

 

48

Масса молекул. Количество вещества.

§59 упр.11 (3,6)

Решение задач

 

29.12

 

49

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

§60,61

Проверочная работа

М/М презентация

14.01

 

50

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§62,63 упр.11(7)

Физический диктант

ПО «Кирилл и Мефодий»

18.01

 

51

Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ.

§64,65 упр11

текущий контроль

 

19.01

 

52

Решение задач по теме « Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ.»

Упр.11

Решение задач

 

21.01

 

53

Температура и тепловое равновесие.

§66, 67упр.12(2,3)

текущий контроль

М/М презентация

25.01

 

54

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

§68 упр.12(1,4)

Решение задач

 

26.01

 

55

Измерение скоростей молекул газа.

§69 упр.12(5,6)

Тест

М/М презентация

28.01

 

56

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

§70,71 упр.13(1,5)

текущий контроль

М/М презентация

01.02

 

57

Лабораторная работа №8 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

§71 упр.13

Лабораторная работа

 

02.02

 

58

Решение задач по теме «Применение газовых законов»

§70,71 упр.13

Решение задач

 

04.02

 

59

Контрольная работа №4 по теме « Молекулярная физика»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

08.02

 

Взаимные превращения жидкостей и газов – 2 часа

 

 

 

60

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.

§72,73упр.14(1,2)§74 упр.14(4)

текущий контроль

М/М презентация

09.02

 

61

Кристаллические и аморфные тела. Лабораторная работа №9 «Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины».

§75,76

Лабораторная работа

М/М презентация

11.02

 

Основы термодинамики – 10 часов

 

 

 

62

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

§77 упр.15(1)§78 §79

Решение задач

 

15.02

 

63

Первый закон термодинамики.

§80 упр.15

Решение задач

М/М презентация

16.02

 

64

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§81 упр.15

Тест

М/М презентация

18.02

 

65

Решение задач по теме « Применение первого закона термодинамики к различным процессам.»

Упр.15

текущий контроль

 

22.02

 

66

Необратимость процессов в природе.

§82 упр.15

Самостоятельная работа

 

23.02

 

67

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

§83

текущий контроль

 

25.02

 

68

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

§84 упр.15

текущий контроль

Интернет сайт «Классная физика»

01.03

 

69

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

 

 

 

02.03

 

70

Обобщение и повторение темы «Молекулярная физика.Термодинамика»

Упр.15

Тест

 

04.03

 

71

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

08.03

 

Основы электродинамики – 24 часа

Электростатика – 12 часов

 

 

 

 

 

 

72

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

§85-88

текущий контроль

М/М презентация

09.03

 

73

Закон Кулона.

§89,90 упр.16(2)

Решение задач

М/М презентация

11.03

 

74

Решение задач по теме «Применение закона Кулона»

Упр.16

Решение задач

 

15.03

 

75

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

§91,92 упр.16

текущий контроль

 

16.03

 

76

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

§93,94

Тест

 

18.03

 

77

Решение задач по теме « Напряженность электрического поля.»

Упр.16

текущий контроль

 

22.03

 

78

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

§95,96,97

Проверочная работа

М/М презентация

23.03

 

79

Потенциал и разность потенциалов.

§98,99 упр.17(3)

 

 

05.04

 

80

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

§100 упр.17(8,9)

текущий контроль

 

06.04

 

81

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора.

§101-103

Тест

М/М презентация

08.04

 

82

Решение задач по теме « Электроемкость.»

Упр.18

 

 

12.04

 

83

Решение задач по теме « Энергия конденсатора.»

 

Проверочная работа, тематический контроль

 

13.04

 

Законы постоянного тока -7 часов

 

 

 

84

Электрический ток, условия его существования.

§104,105 упр.19

текущий контроль

ПО «Кирилл и Мефодий»

15.04

 

85

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§106 упр.19

Решение задач

 

19.04

 

86

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

§107 упр.19(4)

Лабораторная работа

Приборы

20.04

 

87

Работа и мощность постоянного тока.

§108 упр.19

Тест

 

22.04

 

88

ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи.

§109,110 упр18(5,6)

текущий контроль

М/М презентация

26.04

 

89

Лабораторная работа №11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

Лабораторная работа

Приборы

27.04

 

90

Контрольная работа №6 по теме «Основы электродинамики»

 

Контрольная работа, тематический контроль

 

29.04

 

Электрический ток в различных средах – 5 часов

 

 

 

91

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

§111-114

текущий контроль

М/М презентация

03.05

 

92

Электрический ток в полупроводниках. P-n –переход. Полупроводниковый диод. Транзисторы.

§115,116

 

М/М презентация

04.05

 

93

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка.

§117,118,119

Тест

М/М презентация

06.05

 

94

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Плазма.

§122,123 упр.20(4)

Тест

М/М презентация

10.05

 

95

Обобщение и повторение темы «Основы электродинамики»

§124,125,126

Решение задач, тематический контроль

М/М презентация

11.05

 

 

Практикум – 10 часов

 

 

 

 

 

96-97


Практическая работа №1 «Исследование соотношения перемещений при равноускоренном движении» 

 

Практическая работа

 

13.05

 

98-99

 Практическая работа №2 «Определение числа молекул в металлическом теле» 

 

Практическая работа

 

17.05,18.05

 

100-101

 Практическая работа №3 «Исследование изотермического процесса» 

 

Практическая работа

 

20.05,24.05

 

102-103

 Практическая работа №4 «Определение электроёмкости конденсатора» 

 

Практическая работа

 

 

 

104-105

 Практическая работа №5 «Исследование фоторезистора» 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и приборы.

Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, электрометр, электроизмерительные приборы

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов, реактивного движения. Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы Мини-лаборатория по механике. Мини-лаборатория по молекулярной физике.

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Литература для учителя:

Енохович А.С. Хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 288 с.

Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.,.Сотского Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – , перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 366 с.

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

Сауров Ю.А.Физика в 10 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. – 256 с.

Степанова Г.Н /Сборник задач по физике/ Москва: Просвещение, 1995.-232 с

 

Литература для ученика:

Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.,.Сотского Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 366 с.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.

Степанова Г.Н /Сборник задач по физике/ Москва: Просвещение, 1995.-232 с

 

Технические и электронные средства обучения

1. Экспресс – подготовка к экзамену 9 – 11 класс. Новая школа. www.nd.ru

2. Физика 7 – 11 класс. Физикон. www. physicon.ru

3. Физика. Просвещение. www.pmedia.ru

4. Видеозадачник по физике (Казанский Государственный Университет) А. И. Фишман, А. И. Скворцов, Р. В. Даминов. Части 1,2,3.

5. Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума. Лабораторный практикум нового поколения.

6. Физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова Задачи московских олимпиад.

7. Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 – 11 классы. Виртуальная школа. SCHOOL.ru

8. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишеву, Б. Б. Буховцеву, В. М. Чаругину «Физика 10 класс». Просвещение, 2012 г.

 

Ссылки на сайты по физике

1. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана http://www.physics-regelman.com

2. Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной http://class-fizika.narod.ru

3. Физика. ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru

4. Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В.Елькина http://elkin52.narod.ru .

5. Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.23

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 61 .

8. Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой http://fisika.home.novru

9. Фестиваль идей и инноваций физика http://festival.nov.ru/?q=taxonomy_menu/1/3/12

10. Сетевое объединение методистов http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000006

11. Для учителя физики и астрономии бhttp://www.uroki.net/doc.htm Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

12. Российский общеобразовательный портал. Каталог ресурсов по физике http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=22 Уникальная коллекция ссылок на разные сайты по физике.

13. Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования http://fizkaf.narod.ru

14. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2006-2012» –преподавание физики http://festival.1september.ru/subjects/2/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.