Авторское домашнее задание к уроку геометрии в 7 классе «Равнобедренный и равносторонний треугольники»
«АВТОРСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
2019г
Пояснительная записка.
В изучении математики домашнее задание – важный элемент обучения. Самостоятельная работа дома позволяет повторить, углубить и расширить полученные на уроке знания, а также закрепить достигнутые результаты. Кроме того, выполнение учебных заданий дома способствует развитию творческих способностей и улучшает полученные навыки. Нередко домашнее задание становится предметом спора учителей. Одни считают, что работа на дому позволяет лучше закрепить пройденный материал, другие же наоборот являются сторонниками интенсивного изучения в школе. Однако обе стороны сходятся в одном: чем оригинальнее и необычнее будет домашнее задание, тем будет выше его эффективность. Творческое домашнее задание – один из путей воспитания познавательного интереса и развития творческих способностей, а значит продуктивного обучения, а возможности информационных технологий сделают домашнюю работу еще интересней для учеников, т.к. позволят сэкономить время в поисках нужной информации. В своей работе я систематически применяю домашние задания творческого характера по определенной теме: составить кроссворд (чаще всего по геометрии), создание книги: каждый учащийся должен оформить и вложить страницу в создаваемую книгу, в процессе проводим конкурс на «Лучшую обложку». По теме «Координатная плоскость», на координатной плоскости нарисовать картинку и записать последовательность координат, отработка навыка работы с циркулем «Нарисовать узор с помощью циркуля», составить задачу из жизненной ситуации на проценты, оформить и решить с пояснениями, составить личный финансовый план, рассчитать семейный бюджет, презентации, проектные работы и т.д. Хочу поделиться последней домашней работой по геометрии.
Тема: Равнобедренный и равносторонний треугольники.
Класс: 7
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, повторить теорию в рамках изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению его связи с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Степень сложности: средний
Тип задания: Групповое
Время: неделя
Инструкция по выполнению:
Составить сказку: Жили-были в стране «Геометрических фигур» равнобедренный и равносторонний треугольники.
План работы:
Составить сюжет сказки.
Использовать понятия этих фигур и их свойства.
Подобрать концовку с применением новых знаний.
Выполнить домашнее задание с использованием ИКТ.
Отправить на проверку.
каждый учащийся работает над своей частью сказки в течение 5 дней, а затем все оформляется в конечный продукт деятельности, который скидывается на флэшку, для проверки учителем. После проверки
Придумать оформление.
Записать и оформить.
Критерии оценок:
Полнота раскрытия темы.
Наличие чертежей.
Умение распределить работы в группе.
Согласованность действий.
Активность.
Оригинальность оформления.
Выступление.