12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина1389
5

Авторское творческое домашнее задание по теме «Арифметические операции с натуральными числами. Постижение загадок физики о выдающемся учёном благодаря математическим знаниям»

Авторское творческое домашнее задание по математике

Автор: Крайнова Екатерина Евгеньевна – учитель математики и физики МБОУ «Мариинская гимназия» города Ульяновска

Пояснительная записка

Тема авторского творческого домашнего задания «Арифметические операции с натуральными числами. Постижение загадок физики о выдающемся учёном благодаря математическим знаниям».

Данное задание предназначено для учащихся 5 класса, которым знакомы все арифметические операции и свойства действий над числами.

Цели творческого домашнего задания:

1. Закрепить умения учащихся решать примеры и уравнения над множеством натуральных чисел.

2. Развивать логику математического мышления учащихся, смекалки, любознательности, навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать интерес к математике и к смежному предмету – физике, который будет знаком детям двумя годами позже.

4.Способствовать формированию навыков составления различных творческих заданий по математике и развивать математически грамотной речи.

Уровень сложности соответствует возрасту детей 5 класса (средний уровень сложности).

Тип задания – индивидуальный.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут.

Способ проверки: в начале урока учитель покажет учащимся фотографию учёного и попросит составить рассказ о нём и его научных достижениях.

Информацию об учёном можно предложить детям расширить, составить при этом свои собственные творческие задания с некоторой «загадкой».

Также дети могу выполнить подобный творческий проект о жизнеописании выдающегося учёного - математика, который им уже знаком.

«Дети, давайте сформулируем девиз нашего творческого домашнего задания: «Математика – это язык, на котором написаны все точные науки, особенно физика»».

И давайте докажем истинность сказанных слов …

Задание №1. Узнаем, как зовут выдающегося учёного.

Здесь представлены три математических понятия, в которых число соответствует определённой букве. Если правильно вставить нужные буквы и по ним заполнить таблицу, то фамилия, имя и отчество учёного - физика будет известно.

1е31е8д25уля3

б244е56324а

753уж8746ь

       

в

 

А

л

е

   

а

 

д

       

е

 

а

   

в

 

Ч

1

7

1

7

         

5

4

 

8

 

3

 

4

6

 

1

 

8

7

 

2

 


 

Задание №2. Год рождения учёного.

Учёный родился в году


 

Задание №3. В какой области трудился выдающийся учёный.

Решите уравнение (корню уравнения соответствует определённая буква, которую нужно внести в таблицу).

                         

25

1

80

80

20

46

47

 

4

46

37

46

20


 


 


 

Задание №4. Что изобрёл учёный и в каком году?

Найдите закономерность в каждой последовательности чисел и расположите ответы в порядке возрастания.

Учёный изобрёл

в году

Задача №5. Интересный научный факт …

Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке убывания чисел:

Первая

Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания чисел:

«****** ****»


 

Ответы к заданиям

Задание №1. Узнаем, как зовут выдающегося учёного.

Здесь представлены три математических понятия, в которых число соответствует определённой букве. Если правильно вставить нужные буквы и по ним заполнить таблицу, то фамилия, имя и отчество учёного - физика будет известно.

1е31е8д25уля3

б244е56324а

753уж8746ь

П

о

п

о

в

 

А

л

е

к

с

А

н

д

р

 

С

т

е

п

а

н

о

в

и

Ч

1

7

1

7

         

5

4

 

8

 

3

 

4

6

 

1

 

8

7

 

2

 


 

Задание №2. Год рождения учёного.

Учёный родился в году


 


 

Задание №3. В какой области трудился выдающийся учёный.

Решите уравнение (корню уравнения соответствует определённая буква, которую нужно внести в таблицу).

Р

у

с

с

к

и

Й

 

Ф

и

з

и

к

25

1

80

80

20

46

47

 

4

46

37

46

20


 

Задание №4. Что изобрёл учёный и в каком году?

Найдите закономерность в каждой последовательности чисел и расположите ответы в порядке возрастания.

Учёный изобрёл

в году

Задача №5. Интересный научный факт …

Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке убывания чисел:

Первая

Найдите значение выражения и расположите ответы в порядке возрастания чисел:

«Генрих Герц»

На основе выполненных заданий можно составить краткий рассказ о выдающемся учёном:

«Русский физик Попов Александр Степанович родился в 1859 году, в 1896 году изобрёл радио. Первая радиограмма «Генрих Герц»».

Думаю, что подобные задания повышают интерес у учащихся к изучению математики и способствуют формированию любознательности в постижении неизвестной им пока науки физики. Дети должны понимать, что знаниям, которыми сейчас все мы обладаем, нужно быть благодарными выдающимся учёным – физикам, математикам, химикам, биологам и многим другим.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.