12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кромская Алла Ивановна1434
Россия, Московская обл., Шаховская
4

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Зима».

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

- активизировать словарь по теме, подбирать слова-признаки.

- начать формирование навыка подбора родственных слов.

- учить понимать и использовать в речи сравнительные обороты.

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- закрепить правильное употребление предлогов « на, под, за», уточнить их пространственное значение.

- отрабатывать навык деления слов на слоги.

- учить отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями. - - развивать описательную речь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой моторики, дыхания, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

- воспитание гуманного отношения к природе.

Материалы и оборудование: элементы декорирования (деревья, сугробы, снежинки, «пенечки»), математические планшеты с цветными резинками, изображения птиц, разноцветные круги, палочки (выпиленные из сучьев деревьев), интерактивная доска, презентация, елочные игрушки, корзинка, обвитый мишурой обруч со снежинками, шкатулка с «инеем»(нарезанная мишура).

Предварительная работа: беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Новый год». Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, слушание звуковых фрагментов, просмотр иллюстраций, презентаций. Занятия по плану. Лепка на пластилине «Зима». Рисование красками «Береза зимой», «Варежки для Деда Мороза», «Морозные узоры». Аппликация «Новогодняя гирлянда». Коллективная аппликация «Новогодняя елочка». Проведение конкурса «Наряжаем елочку вместе!».

 

Ход организованной деятельности.

1.Организационный момент.                                                                                1й слайд

Дети заходят в группу и встают врассыпную.

Приветствие.

Восп. - Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Объявление темы занятия.

Восп.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник?

(Новый год).

Восп.

- А перед Новым годом могут случаться настоящие чудеса. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний сказочный лес. Может быть, там мы с чудесами и встретимся! Согласны?

3. Основная часть.

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они красивые!

Дыхательное упражнение.

Снежинка-пушинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько-снежинка лежит. (Дуют потихоньку)

Подули сильнее-снежинка летит. (Дуют сильно)

Восп.

- Эти снежинки помогут нам очутиться в зимнем лесу.

Восп.

- Дружно скажем все слова:

«Здравствуй, волшебство, ура!» (под сказочную музыку медленно опускает обруч со снежинками на детей)

                                                                    Тот же слайд,   включить сказочную музыку

Восп.                                                                                                                       2й слайд

-Вот мы и оказались в сказочном лесу.

- Ребята, посмотрите, сколько снега вокруг! Скажите, а снег какой?

(пушистый, белый, холодный, липкий, скрипучий, мокрый, тяжелый, блестящий и пр).

- А с чем можно сравнить снег? (с ватой, белым покрывалом, пухом, облаком, мукой, сахаром, йогуртом ...)

Восп.

- Ребята, посмотрите, как снег на солнце сияет и искрится, даже глазам больно.

- Давайте крепко зажмуримся, а теперь быстро поморгаем. Посмотрим вверх-вниз, вправо-влево. (Гимнастика для глаз)

- Скажите, а какие вы знаете зимние холодные слова? (мороз, снег, снеговик, сосулька, Дед Мороз, Снегурочка, лед, метель, поземка, изморозь, вьюга, буран, пороша, снегопад и пр.)

Восп.

- От ваших слов стало очень холодно! Давайте погреемся!

Физкультминутка

Вот на улице мороз, (руки на поясе)

Ну-ка, все потрите нос! (трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши (грозят пальчиком)

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели, (указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед и назад)

По коленкам постучали, (стучат по коленкам)

По плечам похлопали, (руки скрестно хлопают по плечам)

Ножками потопали! (топают ножками)

- Вот мы и согрелись.

Тот же слайд включить скрип снега

- Слышите, скрип снега… К нам кто-то идет!

Выходит лесовик (2й воспитатель):

-А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик,

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

-Что за гости в моем лесу?

Вос:- Мы пришли из детского садика «Родничок»!!

Лес:- Ну, раз пришли, будьте моими гостями. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (...нельзя ломать и срубать деревья)

Лес: - Правильно!

В лесу нельзя шуметь, кричать,

И громко музыку включать,

Вы деревьев не ломайте,

А шишки - можно! Собирайте!

                                                                                                            3й слайд со следами

Лес:- Присядьте на пенечки…(дети садятся на стульчики).

- Ребята, зимой в лесу гуляет много диких животных. Посмотрите, как много следов на полянке.

                                                                                                  4,5,6,7,8 слайд со следами

Лес:- А вы сможете узнать, чьи это следы?

Игра " Чей след" (волчьи, заячьи, беличьи, лисьи, лосиные)

Лес:- Ребята, следы каких лесных зверей мы не увидим зимой в лесу? (еж, барсук, медведь) Почему?

                                                                                                                                9й слайд

Лес: - Но не только звери живут в моём лесу. А кто же ещё? (ответы детей)

Лес: - Да, в моем лесу живут и птицы. Послушайте, чей это стук? (звук дятла)

Тот же слайд включить стук дятла

Восп. – А мы знаем интересную игру про дятла. Хочешь с нами поиграть?

 

МАССАЖ СПИНЫ

Упражнение «Дятел».

(Дети встают друг за другом по кругу и выполняют массаж.)

Дятел жил в дупле пустом,  (Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом.   по спине.)

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит,  (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё тук да тук,  (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал,  (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал.

Лес: - Ребята, посмотрите-ка, что случилось с птицами? (на елочке на ветках прикреплены разноцветные круги). Злой волшебник «заколдовал» птиц, превратил их в разноцветные круги. Но вы можете их расколдовать, если узнаете, какой кружок какую птицу напоминает….(дети отгадывают, а лесовичок вместо кругов размещает на ветках птиц)

Лес: - Скажи-ка, …., где сидит снегирь? (Снегирь сидит на ветке.)

-…., а где спряталась синица? (За деревом спряталась синица.)

- …., а где скачет ворона? (Под берёзой скачет ворона.)

-…где сидит сорока? (Сорока сидит под березой)

Лес: - Как одним словом можно назвать этих птиц?(…..) Как вы можете помочь этим птицам пережить зиму? (……)

Вос: - А давайте покажем лесовичку, какие кормушки мы умеем делать!(давайте!)

Лес: - Тогда проходите в мою лесную мастерскую, присаживайтесь.

Вос: - Но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.

Работа с лесными палочками.

Палочку в руках катаю

И ладошки согреваю,

Между пальцами кручу ,

Очень ловким быть хочу.

Вос: - Ребята, давайте сделаем для птиц разные кормушки.

Материал для кормушек перед вами, приступайте к работе.

Работа за столами с планшетами (из резиночек по воображению конструируют разнообразные кормушки).

                                                                                                                              10й слайд

Лес: - Ребята, вы сделали замечательные кормушки, хватит всем птицам в моем лесу!

                                                                                  Тот же слайд,  включить звуки птиц

Лес: - Ребята, птицы благодарят вас за помощь.

А вы поняли, что сказала синичка? Идите сюда, я вам сейчас все расскажу!! (ребята и воспитатель подходят к неукрашенной елочке)

ОНА ГОВОРИТ, ЧТО У ВАС СКОРО ПРАЗДНИК- НОВЫЙ ГОД!

Лес: - А какой главный символ Нового Года?? (ёлка)

Лес: - Ребята, а можно ли срубать лесные ёлочки, для того, чтобы нарядить их дома?

Лес: - Почему нельзя (птицам негде будет вить гнёзда, белкам, клестам и дятлам нечего будет есть, будет некрасиво, ели очищают воздух)

Лес: - Мне тоже хочется устроить новогодний праздник для своих друзей-лесных зверей! Но мне нечем украсить мою любимую ёлочку!

Восп.- А у нас в детском саду много елочных игрушек, которые дети сделали своими руками. Но ведь они остались в группе...Что же делать?

                                                                                                                              11й слайд

Лесовик:- Это не беда, сейчас мы позовем тетушку Вьюгу, и она прилетит и принесёт сюда эти игрушки. А вы помогайте!

                                                                                                  Тот же слайд,  звук вьюги

Восп.

-Воет вьюга: З-з-з-з-з! (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: М-м-м-м-м!(тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: М-м-м-м-м!(громко, низким голосом)

Шумят ели: Ш-ш-ш-ш!

Появляется Вьюга (логопед с корзинкой с елочными игрушками).

Вьюга:

- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте!)

- Вы знаете, ребята, мне так грустно…. Все считают меня холодной, злой, колючей, но на самом деле я добрая и веселая и очень люблю играть с детьми. Хотите со мной поиграть? (да)

 

Вьюга:                                                                                                                  12й слайд

- Посмотрите на волшебный экран (показывает на интерактивную доску). Здесь спрятались предметы, в которых есть слово «снег». Найдите эти предметы (снегирь, снеговик, Снегурочка, снегокат) Лесовичок, ты любишь снег, хочешь первым попробовать? (работа со словами СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА, СНЕГИРЬ, СНЕГОКАТ)

- Какие вы умнички!                   Тот же слайд,  щелкнуть (лишние картинки пропадут)

- А теперь давайте эти слова разделим на части…

Буду я сейчас водить,

И слова произносить.

Слово нужно повторить

И на части разделить.

- Сначала первое слово отхлопаем все вместе….(отхлопывают слово СНЕГ вместе, затем остальные по одному)

                                                                                                                              13й слайд

-Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла…. Я ведь вам игрушки принесла! Неужели вы их сами сделали?.. (заглядывает в корзинку) Давайте вы сейчас о них расскажете, и мы ими украсим елочку.

(Дети берут игрушку из корзинки, рассказывают о ней и вешают её на елку)

Вьюга:                                                                                                                   14й слайд

- Ах, какая елочка получилась у нас!

- Давайте похвалим елочку и положим ваши слова в мою волшебную шкатулку, а потом посмотрим, во что они превратились…(Елочка, какая ты красивая, нарядная, новогодняя, пушистая, колючая, весёлая, милая и пр)

Вьюга каждому ребенку подносит шкатулочку, и тот говорит в нее слова.

Вьюга:

-Крибле, крабле, бумс!

- Посмотрите, ребята, во что превратились ваши добрые слова! В серебристый сверкающий иней! Возьмите его понемножку (дети берут «иней» из шкатулки) Приготовьтесь…

Вьюга:

- Давайте все вместе осыпем им нашу ёлочку! Раз, два, три!!! ( посыпают елочку) Какая красота!!!!....

Лес:- Спасибо, ребята, спасибо, Вьюга, теперь у лесных зверят будет настоящий новогодний праздник! Да и птицы будут рады новым замечательным кормушкам.

Восп.- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Снова глазки мы закроем                                                                 Тот же слайд,  музыка

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

 

Лесовик и вьюга уходят. Дети открывают глаза.                                                  15й слайд

4. Итог.

Восп.

- Вот мы и вернулись из сказочного леса. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями. Какие чудеса мы увидели в зимнем сказочном лесу? (встреча со сказочными персонажами, разную погоду, расколдовали птиц, сделали необычные кормушки, нарядили елочку, слова превратились в иней и пр.)


 

13

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.