План-конспект урока физкультуры в 7 классе на тему «Техника передачи и ловли мяча на месте»
План - конспект урока
Тема урока: техника передачи и ловли мяча на месте.
Цель: формирование двигательных умений и навыков, научно-методических знаний и основ техники в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные: обучение техники передачи и ловли мяча на месте.
Воспитательные: воспитание дисциплинированности, внимательности, самостоятельности.
Оздоровительные: развитие координационных способностей.
Дата и время проведения: 27.09.2021 с 08.30 до 09.10
Класс: 7 «Б».
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал "Новодвинской гимназии".
Проводящий: Кучера Игорь Анатольевич, учитель.
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1. Подготовительная часть. | ||||
| Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя. | Построение, приветствие, объявление задач урока, инструктаж по технике безопасности. | 3 мин. | Проверка готовности к уроку (одежда, инвентарь), проверка присутствующих, сообщение темы урока, пояснения по технике безопасности во время занятия. |
| Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. | Разминка: Упражнения на внимание и осанку: ходьба с различными положениями рук: 1. На носках, руки вверх. 2. На пятках, руки в стороны. 3. Перекаты с пятки на носок, руки на пояс Бег: 1. С высоким подниманием бедра. 2.C захлестыванием голени. 3.Приставными шагами правым, левым боком. Перестроение последовательными поворотами из колонны по одному в колонну по четыре: Общеразвивающие упражнения (ОРУ): 1. И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-8 – вращения в кистевых суставах восьмеркой, постепенно поднимая руки, 1-8 – вращения в кистевых суставах восьмеркой, постепенно опуская руки. 1-4 – вращения в локтевых суставах вперед. 5-7- вращения в локтевых суставах назад. 8 – И.П. 2. И.П. - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1-4 –вращения в плечевых суставах вперед. 5-7–вращения в плечевых суставах назад. 8–руки вверх. 1-4–вращения рук вперед. 5-7–вращения рук назад. 8–И.П. 3. И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1,3,5,7 – отведение рук вперед, округлить лопатки, 2,4,6,8 – отведение рук назад, прогнуться в лопатках. 5. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 - наклон туловища вправо. 4 - И.П. 5-7 –наклон туловища влево. 8 - И.П. 1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх. 2 - наклон туловища вправо в диагональ, левая рука вверх. 3 - наклон туловища вперед прогнувшись руки вверх. 4 - И.П. 5 - наклон туловища влево, правая рука вверх. 6 - наклон туловища влево в диагональ, правая рука вверх. 7 - наклон туловища вперед прогнувшись руки вверх. 8 - И.П. 6. И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх, наклон вперед прогнувшись, 1 – 8 удержать. 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклон вперед прогнувшись: 1- 4– вращение туловища вправо, 5-7 – вращение туловища влево. 8 – И.П. 8. И.П. - стойка ноги врозь, руки перед грудью: 1 – присед, 2 – вернуться в И.П. и выполнить поворот туловища вправо, вес тела перенести на правую ногу, левая нога на носок, 3 – присед, 4 - вернуться в И.П. и выполнить поворот туловища влево, вес тела перенести на левую ногу, правая нога на носок. 9. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – 2 – пружинистый выпад вперед правой, руки в упоре, 3 – 4 – стойка ноги врозь правой вперед, наклон туловища к правой ноге, руки в упоре, перекаты с носка на пятку, 5 – 6 – пружинистый выпад вперед левой, руки в упоре, 7 – 8 - стойка ноги врозь левой вперед, наклон туловища к левой ноге, руки в упоре, перекаты с носка на пятку. 10. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон туловища вперед к правой ноге, 3 – наклон туловища вперед к левой ноге, 4 – И.П. 5,6,7-пружинистные наклоны вперед, 8 – И.П. 11. И.П- стойка ноги врозь, руки вперёд – в стороны, 1,5 – мах правой ногой к левой руке, 2, 6- И.П 3,7- мах левой ногой к правой руке, 4,8 -И.П. 12. И.П. – стойка ноги врозь, руки на коленях, 1- слегка согнуть ноги в коленях, 2 – 4 - вращения в коленных суставах вправо, 5 – 7 - вращения в коленных суставах влево, 8 – И.П. 13. И.П. – стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок, руки на пояс, 1-8- произвольные круговые вращения в голеностопном суставе. То же с другой ноги. | 5 мин. 3 мин. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 7 мин. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4 раза | Последовательность подачи команд: «Равняйсь! Смирно! Направо!» «В обход налево шагом- марш!» «Руки вверх- ставь!» (ладони во внутрь, голову держать прямо, руки прямые, вытянутые вверх) «На носках-марш!» «Руки в стороны-ставь!» (голову держать прямо, не сутулиться, руки точно в стороны, на уровне плеч, пальцы прямые, ладони книзу) «На пятках - марш!» «Руки на пояс - ставь! Перекаты с пятки на носок- марш!» (голову держать прямо, спина прямая, выше подниматься на носок, локти в стороны) «Шагом- марш!» «Бегом-марш!» «С высоким подниманием бедра- марш!» - голову держать прямо, - спина прямая, - выше бедро , - движение рук как при беге. «С захлестыванием голени - марш!» «Приставными шагами правым боком-марш!» «Поворотом кругом левым боком - марш!» «Бегом - марш! Шагом - марш!» «В колонну по 4 налево - марш!» «Дистанция и интервал 2 шага, направляющие на месте». «Группа - стой!», «Кругом!» «Три шага вперёд - шагом - марш!» «Полоборота-напра-во», «Вольно!» Голову держать прямо, не сутулиться, руки поднимаются/ опускаются на 8 счетов, без пауз, руки в локтях не сгибать. Пробовать разноименно. Руки сзади прямые, сцеплены в замок, стараться выполнять с максимальной амплитудой, не расцепляя и не сгибая руки. Также попробовать вращения рук разноименно. Стараться поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед. Спина прямая. Ноги слегка согнуты в коленях, выполнять с максимальной амплитудой, руки проходят точно через стороны, руки прямые – напряжены. Выполняем с максимальной амплитудой. Наклоны туловища влево/вправо точно через стороны. Ноги в коленях не сгибаем. Голова и шея продолжение линии туловища. Спина прямая. Ноги в коленях не сгибаем. Спина прямая. Ноги в коленях не сгибаем. Выполняем с максимальной амплитудой. При приседаниях спина прямая, пятки от пола не отрывать, колени смотрят в сторону носков ног. При выпаде стопа должна располагаться дальше проекции колена. В наклоне ноги в коленях не сгибать. Глубокие наклоны. Стараемся достать руками пола. Стараемся не сгибать ноги в коленях, спину держать прямо, вперёд не наклоняться, руки не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой. Выполнять с максимальной амплитудой. |
| Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части. | Перестроение. Разминка шагом с баскетбольным мячом: 1. Вращение мяча вокруг туловища, головы, ног. 2. Восьмерка с внешней/внутренней стороны в выпадах между ногами. 3. Бросок мяча из-за спины вверх-вперед, поймать спереди/ бросок спереди вверх-назад, поймать за спиной. 4. Бросок вверх - поворот на 360 градусов и поймать. | 5 мин. 1 круг. 1 круг. 1 круг. 1 круг. | «Пол-оборота напра-во!» «Кругом!» «В колонну по одному, слева в обход налево шагом-марш!» «Проходя берем мячи». Во время вращения мяч перекладывать из руки в руку, не касаясь туловища. Мяч перекладывать, не касаясь ног. Выполнять данное упражнение, не наклоняясь, держать спину прямо. Мяч подкидывать над собой, поворот на месте.
|
2. Основная часть. | ||||
| Ознакомление с двигательным действием. | Техника передачи и ловли мяча на месте Ловля мяча: 1. Взять мяч в руки и принять правильное положение, как в момент его ловли: руки вытянуты, пальцы напряжены, кисти образуют большую чашу. 2. Сделать имитацию ловли мяча: дугообразные движения руками - вытянутые руки, сгибание рук, опускание и притягивание мяча к туловищу. 3. Подбросить мяч над собой и поймать. 4. Подбросить мяч над собой – вверх, сесть-встать и поймать. 5. Подбросить мяч одной рукой, поймать другой. Передача мяча: Принять и показать все исходные положения передачи мяча (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой от головы – сверху, И.П. для передачи мяча двумя руками с отскоком от пола). | 7 мин. | Все внимательно слушают объяснение упражнения и наблюдают. Обучающихся разделить на две шеренги, и разомкнуть от центра по боковым линиям зала. Во время ловли мяча руки необходимо вытянуть навстречу мячу, напряженными пальцами, кистями образуя как бы большую чашу, во время соприкосновения с мячом его нужно обхватить пальцами (не ладонями), сгибая руки (амортизационное движение) и опуская – притягивая мяч к туловищу. Проверить правильность исходного положения обучающихся. |
| Разучивание и выполнение двигательного действия. | Работа в парах: 1. Ловля мяча двумя руками. 2. Ловля мяча одной рукой. 3. Передача мяча двумя руками от груди. 4. Передача мяча двумя руками сверху. 5. Передача мяча одной рукой от плеча. 6. Передача мяча одной рукой от головы (сверху). 7. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | 6 мин. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. | Учащиеся делятся по парам. Следить за техникой ловли мяча – встреча мяча, соприкосновение. Кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены, кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди и посылают вперед резким выпрямлением рук, дополняя его движением кистей. Обучающийся поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову и резким движением, разгибая руки и захлестывающим движением кистями, направляет мяч партнеру. Руки с мячом отводят к правому плечу (при передаче правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Мяч на правой руке, сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем, после вылета мяча, правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается (также левой рукой). Правую руку с мячом (при поддержке левой рукой) поднимают и слегка отводят за голову. Одновременно поворачивают туловище, руку быстро выпрямляют и захлестывающие движение кистью. То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадет к партнеру после отскока от пола. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру. Необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча, локти рук не должны быть расставлены в стороны, мяч надо передавать на уровне партнера, путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки, ноги должны быть согнуты в коленях. |
3. Заключительная часть. | ||||
| Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. | Игра: передача и ловля мяча двумя руками по кругу. Заминочный бег. | 4 мин. 1 мин. | Обучающиеся стоят в кругу (друг за другом), имеют несколько мячей. Во время передачи тот, кто стоит сзади, выпрямляет руки, а тот, кто впереди, поворачивает туловище и берет мяч двумя руками. С каждым разом круг делать шире. Передача мяча впереди стоящему осуществляется броском. Кто потерял мяч, выходит. Лёгкий, восстанавливающий бег |
| Регулирование эмоционального состояния. | 1. Построение. 2. Беседа по проведенному занятию. | 2 мин. | «Класс! В одну шеренгу – становись!» |
| Подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности и сообщение домашнего задания. | 1. Подведение итогов. 2. Домашнее задание. | 2 мин. | Правила игры в баскетбол. |