12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митрошкина Людмила Юрьевна47
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

«Новоигирменская СОШ № 1»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом директора

МОУ «Новоигирменская СОШ № 1» МОУ «Новоигирменская СОШ № 1»

протокол № от « » августа 2020 г. № от « » августа 2020 г.

Директор школы

______________ О. Г. Сердюкова






Рабочая программа

по русскому языку 10-11 классы




Составитель: Митрошкина Людмила Юрьевна











Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ООП СОО МОУ «Новоигирменская СОШ № 1», требованиями к результатам освоения ООП СОО и обеспечивает достижение планируемых результатов ФГОС среднего общего образования. Рабочая программа разработана к учебному пособию"Русский 10-11 классы"(автор: Н.Г.Гольцова)




2020-2021 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК"

I.1. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

_ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


I.2. Планируемые метапредметные результаты


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

_ сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.





2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



I.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения учебного предмета "Русский язык" на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть

взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения

правильности, точности и уместности их употребления при оценке

собственной и чужой речи;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о

богатстве и выразительности русского языка); современного русского

языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного

выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории

русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с

правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и

неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,

отбирать и анализировать полученную информацию;

оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и

прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,

аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной

форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-

научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на

основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для

расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе

текстов(в том числе художественной литературы).

Выпускник получит возможность научиться :

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

выделять и описывать социальные функции русского языка;

проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными

функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой

деятельности;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их

в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

проводить комплексный лингвистический анализ текста в

соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на

основе знаний о нормах русского литературного языка;

определять пути совершенствования собственных коммуникативных

способностей и культуры речи.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнациональногообщения.

Основные функции языка. Социальные функции русского языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в нашидни.

Лексика. Слово как единица языка. Значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения. Изобразительно-выразительные средства русского языка: тропы и особенности их использования. Лексические средства выразительности речи. Смысловые отношения между словами: омонимы и их употребление. Смысловые отношения между словами: паронимы и их употребление. Смысловые отношения между словами: синонимы и их употребление. Синонимия в системе языка. Лексические синонимы. Смысловые отношения между словами: антонимы. Происхождение лексики современного русского языка. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения). Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и ихпризнаки.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Основные источники фразеологизмов. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лексические нормы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Современные нормативные словари, справочники, пособия.

Орфоэпия. Ударение как фонетическая единица. Система языка, ее устройство и функционирование.

Морфемика. Классификация морфем. Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные. Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией. Варианты морфем. Синонимия и антонимия аффиксов.

Словообразование. Система современного русского словообразования. Способы словообразования: синхронический диахронический взгляд. Словообразовательные модели. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.

Морфологический и неморфологический способы образования слов в русском языке. Морфемные синонимы. Способы словообразования самостоятельных частей речи. Способы словообразования служебных частей речи. Словообразовательные средства выразительности речи. Стилистические возможности частей слова. Формообразование. Понятие парадигмы.

Разделы и принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после Ц. Правописание букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание согласных в

корне слова. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Морфология. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Н - НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи.

Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол. Грамматические категории русского глагола. Трудные случаи орфографии: правописание глаголов.

Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Н - НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма. Образование и правописание деепричастий. Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Слова категории состояния. Употребление слов категории состояния в речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ и их употребление. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Система языка, ее устройство и функционирование: синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания.

Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка.

Словосочетание как синтаксическая единица. Типы словосочетаний. Виды синтаксической связи всловосочетании

Синонимия в системе языка: синтаксические синонимы. Синонимия словосочетаний.

Сильное и слабое управление.

Предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Интонационные и грамматические признаки предложения. Виды предложений (по цели высказывания; по эмоциональной окраске; предложения утвердительные и отрицательные).

Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно- стилистическая роль.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Предложения полные и неполные.

Основные пунктуационные нормы русского языка: тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительное тире; интонационное тире.

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения: обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте. Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением.

Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слов. Сложное предложение. Классификация сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в периоде.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.


Речь. Речевое общение

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.

Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в устной и письменной форме.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально- деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализтекста.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическуютему.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Стилистические ресурсыязыка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально- делового стилей.Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности.

Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерки др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностейязыка.

Работа с исходным текстом. Определение проблемы текста. Разные способы формулирования проблемы исходного текста. Комментарий проблемы исходного текста. Определение позиции автора текста. Анализ текстов публицистического и художественного стилей. Формулировка проблемы публицистического текста. Формулировка проблемы художественного текста.


Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорнойречи.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Варианты языковых норм. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование. Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс(102 ч, 3ч в неделю)


п\п

Темы уроков

Кол-во часов


Общие сведения о языке


1.

Слово о русском языке.

1


Лексика.Фразеология.


2.

Слово и его значение.

1


3.

Однозначность и многозначность слова


1

4-5

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

2

6.

Омонимы и их употребление.

1

7-8

Паронимы и их употребление

2

9.

Разбор заданий ЕГЭ.

1

10.

Синонимы и их употребление.


1

11.

Антонимы их употребление.

1

12.

Тест"Анализ лексических особенностей языка".

1

13.

Фразеология. Лексикография.

1

14.

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1


Фонетика.Орфоэпия.


15-16

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Звуки и буквы

2

17

Ударение как фонетическая единица. Интонация.

1

18-19

Орфоэпия. Задания ЕГЭ, блок 4-7.

Решение грамматических задач в тестовой и других формах.


2


Морфемика и словообразование.


20.

Морфемика и словообразование.

1

21.

Формообразование.

1

22.

Готовимся к ЕГЭ.Тестовые задания.

1


Морфология и орфография.


23.

Морфология и орфография.

1

24-25.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.

2

26-27

Чередующиеся гласные в корне слова.

2

28.

Употребление гласных после шипящих .

1



1

29.

Употребление гласных после Ц.


30.

Правописание согласных.


2

31.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч,зч,шч,жч,стч,здч.

1

32.

Правописание двойных согласных.

1

33.

Выполнение задания 9.Тест.

1

34.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

35.

Приставки при и пре.

1

36.

Гласные ы, и после приставок.

1

37-38

Готовимся к ЕГЭ.


39-40

Употребление Ь и Ъ знака.

2

41.

Употребление прописных букв.

1

42.

Правила переноса букв.

1

43-44.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

2


45-46.

Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы.

2

47.

Тест"Морфологические нормы языка".

1

48-49

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Задание ЕГЭ 11.

2

50-51

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.

2

52-53

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

2

54

Практикум по отработке правописания суффиксов существительных и прилагательных.

1

55-56

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Грамматические нормы.

2

57

Употребление числительных в речи.

1

58

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

59-60

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Морфологические нормы.

2

61

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

62-63

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.


2

64

Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы.

1

65-66

Глагольные формы – причастие и деепричастие. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

2

67-68

Н и нн в причастиях.

2

69

Готовимся к ЕГЭ.

1

70-71

Деепричастие как глагольная форма.


2

72

Готовимся к ЕГЭ.

1

73-74

Наречие и наречные сочетания. Правописание наречий


2

75

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

76-77

Слова категории состояния.


2

78

Практическая работа по отработке заданий ЕГЭ 11,12,13.

1

79

Служебные части речи.


1

80-81

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

2

82-83

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

2

84

Готовимся к ЕГЭ.

1

85-86

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц.

2

86-87

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

2

88.

Готовимся к ЕГЭ.

1

89-90

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями.

2

91-92

Практикум по правописанию служебных частей речи. Задание 14

2

93-94

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий.

2

95-96

Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи. Переход слов из одной части речи в другую.

2

97-98

Итоговое тестирование по заданиям ЕГЭ.


2

99

Анализ работы над ошибками.

1

100-101

р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

2

102

Речевое общение как форма взаимодействия людей.

2



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

11 класс(102 ч ,3ч в неделю)



п\п

Темы уроков

Кол-во часов

1.

Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии

и орфографии.


1

2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»


2


4

Обобщающее повторение частей речи.


1

5-6

Слитное и раздельное написание НЕ и НИс различными частями речи.


2

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

8-9

Основные принципы русской пуктуации.


2


Словосочетание.Простое предложение.


10

Словосочетание.

1

11.

Виды синтаксческой связи.


1

12-13

Сочинение в формате ЕГЭ.

2

14

Понятие опредложении.Классификация предложений.


1

15

Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.


1

16

Подготовка к ЕГЭ. Тест.


1

17-18

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Распространенные и нераспространенныепредложения.


2

19

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

20

Полные и неполные предложения. Соединительное и интонационное тире.

1

21

Готовимся к ЕГЭ.

1

22

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.


1

23-24

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.


2

25

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

26

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.


1

27

Обобщающие слова при однородных членах.


1

28-29

Подготовка к ЕГЭ. Тест.


2

30-31

Обособленные и необособленные определения.

2

32-33

Обособленные приложения.

2

34

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

35-36

Обособленные обстоятельства.

2

37

Обособленные дополнения.

1

38-39

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены преложения.


2

40

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

1

41

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

42-43

Знаки препинания при обращениях.

2

44-45

Вводные слова и вводные конструкции.

2

46

Междометия.

1

47-48

Контрольная работа по теме"Простое предложение" и ее анализ

2


Сложное предложение.


49

Понятие о сложном предложении.

1

50-52

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3

53

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

54-56

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

3

57

Готовимся к ЕГЭ.Тест.


58-59

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

60

Разбор тестовых заданий.

1

61-62

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

2

63

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

64-65

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

2

66

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

67-68

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.Синтаксический разбор предложения БСП.

2

69

Период.Знаки препинания в периоде.

1

70

Сложное синтаксическое целое и абзац.

1


Предложения с чужой речью


71

Способы передачи чужой речи.

1

72-73

Знаки препинания при прямой речи.

2

74

Диалог.

1

75-76

Знаки препинания при цитатах

2

77

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

78-79

Контрольная работа в рамках ЕГЭ.

2

80-81

Сочинение в формате ЕГЭ.

2

82-83

Сочетание знаков препинания.

2

84

Факультативные знаки препинания.

1

85-86

Авторская пунктуация.

2

87-88

Обобщение и повторение по теме"Сложное предложение".

2


Речь.Речевое общение.Культура речи.


89

Язык и речь.

1

90

Речевая деятельность.Виды речевой деятельности.Речевое общение.

1

91-92

Правильность русской речи.

2

93-94

Типы норм литературного языка.

2

95-96

О качествах хорошей речи.

2

97

Культура публичной речи.

1


Стилистика.


98.

Научный стиль. Официально-деловой.

1

99

Публицистический.Разговорный стиль.

1

100

Художественный стиль.

1

101

Готовимся к ЕГЭ.Тест.

1

102

Разбор заданий ЕГЭ.

1






























3.

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.