Конспект занятия по развитию речи «Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых
навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;
2. Развитие умения подражать движениям взрослого;
3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;
5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;
6. Развитие восприятия, памяти, внимания;
7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.
Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных,
игрушка-белка, морфологическая таблица.
Ход занятия.
I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»
Хитрая плутовка,
У ней рыжая головка,
Есть пушистый хвост-краса,
Да ведь это же… (лиса)
На ветке не птичка –
Сидит зверёк-невеличка,
Мех его тёплый, как грела,
Кто же это? (Белка)
Он всю зиму в шубке спал
И лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь большой… (медведь)
Зверёк мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его – короче уха.
Живо угадай-ка,
Да ведь это… (зайка)
В лесу под щебет птиц и свист
Лесной стучит телеграфист:
«Здравствуй, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети
ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он
птица, а остальные – звери.
II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют
названия животных и обобщающее слово «звери».
III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:
- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. пушистая,
быстрая).
-Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки).
- Где живёт белка? (В лесу, в дупле).
IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую
таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и
кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).
V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь
воспитателя, составляют рассказ о белке.
VI. Физкультминутка.
VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.
Список использованной литературы:
Крюкова С.В. Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет. М: Генезис, 2007
Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М: АРКТИ, 2008
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе : Конспекты занятий. М: Книголюб, 2003.