Урок физкультуры в 6 классе «Баскетбол. Ловля и передача мяча в баскетболе»
Конспект урока по физической культуре в 6-ом классе
Тема урока: «Баскетбол. Ловля и передача мяча в баскетболе»
Цели урока:
1.Развивать координацию движений
Задачи урока:
1. Передача мяча в парах двумя руками от груди.
2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте
Оборудование: Баскетбольные мячи, волейбольный мяч, секундомер, свисток.
Место проведения. Спортзал школы.
Учитель физической культуры:
1.Подготовительная часть . 10мин.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА-25мин.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1 | 1. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.. | 7 мин | Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга. 1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч. 2. Принимать мяч на кончики пальцев. 3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. |
2 | По сигналу начинается передача мяча в парах друг другу от груди | 8-10 раз | Одна нога должна стоять впереди, следить чтобы руки при броске вытягивались до конца |
3 | По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол | 7-9 раз | Кисти рук должны сгибаться до конца |
4 | Следующий способ передачи мяча выполняется сначала правой рукой передача по сигналу левой | 8-10раз | Следить чтобы ловили двумя руками и делали при приеме воронку |
5 | Встать на расстоянии 2-3 м от пары и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. | | Упражнение выполняется на оценку Девочки – 20, 18, 12 Мальчики – 22, 20, 17 |
| Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | | |
6 | Совершенствование техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками | 8 мин | Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации. |
7 | Ведение мяча, обводя своего напарника, возвращаясь на место передача от груди | 3-4 повтор | Расстояние между парами 3-4 м, от стены 1 м |
8 | - Ведение мяча поочередно правой и левой рукой, передача от груди. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу | 8-10 8-10 раз | Обратить внимание на защитные действия игроков в защите |
9 | Учащиеся становятся в две колоны. По одному из учащихся становятся напротив. По сигналу они начинают бросать мяч 1-ому человеку в колоне, он возвращает обратно и садится и т.д пока мяч не дойдет до последнего игрока, он ловит и выбегает заменяя учащегося напротив, а он садится вперед команды и т.д до конца | 3 мин | Следить чтобы учащиеся не выходили за линию при смене |
10 | По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. | 3-4 повтор | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. |
11 | 1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки. 2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу. 3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу. | 3-4 повтор | Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока. |
12 | Построение. Деление на две команды | | Выбираем два командира, они поочереди выбирают себе игроков |
13 | Игра «Вышибалы» | 10 мин | Одна команда встает в центр зала, другая вышибает их. Играют со свечками т.е можно ловить мяч |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 5мин | |||
1 | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
2 | Построение | 30сек | В верхнем правом углу зала |
3 | Подведение итогов урока. | 1мин | По выполнению передач за 20сек. |
4 | Оценивание учащихся | 2мин | Оценки персонально |
5 | Домашнее задание | 30сек | Выпрыгивание вверх из упора присев.(10подряд.) |
6 | Уход с урока | 30сек | В обход по залу. |