Авторское домашнее задание к уроку литературы в 10 классе по УМК Г.С. Меркина
Авторское домашнее задание
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: «Изучая роман «Отцы и дети…» (творческое задание)»
Класс: 10
Цель:
- развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, учить работать над созданием сочинения - письма на основе прочитанного текста
- развивать умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию.
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальное
Примерное время выполнения: 2 дня.
Оптимальный способ проверки: презентация своих творческих работ учащимися в классе (по желанию), коллективное обсуждение некоторых работ одноклассников, возможна дискуссия
Инструкция к выполнению
Учащимся предлагается на выбор любое задание: написать письмо одному из героев романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева или создать 2-3 синквейна по роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева (про героев, эпоху и др.)
Работа выполняется индивидуально, самостоятельно. Письмо может быть написано как от своего имени, так и от имени всех, живущих в XXI веке, а также от имени любого героя этого романа Тургенева (или даже другого произведения другого автора, например, героя И. А. Гончарова Ильи Обломова).
Синквейн – это приём, который позволяет развивать способность обобщать информацию, излагать чувства в нескольких словах, поэтому это задание ничуть не проще написания письма.
На подготовку обоих вариантов задания даётся 2 дня.
Творческие задания предлагаются учащимся в ходе изучения произведения Тургенева (на выбор)
1) Написать письмо одному из героев романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева (Е. Базарову, А.Кирсанову, П. П.Кирсанову и пр.)
2) Создать 2-3 синквейна по роману «Отцы и дети» И. С. Тургенева (про героев, эпоху и др.)
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева