12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ибятова Гузель Зигангараевна514
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Воспитательная работа в ДОУ»

Конспект занятия по развитию речи

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых

навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;
2. Развитие умения подражать движениям взрослого;
3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;
5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;
6. Развитие восприятия, памяти, внимания;
7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных,

игрушка-белка, морфологическая таблица.

Ход занятия.

I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

На ветке не птичка –

Сидит зверёк-невеличка,

Мех его тёплый, как грела,

Кто же это? (Белка)

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь)

Зверёк мчится без оглядки,

Лишь его сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост его – короче уха.

Живо угадай-ка,

Да ведь это… (зайка)

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

«Здравствуй, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети

ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он

птица, а остальные – звери.

II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют

названия животных и обобщающее слово «звери».

III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:

- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. пушистая,

быстрая).

-Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки).

- Где живёт белка? (В лесу, в дупле).

IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую

таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и

кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).

V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь

воспитателя, составляют рассказ о белке.

VI. Физкультминутка.

VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.

Список использованной литературы:

Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. М: Генезис, 2007

Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М: АРКТИ, 2008

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе : Конспекты занятий. М: Книголюб, 2003.


 

Опубликовано в группе «Воспитательная работа в ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.