Технологическая карта урока «Яйца. Блюда из яиц» (Урок технологии в 5 классе)

4
0
Материал опубликован 29 January 2017 в группе
Всероссийский конкурс для учителей технологии и трудов «Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока для учащихся 5 класса

Учитель: Власова Дарина Всильевна

Предмет: Технология, 5 класс

Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кулаковой, С.Э. Маркуцкая

Тема занятия: «Яйца. Блюда из яиц» (2 часа)

Цель: Дать представление о продукте, о свойствах и способах хранения яиц. Проверить экспериментально.

Задачи:

- Образовательная: познакомить учащихся с питательными свойствами яиц, научить определять свежесть яиц.

- Развивающая: развивать интерес к изучению нового материала, к выполнению коллективных работ.

- Воспитательная: прививать навыки культуры общения.

- Коррекционная: коррекция памяти, мелкой моторики, слухового восприятия, улучшение навыков письма.

Тип урока: комбинированный

Формы познавательной деятельности учащихся:

- Индивидуальная

- Групповая.

Оборудование.

- Лабораторный стол;

- Яйца;

- Стаканы с водой.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1 час

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1

Организационный момент

(2 мин)

Настрой детей к деятельности на уроке.

Приветствие.

Проверка детей на готовность к уроку. Проверка присутствующих.

Сообщение о начале урока.

Приветствие. Восприятие информации.

Л: самоорганизация, умение слушать и слышать учителя.

П: умение подготовить рабочее место; способность постановки и формулирования проблемы.

К: умение находить альтернативные способы решения проблемной ситуации.

Р: умение составлять план последующих действий.

 

2

Повторение пройденного материала

(2 – 3 мин)

Обеспечить полное усвоение пройденного материала.

Организация фронтального опроса по предыдущей теме.

Вопросы:

-Виды обработки овощей?

-Какие овощи можно употреблять в сыром виде?

-Как проверить готовность овощей при варке?

-В каком виде правильно варить овощи для салатов?

Ответы на поставленные вопросы.

Л: самоанализ, чувство ответственности за качество ответов.

П: умеют осознанно высказываться в устной форме.

К: умеют слушать; контролировать поведение партнера.

Р: выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Фронтальный опрос

(устные ответы детей)

3

Постановка цели и задач

(3-4 мин)

Заинтересовать учащихся в изучении нового материала. Возбудить познавательный интерес.

Беседа:

Сегодня мы начнем тему, на которую отводится 2 урока, поговорим об известном всем нам продукте, его мы употребляем на завтрак, без него не получится вкусного сдобного теста, и даже, не будь этого продукта, российский фольклор лишился бы как минимум 3 сказок… Как вы считаете, о каком продукте пойдет речь?

Запись: «Яйца. Блюда из яиц»

Слушают учителя.

Ответы детей.

Беседа с учителем.

Запись в тетрадях темы урока.

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: поиск и сбор информации; смысловое чтение.

К: учащиеся обладают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

По желанию (метод поднятой руки)

4

Изучение нового материала

(15 мин)

Пробудить интерес к предложенной теме. Развить кругозор, посредствам познавательной беседы.

Мотивировать учащихся на получение знаний, путем увлекательных энциклопедических знаний о яйцах.

Предлагается ответить на вопросы:

-Кто еще кроме кур несет яйца (показ картинок)?

-А знаете ли вы строение яйца (схема на доске)?

-Чем полезны яйца?

- А есть ли у них свойства, которые пагубно влияют на организм человека?

-Какие правила хранения у яиц?

Задание:

Работа с учебником. По 1 пункту каждый ученик читает меры предосторожности при работе с яйцами.

Слуховое восприятие информации.

Ответы на вопросы, сопровождающиеся конспектированием основных моментов.

Работа с учебником, анализ информации.

Делятся информацией.

Л: проявляют интерес, внимание.

П: умеют находить и выделять нужную информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: умеют активно слушать учителя и учащихся.

Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Фронтальный опрос

5

Практическая работа

(15 мин)

Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности за команду.

Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать?

Учащимся предлагается провести опыт «Определение свежести яйца». Для опыта подготовлены яйца, дети делятся на группы по 4 человека.

Учитель наблюдает, предлагает методы проверки доброкачественности яйца, помогает, сотрудничает с учениками.

Исследование №1

Погрузите яйца в воду.

Исследование №2 Потрясите яйцо. Исследование №3 Покрути! После исследования детям предлагается записать полученные результаты. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод.

Вопросы учителю.

Беседа с учителем.

Работа в тетрадях.

Лабораторная работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Беседа с учителем.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительное отношение к чужому труду; проявление интереса к новому материалу.

П: умеют описывать предмет, передавать его внешние характеристики; определять свежесть яиц при осмотре; формулировать выводы.

К: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя.

Р: умеют преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование результата.

Устные ответы.

Исследовательская работа.

Индивидуальная работа.

6

Подведение итогов урока

(5 мин)

 

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

-Почему яйца полезные?

-Где еще мы используем яйца помимо завтраков?

-Как определить свежесть яиц?

- Сколько способов определения свежести вы можете назвать?

Уборка рабочих мест.

Выставление оценок за урок.

Задание на следующий урок, на дом.

До свидания!

Беседа.

Активное закрепление изученного материала.

Дискуссии с одноклассниками.

Уборка рабочих мест.

До свидания!

Л: умеют строить внятные предложения;

П: умеют делать выводы; самостоятельное решении проблем творческого и поискового характера.

К: умеют обмениваться мнениями, слушать учителя, строить понятные речевые высказывания.

Р: умеют контролировать и оценивать свои действия.

Фронтальный опрос

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.