12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Валерия16
Россия, Чувашская респ., Ядрин

Конспект урока по физической культуре в 6-ом классе


 Тема урока: «Баскетбол. Ловля и передача мяча в баскетболе»


Цели  урока:

1.Развивать координацию движений


Задачи урока:

1. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте


Оборудование:  Баскетбольные мячи, волейбольный мяч, секундомер, свисток.

Место проведения. Спортзал школы.

Учитель физической культуры:                         

1.Подготовительная часть .    10мин.

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания


1.

Построение в шеренгу

1мин

В верхнем правом углу спортзала


2.

Приветствие

15сек

Четко


3.

Сообщение задач урока

15сек

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.


4

Техника безопасности

30 сек

Объяснение правил техники безопасности


5

Строевые упражнения

а) в две шеренги стройся

б) в одну шеренгу стройся

1 мин

Следить за четкостью выполнения упражнений, руки по швам, смотреть четко прямо


6

Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, с крестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

30 сек

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.


7

Бег

2мин



8

Ходьба

30сек

Спокойным шагом до восстановления дыхания.


9

Построение для проведения ОРУ

15 сек



10

И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше


11

И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1.- наклоны головой вправо влево

2.- вперед назад

6-8 раз

Вдох

Выдох


12

И.п – руки на плечи

1.- круговые движения веред назад

2.-то же самое

8-10

Круг выполняется по полной амплитуде.


13

. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

3-4 – то же самое.

6-8

Круг выполняется по полной амплитуде.


14

И.п- ноги вместе

1.- наклоны к носкам, руки вниз

2.-И.п

3-4.-то же самое

8-10

Ноги выпрямлены в коленях , ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см


15

Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

2мин

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.


2.    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА-25мин.

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

1. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения..

7 мин

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.


2

По сигналу начинается передача мяча в парах друг другу от груди

8-10 раз

Одна нога должна стоять впереди, следить чтобы руки при броске вытягивались до конца

3

По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол

7-9 раз

Кисти рук должны сгибаться до конца

4

Следующий способ передачи мяча выполняется сначала правой рукой передача по сигналу левой

8-10раз

Следить чтобы ловили двумя руками и делали при приеме воронку

5

Встать на расстоянии 2-3 м от пары и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.


Упражнение выполняется на оценку

Девочки – 20, 18, 12

Мальчики – 22, 20, 17


Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.



6

Совершенствование техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками

8 мин

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

7

Ведение мяча, обводя своего напарника, возвращаясь на место передача от груди

3-4 повтор

Расстояние между парами 3-4 м, от стены 1 м

8

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой, передача от груди. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу

8-10



8-10 раз

Обратить внимание на защитные действия игроков в защите

9

Учащиеся становятся в две колоны. По одному из учащихся становятся напротив. По сигналу они начинают бросать мяч 1-ому человеку в колоне, он возвращает обратно и садится и т.д пока мяч не дойдет до последнего игрока, он ловит и выбегает заменяя учащегося напротив, а он садится вперед команды и т.д до конца

3 мин

Следить чтобы учащиеся не выходили за линию при смене

10

По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

3-4 повтор

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

11

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

3-4 повтор

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

12

Построение. Деление на две команды


Выбираем два командира, они поочереди выбирают себе игроков

13

Игра «Вышибалы»

10 мин

Одна команда встает в центр зала, другая вышибает их. Играют со свечками т.е можно ловить мяч

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 5мин

1

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

2

Построение

30сек

В верхнем правом углу зала

3

 Подведение итогов урока.

1мин

По  выполнению передач за 20сек.

4

Оценивание учащихся

2мин

Оценки персонально

5

Домашнее задание

30сек

Выпрыгивание вверх из упора присев.(10подряд.)

6

Уход с урока

30сек

В обход по залу.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.