Авторское творческое домашнее задание по теме «Арифметические операции с натуральными числами. Постижение загадок физики о выдающемся учёном благодаря математическим знаниям»
Авторское творческое домашнее задание по математике
Автор: Крайнова Екатерина Евгеньевна – учитель математики и физики МБОУ «Мариинская гимназия» города Ульяновска
Пояснительная записка
Тема авторского творческого домашнего задания «Арифметические операции с натуральными числами. Постижение загадок физики о выдающемся учёном благодаря математическим знаниям».
Данное задание предназначено для учащихся 5 класса, которым знакомы все арифметические операции и свойства действий над числами.
Цели творческого домашнего задания:
1. Закрепить умения учащихся решать примеры и уравнения над множеством натуральных чисел.
2. Развивать логику математического мышления учащихся, смекалки, любознательности, навыки самостоятельной работы.
3. Воспитывать интерес к математике и к смежному предмету – физике, который будет знаком детям двумя годами позже.
4.Способствовать формированию навыков составления различных творческих заданий по математике и развивать математически грамотной речи.
Уровень сложности соответствует возрасту детей 5 класса (средний уровень сложности).
Тип задания – индивидуальный.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут.
Способ проверки: в начале урока учитель покажет учащимся фотографию учёного и попросит составить рассказ о нём и его научных достижениях.
Информацию об учёном можно предложить детям расширить, составить при этом свои собственные творческие задания с некоторой «загадкой».
Также дети могу выполнить подобный творческий проект о жизнеописании выдающегося учёного - математика, который им уже знаком.
«Дети, давайте сформулируем девиз нашего творческого домашнего задания: «Математика – это язык, на котором написаны все точные науки, особенно физика»».
И давайте докажем истинность сказанных слов …
Задание №1. Узнаем, как зовут выдающегося учёного.
Здесь представлены три математических понятия, в которых число соответствует определённой букве. Если правильно вставить нужные буквы и по ним заполнить таблицу, то фамилия, имя и отчество учёного - физика будет известно.
1е31е8д25уля3
б244е56324а
753уж8746ь
в |
А |
л |
е |
а |
д |
е |
а |
в |
Ч |
||||||||||||||||
1 |
7 |
1 |
7 |
5 |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
1 |
8 |
7 |
2 |
Задание №2. Год рождения учёного.
Учёный родился в году
Задание №3. В какой области трудился выдающийся учёный.
Решите уравнение (корню уравнения соответствует определённая буква, которую нужно внести в таблицу).
25 |
1 |
80 |
80 |
20 |
46 |
47 |
4 |
46 |
37 |
46 |
20 |
Задание №4. Что изобрёл учёный и в каком году?
Найдите закономерность в каждой последовательности чисел и расположите ответы в порядке возрастания.
Учёный изобрёл
в году
Задача №5. Интересный научный факт …
Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке убывания чисел:
Первая
Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания чисел:
«****** ****»
Ответы к заданиям
Задание №1. Узнаем, как зовут выдающегося учёного.
Здесь представлены три математических понятия, в которых число соответствует определённой букве. Если правильно вставить нужные буквы и по ним заполнить таблицу, то фамилия, имя и отчество учёного - физика будет известно.
1е31е8д25уля3
б244е56324а
753уж8746ь
П |
о |
п |
о |
в |
А |
л |
е |
к |
с |
А |
н |
д |
р |
С |
т |
е |
п |
а |
н |
о |
в |
и |
Ч |
||
1 |
7 |
1 |
7 |
5 |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
1 |
8 |
7 |
2 |
Задание №2. Год рождения учёного.
Учёный родился в году
Задание №3. В какой области трудился выдающийся учёный.
Решите уравнение (корню уравнения соответствует определённая буква, которую нужно внести в таблицу).
Р |
у |
с |
с |
к |
и |
Й |
Ф |
и |
з |
и |
к |
|
25 |
1 |
80 |
80 |
20 |
46 |
47 |
4 |
46 |
37 |
46 |
20 |
Задание №4. Что изобрёл учёный и в каком году?
Найдите закономерность в каждой последовательности чисел и расположите ответы в порядке возрастания.
Учёный изобрёл
в году
Задача №5. Интересный научный факт …
Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке убывания чисел:
Первая
Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания чисел:
«Генрих Герц»
На основе выполненных заданий можно составить краткий рассказ о выдающемся учёном:
«Русский физик Попов Александр Степанович родился в 1859 году, в 1896 году изобрёл радио. Первая радиограмма «Генрих Герц»».
Думаю, что подобные задания повышают интерес у учащихся к изучению математики и способствуют формированию любознательности в постижении неизвестной им пока науки физики. Дети должны понимать, что знаниям, которыми сейчас все мы обладаем, нужно быть благодарными выдающимся учёным – физикам, математикам, химикам, биологам и многим другим.