12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Б. Заходер. «Два и три»»
Урок 100 (с. 107)
Тема | Б. Заходер. "Два и три" |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три». |
Образовательные ресурсы | Портрет Б. Заходера. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Превращение слов» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | -очк- В конце предложения ставится …. С буквой Д растет у мамы … Б в начале слова … С К я – на болоте … О на А заменим – … Слева Т – и слово … Вместо А кто У возьмет, В небе … поплывет. Маленькую тучку я возьму за … | Слушают текст и досказывают слово: – точка – дочка – бочка – кочка – качка – тачка – тучка – ручку | Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. Игра | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора Б. В. Заходера | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
IV. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – О ком говорится в стихотворении? – Какой спор произошел между героями? – Кто выиграл? | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы | Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы | |||||
| – Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям | |||||||||
3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) | Групповая. Словесный, практический. Инсценировка | – Распределите роли, разыграйте диалог | Сами выбирают роли, инсценируют | Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают | Групповой. Инсценировка | |||||
4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем | Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа | – О чем стихотворение? – Как автор называет буквы? – Какие буквы прикатили на еже? – Какие влезли в окно? – Какие оседлали петуха? – Кому плохо жить на свете? Почему? | Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы | Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Устные ответы | |||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. «Стихотворение, которое мне понравилось» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть | – С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке? – Выучите понравившееся стихотворение | Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение | Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами | Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть | |||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |