12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давлетшина Гульнара Минефаритовна1820
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Разработка урока геометрии

Автор: Давлетшина Гульнара Минефаритовна, учитель физики и математики МБОУ СОШ №13 г. Октябрьский Республики Башкортостан

Адрес ОУ: Республика Башкортостан г. Октябрьский ул. Садовое кольцо, 155

Тема урока: Равнобедренный треугольник и его свойства

Класс: 7 класс

Учебник: 7 класс: учебное пособие/А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков (предназначено для углубленного изучения геометрии в 7 классе)

Урок: усвоение новых знаний.

Эпиграф к уроку: Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств.

Задачи:

1) познакомиться с формулировками равнобедренного, равностороннего треугольниками; теоремой выражающей свойства равнобедренного треугольника. Практическим путем вывести следствия, вытекающие из теоремы. Научиться применять изученную теорему при решении задач.

2) развивать математическую речь учащихся и их творческую активность;

3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.

Методы обучения: беседа, практический, проблемный, самостоятельный.

Формы обучения: индивидуальная, парная

Оборудование: компьютер, проектор, ЭФУ, экран, модели равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников.

 

Формируемые УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Смыслообразование, самоопределение

*общеучебные

-формулирование цели

*действия постановки и решения проблемы

- формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

- определение цели

- способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

- контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

*целеполагание

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая саморегуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

- осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

- осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

- составление плана и последовательности действий

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Первичное усвоение нового материала.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление нового материала

7. Итог урока

8. Домашнее задание

9. Рефлексия урока

КОНСПЕКТ УРОКА

Основные элементы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель создает положительный настрой на работу.

- Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на уроке.

- Я тоже желаю вам сегодня хорошей работы.

Учащиеся здороваются с учителем

Личностные (мотивация к изучению предмета)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Новые знания мы не сможем открывать без повторения, поэтому начнем урок с устной работы.

Устная опрос:

1. Определите вид треугольника:

А)

Б

 

В)

 

2. В треугольнике АВС отрезок ВD делит угол АВС на два равных угла. Как называется отрезок ВD?

3. В треугольнике АВС отрезок АМ делит сторону ВС на два равных отрезка ВМ = МС. Как называется отрезок АМ?

4. В треугольнике АВС отрезок СС1 перпендикулярен стороне АВ, отрезок ВВ1 перпендикулярен продолжению стороны АС. Как называются отрезки СС1, ВВ1?

5. В треугольнике АВС отрезок AD является медианой. Чему равна длина стороны ВС, если длина отрезка BD равна 3 см?

6. Чему равна градусная мера угла ВАС, если АD – биссектриса треугольника АВС, а угол ВАD равен 35°?

7. Отрезок ВD – медиана треугольника АВС, отрезок ВЕ – медиана треугольника DBC. Чему равна длина отрезка ЕС, если отрезок АС равен 20 см?

Устно отвечают на вопросы

Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности)

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют мысли

Коммуникативные:

выражают свои мысли и аргументируют

3. Первичное усвоение нового материала

Цель: создать проблему определения равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников

Учитель показывает модели трех треугольников (равнобедренный-прямоугольный, равносторонний-остроугольный, разносторонний-тупоугольный) и просит учащихся определить у каждого треугольника его особенности (проблема).

Учитель: Как вы думаете, достаточно ли назвать первый треугольник-прямоугольным, второй треугольник- остроугольным, третий-тупоугольным? Что еще можно в каждом треугольнике выявить (проблема)?

Определяют и формулируют тему

Личностные (мотивация к изучению темы);

Регулятивные (постановка цели)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

практическим методом доказать,

Дети рассаживаются в группы по 4 человека.

Учитель каждой группе раздает по 3 треугольника.

Задания учителя:

Задание 1:

С помощью линейки измерить длины сторон треугольников и определить, что в каждом треугольнике особенное.

Учитель предлагает высказать результаты практической работы.

Учитель помогает формулировать учащимся определения данных треугольников:

1) Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным.

Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника.

2) Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним.

3) Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним.

Задание 2:

С помощью транспортира в равнобедренном, равностороннем и разностороннем треугольниках измерить градусные меры всех углов.

Задание 3:

Провести в равнобедренном, равностороннем и разностороннем треугольниках высоты, медианы и биссектрисы.

Работа в группах по 4 человека или в парах, где ребята решают проблему, выполняя практическую работу

Делают развернутый вывод:

1) Первый треугольник является не только прямоугольным, но у него еще и катеты равны между собой.

Вывод: У первого треугольника две стороны равны.

2) Второй треугольник является не только остроугольным, у него все стороны равны.

Вывод: У второго треугольника все стороны равны.

3) Третий треугольник является тупоугольным, но в отличии от первого и второго треугольников у него все стороны имеют разные длины.

Вывод: длины всех сторон третьего треугольника различны.

Учащиеся зарисовывают новые виды треугольников в тетради.

Делают развернутый вывод:

1) в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

2) в равностороннем треугольнике все углы равны по 60°;

3) У разностороннего треугольника нет равных углов.

Делают развернутый вывод:

1) в равнобедренном треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равны;

2) в равностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведённые из одной вершины, совпадают.

3) в разностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана не совпадают.

1. Регулятивные:

-целеполагание учебной задачи,

-планирование,

-прогнозирование.

2. Познавательные:

- поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов

3. Коммуникативные: умение работать в группе/паре и умение слушать и слышать

5. Физкультминутка

     

6.Первичное закрепление нового материала

Цель: научить решать задачи, применяя новые знания, полученные на уроке.

1. Работа с ЭФУ:

Оглавление-список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге:

§ 9. Равнобедренный треугольник и его свойства

выполнить интерактивные задания

Интерактивные задания 1 - 7 решают устно.

Интерактивные задания 8-9 (задачи № 9.9; 9.11 со страницы 66 учебника) решают письменно: записывают в тетрадь, решают их

(скриншоты заданий в приложении 1)

Коммуникативные отработка нового материала в речи и письме

Регулятивные: контроль выполненной работы

7. Итог урока

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение

Прием критического развития мышления.

Тест «Да» или «Нет»

1. Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным.

2. Равносторонний треугольник не является равнобедренным.

3. Если в треугольнике длины всех сторон различны, то такой треугольник называют разносторонним.

4. В равнобедренном треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равны.

5. В равностороннем треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведённые из одной вершины, не совпадают.

Устно отвечают

Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

8. Домашнее задание

Цель: обсуждение домашнего задания

Учитель задает задание и объясняет на что обратить внимание.

§ 9 выучить теоретический материал (стр.63-65), решить задачи № 9,3; 9,10; 9,15.

Домашнее задание можно посмотреть в Электроном журнале.

Записывают задание

 

9. Рефлексия урока

Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками

Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

Закончите фразу

Я сегодня на уроке:

узнал….

научился….

могу…

Формулируют конечный результат своей деятельности

Личностные: умение анализировать и характеризовать состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач

Приложение 1

Интерактивное задание 6

Интерактивное задание 7

Интерактивное задание 8

Интерактивное задание 9

Приложение 2

Презентация

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.