Конспект урока по геометрии в 7 классе «Равнобедренный треугольник и его свойства»

4
0
Материал опубликован 1 October 2017

Махотина Ирина Александровна

Предмет: математика (геометрия)

 Возраст учащихся: 7 класс

Тема урока: «Равнобедренный треугольник и его свойства»

Цель урока: сформировать представления учащихся о равнобедренном треугольнике и его свойствах.

Задачи:

- обучающие:

Знакомство учащихся с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника и свойствами равнобедренного треугольника;

Формирование умения учащихся применять рассмотренные свойства при решении задач.

-развивающие:

развитие устной и письменной речи;

развитие логического мышления (определять и объяснять понятия, читать рисунок, анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать);

развитие навыков исследовательской деятельности.

-воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, экран.

Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

Цель, стоящая перед обучающимися: настроиться на активную учебно-познавательную деятельность на основном этапе урока.

Цель, стоящая перед учителем: создать благоприятные условия для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению и восприятию заданий

 

У: Дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…надеюсь, наша работа будет плодотворной. Девизом нашего урока является высказывание: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг” (слайд 1), так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение».

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Сегодня на уроке мы “заметим” свойство биссектрисы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, и будем его использовать при решении задач)

Методы обучения: словесный, наглядный

Проверка домашнего задания (актуализация знаний)

Цель, стоящая перед обучающимися: показать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущего материала, проанализировать трудности, возникшие при выполнении домашнего задания, подготовиться к следующему этапу урока.

Цель, строящая перед педагогом: определить уровень усвоения предыдущего материала, активизировать деятельность детей, подготовить учащихся к изучению новой темы урока.

Методы: словесный, наглядный, игровой

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

У: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о треугольниках.

В качестве домашнего задания вам необходимо было провести биссектрисы, медианы и высоты в одном из видов треугольника (на выбор: остроугольном, прямоугольном, тупоугольном).

(Работа у доски отдельных учащихся. Демонстрируют построение высоты, биссектрисы, медианы в различных треугольниках, подкрепляя истинность своих рассуждений определениями биссектрисы, медианы, высоты)

У: С остальными ребятами мы проведем теоретический опрос. Поиграем в игру «Найди ошибку». На слайдах будут появляться утверждения. Если вы НЕ согласны с утверждением, хлопните в ладоши. Если вы считаете, что все верно, хлопать в ладоши не надо. Приступим.

(слайды 2-5)

У: Молодцы.

Теперь все вместе проверим, как вы научились на практике различать понятия биссектрисы, медианы и высоты треугольника. На каких рисунках изображены медианы, высоты, биссектрисы. (слайды 6-9)


 

Изучение нового учебного материала

Цель, стоящая перед обучающимися: познакомиться с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника и свойствами равнобедренного треугольника. Научиться доказывать свойства. Развивать навыки исследовательской деятельности, навыки работы в паре.

Цель, стоящая перед учителем: познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника и свойствами равнобедренного треугольника. Научить доказывать свойства. Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать математическую речь, воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу.

 

Методы: словесный, наглядный, исследовательский, работа с учебником

Форма работы: фронтальная, групповая

Знакомство с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольника. (слайд 10)

У: Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: Что общего у этих треугольников?

у: У каждого треугольника есть две равные стороны.

У: У таких треугольников есть специальное название. Может кто-то уже знает какое?

у: Равнобедренный.

У. Правильно. Посмотрите еще раз на слайд. Какой треугольник отличается от других?

у. Треугольник FHC, так как у него все стороны равны.

У. А название такого треугольника знаете?

у: Равносторонний.

У. Догадались что мы будем изучать сегодня на уроке?

у. Да. Равнобедренные и равносторонние треугольники.

У. Правильно. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника» (слайд 11)

У. Давайте с вами вместе попробуем сформулировать определение равнобедренного и равностороннего треугольника.

у. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

У. Хорошо. Теперь рассмотрим элементы равнобедренного треугольника. Они имеют свое название. (слайд 12)

У. Посмотрим, как вы сможете на чертеже находить равнобедренные треугольники. (слайд 13-14)

У. Молодцы.

Свойства равнобедренного треугольника.

У. Ребята, кто может растолковать понятие «свойство». Что это такое?

у. Это отличительная особенность чего-либо.

У. Так что нам предстоит выяснить сегодня?

у. Чем равнобедренный треугольник отличается от других разновидностей треугольников.

У. Для того, чтобы выявить эти свойства, проведем исследовательскую работу в парах. У вас на столах лежат листы. Выполните на них задание. (слайд15)

У. Какой вывод вы сделали?

у. Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

У. Правильно. Данный вывод является свойством углов при основании в равнобедренном треугольнике. Давайте докажем это свойство.

Работа по учебнику (стр. ) Рассмотрите доказательство этого свойства в учебнике, запишите его в тетрадь. (слайд 16)

У. Теперь перейдем к выполнению следующего задания. (слайд 17)

У. Какой вывод вы сделали?

у. Биссектриса, высота и медиана, проведенные к основанию равнобедренного треугольника, совпадают.

У. Верно. И это второе свойство равнобедренного треугольника. Сформулируем его.

у. Биссектриса, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является медианой и высотой.

У. Отметьте, пожалуйста, что важно в формулировке данного свойства?

у. Только биссектриса, проведенная к основанию

У. Рассмотрите доказательство этого свойства по учебнику, дома запишите доказательство.

У. Ребята, а что вы можете сказать о медиане, проведенной к основанию равнобедренного треугольника, о высоте?

у. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.

В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.

У. Молодцы.

Физкультминутка для глаз. (слайд 18)

Закрепление изученного материала

Цель, стоящая перед обучающимися: проверить и оценить усвоение материала. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач.

Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения и отработать и закрепить практические навыки учащихся при выполнении упражнений на применение свойств равнобедренного треугольника.

Методы: беседа, работа с учебником.

Форма работы: фронтальная

У. Как вы думаете, для чего мы изучаем свойства равнобедренного треугольника?

у. Чтобы использовать их при решении задач, опуская доказательство уже установленных фактов.

Решение задач.

Рабочая тетрадь на печатной основе № 66,67 (устно)

По учебнику № 111 (1 ученик у доски, остальные в тетради)

Итоги урока

Цель, стоящая перед обучающимися: проверить и оценить усвоение теоретического материала

Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения теоретического материала

Методы: сам. работа

Форма работы: сам.работа, взаимопроверка.

Цифровой диктант (слайд 19)

У. Для того, чтобы оценить степень усвоения вами теоретического материала, проведем цифровой диктант. Если вы считаете, что утверждение истинное, вы ставите цифру 1, если ложное – цифру 0.

У. Закончили. Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте ответы, которые появятся на слайде. Если не сделано ни одной ошибки, поставьте в тетради оценку «5». Остальным нужно еще поработать дома, чтобы не допускать больше ошибок.

Оценки за урок с комментарием

Домашнее задание. (слайд 20)

Цель, стоящая перед обучающимися: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроках, развить индивидуальные склонности и способности. 

Цель, стоящая перед учителем: формировать самостоятельность обучающихся, повышать уровень их мотивации к обучению, качество обучения

У. Спасибо за урок! Удачи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации