12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок 100 (с. 107)

Тема

Б. Заходер. "Два и три"

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три».

Образовательные ресурсы

Портрет Б. Заходера. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

1. Игра «Превращение слов»

Коллективная. Словесный, практический.

Игра

-очк-

В конце предложения ставится ….

С буквой Д растет у мамы …

Б в начале слова …

С К я – на болоте …

О на А заменим – …

Слева Т – и слово …

Вместо А кто У возьмет,

В небе … поплывет.

Маленькую тучку я возьму за …

Слушают текст и досказывают слово:

точка

дочка

бочка

кочка

качка

тачка

тучка

ручку

Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора Б. В. Заходера

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий.

1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве
Б. В. Заходера с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник,
с. 107)

Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте выразительно стихотворение.

О ком говорится в стихотворении?

Какой спор произошел между героями?

Кто выиграл?

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера

Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

 

 

Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям

     

3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107)

Групповая. Словесный, практический. Инсценировка

Распределите роли, разыграйте диалог

Сами выбирают роли, инсценируют

Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают

Групповой. Инсценировка

4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем

Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа

О чем стихотворение?

Как автор называет буквы?

Какие буквы прикатили на еже?

Какие влезли в окно?

Какие оседлали петуха?

Кому плохо жить на свете? Почему?

Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы

Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

«Стихотворение, которое мне понравилось»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть

С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

Выучите понравившееся стихотворение

Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение

Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами

Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось и понравилось?

Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

Кто доволен своей работой?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.