Технологическая карта урока «Яйца. Блюда из яиц» (Урок технологии в 5 классе)
Технологическая карта урока для учащихся 5 класса
Учитель: Власова Дарина Всильевна
Предмет: Технология, 5 класс
Учебник (УМК): О.А. Кожина, Е.Н. Кулаковой, С.Э. Маркуцкая
Тема занятия: «Яйца. Блюда из яиц» (2 часа)
Цель: Дать представление о продукте, о свойствах и способах хранения яиц. Проверить экспериментально.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с питательными свойствами яиц, научить определять свежесть яиц.
- Развивающая: развивать интерес к изучению нового материала, к выполнению коллективных работ.
- Воспитательная: прививать навыки культуры общения.
- Коррекционная: коррекция памяти, мелкой моторики, слухового восприятия, улучшение навыков письма.
Тип урока: комбинированный
Формы познавательной деятельности учащихся:
- Индивидуальная
- Групповая.
Оборудование.
- Лабораторный стол;
- Яйца;
- Стаканы с водой.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1 час
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Промежуточный контроль |
1 Организационный момент (2 мин) |
Настрой детей к деятельности на уроке. |
Приветствие. Проверка детей на готовность к уроку. Проверка присутствующих. Сообщение о начале урока. |
Приветствие. Восприятие информации. |
Л: самоорганизация, умение слушать и слышать учителя. П: умение подготовить рабочее место; способность постановки и формулирования проблемы. К: умение находить альтернативные способы решения проблемной ситуации. Р: умение составлять план последующих действий. |
|
2 Повторение пройденного материала (2 – 3 мин) |
Обеспечить полное усвоение пройденного материала. |
Организация фронтального опроса по предыдущей теме. Вопросы: -Виды обработки овощей? -Какие овощи можно употреблять в сыром виде? -Как проверить готовность овощей при варке? -В каком виде правильно варить овощи для салатов? |
Ответы на поставленные вопросы. |
Л: самоанализ, чувство ответственности за качество ответов. П: умеют осознанно высказываться в устной форме. К: умеют слушать; контролировать поведение партнера. Р: выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Фронтальный опрос (устные ответы детей) |
3 Постановка цели и задач (3-4 мин) |
Заинтересовать учащихся в изучении нового материала. Возбудить познавательный интерес. |
Беседа: Сегодня мы начнем тему, на которую отводится 2 урока, поговорим об известном всем нам продукте, его мы употребляем на завтрак, без него не получится вкусного сдобного теста, и даже, не будь этого продукта, российский фольклор лишился бы как минимум 3 сказок… Как вы считаете, о каком продукте пойдет речь? Запись: «Яйца. Блюда из яиц» |
Слушают учителя. Ответы детей. Беседа с учителем. Запись в тетрадях темы урока. |
Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: поиск и сбор информации; смысловое чтение. К: учащиеся обладают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
По желанию (метод поднятой руки) |
4 Изучение нового материала (15 мин) |
Пробудить интерес к предложенной теме. Развить кругозор, посредствам познавательной беседы. |
Мотивировать учащихся на получение знаний, путем увлекательных энциклопедических знаний о яйцах. Предлагается ответить на вопросы: -Кто еще кроме кур несет яйца (показ картинок)? -А знаете ли вы строение яйца (схема на доске)? -Чем полезны яйца? - А есть ли у них свойства, которые пагубно влияют на организм человека? -Какие правила хранения у яиц? Задание: Работа с учебником. По 1 пункту каждый ученик читает меры предосторожности при работе с яйцами. |
Слуховое восприятие информации. Ответы на вопросы, сопровождающиеся конспектированием основных моментов. Работа с учебником, анализ информации. Делятся информацией. |
Л: проявляют интерес, внимание. П: умеют находить и выделять нужную информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: умеют активно слушать учителя и учащихся. Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. |
Фронтальный опрос |
5 Практическая работа (15 мин) |
Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности за команду. |
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Учащимся предлагается провести опыт «Определение свежести яйца». Для опыта подготовлены яйца, дети делятся на группы по 4 человека. Учитель наблюдает, предлагает методы проверки доброкачественности яйца, помогает, сотрудничает с учениками. Исследование №1 Погрузите яйца в воду. Исследование №2 Потрясите яйцо. Исследование №3 Покрути! После исследования детям предлагается записать полученные результаты. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод. |
Вопросы учителю. Беседа с учителем. Работа в тетрадях. Лабораторная работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Беседа с учителем. |
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительное отношение к чужому труду; проявление интереса к новому материалу. П: умеют описывать предмет, передавать его внешние характеристики; определять свежесть яиц при осмотре; формулировать выводы. К: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя. Р: умеют преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование результата. |
Устные ответы. Исследовательская работа. Индивидуальная работа. |
6 Подведение итогов урока (5 мин) |
В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: -Почему яйца полезные? -Где еще мы используем яйца помимо завтраков? -Как определить свежесть яиц? - Сколько способов определения свежести вы можете назвать? Уборка рабочих мест. Выставление оценок за урок. Задание на следующий урок, на дом. До свидания! |
Беседа. Активное закрепление изученного материала. Дискуссии с одноклассниками. Уборка рабочих мест. До свидания! |
Л: умеют строить внятные предложения; П: умеют делать выводы; самостоятельное решении проблем творческого и поискового характера. К: умеют обмениваться мнениями, слушать учителя, строить понятные речевые высказывания. Р: умеют контролировать и оценивать свои действия. |
Фронтальный опрос |