12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна933
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Салют
PPTX / 4.14 Мб

презентация о Войне
PPTX / 9.43 Мб






Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

«Встреча с ветераном»









Гараева Ольга Федоровна,

воспитатель МАДОУ д/с № 58 города Тюмени




Тюмень, 2020


Задачи:


Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом нашего народа.

Развивать любознательность, кругозор детей, разговорную речь.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, благодарности к людям, солдатам, освободившим нашу страну от врагов

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».


Предварительная работа: изготовление макета «Поле боя», прослушивание военных песен, чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, альбомов по данной теме. Беседы: «Кто такие ветераны?», «Военная техника», «Дети и война», "Награды и ордена»


Материалы и оборудование: газета «Мой прадед – ветеран», презентация «События войны» (6-7 слайдов), весёлая и спокойная музыка, песня в записи "Прадедушка!" (Муз. А. Ермолова, сл. М. Загота). Картон фиолетового цвета, размер А 4, ватные палочки, салфетки из ткани для просушивания кисточек, непроливайки с водой, гуашь разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), атласные ленты разного цвета (по две на каждого ребёнка).


Словарная работа: Георгиевская ленточка, тыл, подвиг, фашисты, ветеран



Примерный ход деятельности


Действия педагога

Действия детей

Дети идут по коридору и видят старого дедушку, одиноко сидящего на лавочке, интересуются, что он здесь делает и как его зовут. Оказывается, что его зовут Иван Иванович.


Дети замечают у старика на груди ордена и медали. Педагог побуждает детей спросить у деда, был ли он на войне? Иван Иванович отвечает, что был и может рассказать про войну.


Педагог говорит детям, что дедушку называют – ветераном. А кто же такие ветераны?

Дедушка Иван Иванович говорит детям, что «Ветераны — это люди, участвующие в военных действиях, и людей, трудившихся для фронта. У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.

Сейчас уже очень мало в живых тех, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют «ветеранами»»


Педагог предлагает запомнить это слово (дети говорят в ладошку и закрывают кулачок). В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.



Дедушка обращает внимание детей, что несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на грудь георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.


Педагог предлагает «Давайте повторим слово – георгиевская ленточка и спрячем его в кулачок»

Дедушка спрашивает: «Ребята, а какого цвета георгиевская лента? Что они означают?» (Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь)

И сегодня мы приколем вам на одежду георгиевские ленточки для того чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов (прикалывают ленты детям)

Педагог: Ребята, а что такое подвиг?

Дедушка: Подвиг – смелый поступок. А как называется человек, совершивший подвиг? (герой) Вот и во время ВОВ. тоже было много людей, совершивших героические поступки. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Педагог: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети с воспитателем- здороваются и знакомятся с дедушкой


Дети размышляют отвечают на вопрос.

Дети приглашают Ивана Ивановича к себе в группу.


Поиск ответов на проблемную ситуацию. Ответы детей.










Дети закрепляют слово «ветеран»











Дети закрепляют слово «георгиевская ленточка»


Ответы детей. Поиск ответов на проблемный вопрос.





Ответы детей (предположения)


Закрепление слов «подвиг», «герой»




Дети подбирают слова, характеризующие героя (каким он должен быть) сильным, смелым, выносливым, отважным.

(показ презентации, Иван Иванович комментирует по ходу показа)

«Рано утром 21 июня 1941 года, когда все спокойно спали, в воздух поднялись немецкие самолёты с бомбами. Кругом грохотали взрывы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и сёла, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На войну ушли не только воины нашей армии, но даже дети, нередко, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал, и тех, кто остался в тылу. Что такое в тылу? Где это? (ответы детей). Там, где люди не воевали, а растили хлеб, делали снаряды, танки, самолеты, спасали и лечили наших раненых, помогали солдатам. (дети говорят слово и ладошку и зажимают в кулачок). Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает»

Кто такие фашисты? (ответы детей). Фашисты – это плохие люди из, которые хотели уничтожить Россию и всех людей в ней. Наступил счастливый День Победы, в этом году мы будем отмечать 75 лет со Дня Победы. Он принес нам мир, яркое солнце, и счастливое детство для всех детей!

Педагог: В День Победы проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Иван Иванович вставайте вместе с нами.

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой - раз, правой - раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

«Вот мы и на параде. Кто ходил ребята на парад, с родителями 9 мая? Что вам запомнилось?»

Сейчас я вам загадаю загадку, что еще бывает на параде:

Небо светом озарится,

Загрохочет там и тут

И над нами заискрится

Яркий, праздничный (салют).

Педагог: Ребята, в День Победы поздно вечером, когда темно, пускают праздничный салют. А давайте, мы тоже устроим свой салют, в честь Дня Победы

Игра «Салют» Дети берут по две ленточки одинакового цвета, но у всех цвета разные (зелёные, красные, синие…) В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по залу. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают «салютики» вверх и кричат: «Ура!».

Педагог: Я предлагаю вам, ребята, нарисовать и подарить всем ветеранам картинку с нарисованным салютом. Я уверена, что ветераны будут очень рады. Не правда ли, Иван Иванович?

Иван Иванович: Конечно.

Дети обсуждают на что похож салют (цветок, солнышко, фонтан…), какого цвета (рисуют под музыку, полоски – ватной палочкой). Иван Иванович: Молодцы, ребята. Как красиво получилось. Я передам ваши рисунки своим знакомым и друзьям.

А сейчас давайте вспомним, какие новые слова запомнили, что понравилось? Что вызвало радость, боль, огорчение?

Дети прощаются с Иваном Ивановичем, приглашают его в гости, на концерт, посвященный 9 мая. Помогают одеться.


Дети смотрят презентацию





















Ответы детей.






Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Эмоционально реагируют














Рассуждения детей.




Дети отгадывают загадку






Дети эмоционально реагируют.





Дети играют в игру «Салют».

Эмоционально реагируют.






Проявление желания делать добро, доставлять радость пожилым людям





Продуктивная деятельность детей, рисуют салют при помощи ватных палочек





Рефлексия



Мотивация детей на проявление заботы, желания помочь дедушке.











 
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.