Урок 100 (с. 107)
Тема |
Б. Заходер. "Два и три" |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение |
Личностные результаты |
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три». |
Образовательные ресурсы |
Портрет Б. Заходера. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют готовность начать учебную деятельность |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Превращение слов» |
Коллективная. Словесный, практический. Игра |
-очк- В конце предложения ставится …. С буквой Д растет у мамы … Б в начале слова … С К я – на болоте … О на А заменим – … Слева Т – и слово … Вместо А кто У возьмет, В небе … поплывет. Маленькую тучку я возьму за … |
Слушают текст и досказывают слово: – точка – дочка – бочка – кочка – качка – тачка – тучка – ручку |
Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения |
Коллективный. Игра |
|||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора Б. В. Заходера |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
IV. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Рассказ о жизни и творчестве |
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, |
Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – О ком говорится в стихотворении? – Какой спор произошел между героями? – Кто выиграл? |
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы |
Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера |
Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
|||||
|
– Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям |
|||||||||
3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) |
Групповая. Словесный, практический. Инсценировка |
– Распределите роли, разыграйте диалог |
Сами выбирают роли, инсценируют |
Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают |
Групповой. Инсценировка |
|||||
4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем |
Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа |
– О чем стихотворение? – Как автор называет буквы? – Какие буквы прикатили на еже? – Какие влезли в окно? – Какие оседлали петуха? – Кому плохо жить на свете? Почему? |
Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы |
Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи |
Фронтальный. Устные ответы |
|||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. «Стихотворение, которое мне понравилось» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть |
– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке? – Выучите понравившееся стихотворение |
Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение |
Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами |
Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть |
|||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |