Классный час «Милосердия пример»

8
8
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

Диденко Анна Валерьевна

учитель английского языка

МКОУ «Масловская СОШ»

Новоусманского р-на

Воронежской области


 

Конспект классного часа «Милосердия пример»


 

Представляю конспект классного часа «Милосердия пример», проведённый мною в 6 классе. Занятие направлено на формирование духовно-нравственного воспитания школьников, воспитания милосердия и сострадания к окружающим. Все учащиеся вверенного мне класса приняли активное участие не только на уроке, но и с ответственностью подошли к выполнению предложенного задания. Первая команда выбрала название «Помощники». Эта группа детей посетила одиноких ветеранов ВОВ и оказала им необходимую помощь. Другая – «Добродетель» - ребята собрали игрушки и новогодние подарки для детей из детского дома. Все с удовольствием участвовали в этих мероприятиях и подготовили интересный фотоотчёт.


 

Классный час ориентирован на учащихся 5-6 классов.

Цели:

воспитывать нравственность, черты характера

воспитывать чувства милосердия и сострадания

учить детей видеть и чувствовать нужды других

развивать мышление о доброте

Задачи:

развивать умение работать самостоятельно

развивать умение работать в коллективе

развивать творческие способности;

расширить кругозор и обогатить речь школьников

развивать нравственные качества

Оборудование: проектор, магнитофон, презентация «Душевная сила хрупкой женщины», фрагменты мультипликационных фильмов.

На доске: ребус

2=4

мыло

Ход классного часа

Учитель:

  Добрый день, ребята! Сегодня встретились мы с вами, чтобы поговорить о таком нравственном качестве человека, которое, на мой взгляд, является основополагающим, облагораживающим и улучшающим жизнь самого человека и общества в целом.

Предлагаю вашему вниманию ребус, разгадав который вы сможете назвать тему нашей встречи.

Ответы учащихся: Милосердие.

На доске открывается запись: Милосердие.

Вот что говорят писатели и поэты об этом душевном качестве.

«Быть милосердным — значит делать все, что в наших силах» (Д.Донн)

«Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении» (Х.Келлер)

Учитель:

Ребята, а как вы понимаете значение этого слова?

Ответы учащихся.

Учитель:
Ребята, давайте обратимся к создателям толковых словарей и посмотрим, какое определение они дают этому качеству.

(на доске проецируются записи из толковых словарей) милосердие

, -я, ср. Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м. Взывать к чьему-н. милосердию. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

милосердие

, милосердия, мн. нет, ср. (книжн.). Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Проявлять милосердие.(Толковый словарь Д.Н.Ушакова)

Учитель:

Ребята, а вы сможете дать определение этому качеству?

Ответы учеников.

Учитель:

Подберите подходящие определения.

(Запись на доске:) Милосердие —

-это душевное качество, которое проявляется в

простить и

проявить сострадание.

готовности оказать помощь нуждающемуся,

(Один из учеников выходит к доске, выбирает озвученные ответы, прикрепляя их в правильном порядке)


 

Учитель:

Как вы считаете, какие качества человека определяются в данном высказывании?

Ученики

Добросердечность, отзывчивость, сострадание

Учитель:

Знаете ли вы людей, которые имеют такое качество?

Чтец 1.

А знаешь, есть в мире хорошие люди..

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

(Людмила Сопина)

Учитель:

Милосердие, милосердный человек, благотворительность… Как часто мы слышим эти слова. Но так ли часто мы задумываемся над тем, что подразумевается под ними?

Чтец 2. (выступление с презентацией)

История знает немало примеров истинно милосердных людей не потому, что таким образом они прославляли себя, но остались в памяти людей, как пример доброй души и образцового поведения. Многие из них были знатных родов, были состоятельны, но променяли все это на помощь нуждающимся. Любовь к ближнему и готовность делать добро – вот то, что побуждало их к совершению замечательных и праведных поступков.

Одним из таких примеров для подражания была и остается Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова. Ее добродетель не знала границ и национальностей, пола и принадлежности к сословному положению. Княгиня всегда помогала тем, кому была необходима поддержка. Она имела огромную любовь ко всем людям, не зависимо от того, приходились ли они ей родными.

Давайте обратимся к некоторым моментам её жизни, которые указывают на то, что милосердие - основополагающая часть жизни этой хрупкой женщины.

Занятие благотворительной деятельностью доставляло Елизавете Романовой успокоение и радость оттого, что она может облегчить чью-то участь и помочь по мере возможности. Княгиня, не жалея ни денег, ни времени, отдавала все тепло и любовь, помогала бедным слоям населения.

Елизавета Фёдоровна самая первая организовала «Елизаветинское благотворительное общество», создала «Воспитательный дом». Княгиня всем сердцем переживала за судьбу детей из бедных семей и не жалела сил, чтобы помочь им «стать на ноги».

Благородная женщина не могла не заметить необходимость помощи, начавшейся в 1904 году русско-японской войне. Она занималась организацией помощи фронту. Великая княгиня собирала медикаменты, продовольствие, обмундирование, теплые вещи для солдат, пожертвования и средства и потом отправляла на фронт русским солдатам. Она сформировала несколько санитарных поездов, устроила в столице госпиталь для раненых, организовала специальные комитеты по обеспечению вдов и сирот, погибших на фронте.

Жизнь этой благородной и хрупкой женщины - пример для подражания многих и многих современников, а также потомков.

Елизавета Фёдоровна Романова была действительно очень милосердной и доброй. Это не может не заставить нас восхищаться ей.

Рефлексия. Просмотр фрагментов из советских мультфильмов «Мешок яблок», «Оранжевое горлышко», «Цветик - семицветик».

Учитель:

Ребята, какие примеры проявления сострадания вы увидели? Как можно проявить сочувствие, сострадание – стать милосердным?

Ученики с помощью учителя выстраивают ответы:

Быть внимательными, вдруг кому-то нужна помощь.

Не ждать, когда попросят о помощи, а помогать самим.

Быть всегда готовым помочь.

Помогать и не требовать похвалы или вознаграждения

Ответы учеников.

Учитель вносит корзинку с белыми и жёлтыми ромашками (можно изготовить из бумаги). Предлагает учащимся выбрать по одной. Затем учащиеся распределяются на 2 команды согласно выбранному цвету.

Учитель:

Ребята, а как мы сможем проявить милосердие?

Ответы учеников. (предполагаемые ответы)

накормить голодного

подать милостыню

помочь чужому человеку

простить обидчика

убрать у одинокого пожилого человека

Учитель:

Да, я с вами согласна. А если это кому-то из вас еще не под силу, начните с малого: выбросите мусор в урну, а не на улицу, уступите место в транспорте, покормите птиц зимой.

У нас две команды, придумайте название и девиз своим командам. Обсудите в группе, какое благородное дело вы сможете сделать, реализуйте его. А на следующем уроке каждая команда представит свой фотоотчёт о проделанной работе.

Ребята, давайте будем приносить пользу другим людям, делать всё, что в наших силах, видеть нуждающихся и проявлять к ним сострадание. Начав с малого, вы увидите, как мир вокруг станет лучше и добрее.


 

Спасибо всем. До свидания.


 

В подготовке к работе использованы информационные материалы:

https://dic.academic.ru/

http://worldofaphorism.ru/temy/miloserdie

ru.wikipedia.org/wiki/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальная тема !

4 February 2018

Спасибо Тема актуальная , особенно для подростков. Также материал можно использовать при проведении уроков ОРКСЭ

4 February 2018

Спасибо за оценку.

4 February 2018

Этот материал размещен здесь: http://uchitelya.com/pedagogika/115096-konspekt-klassnogo-chasa-miloserdiya-primer-5-6-klass.html Причем под Вашей фамилией. Придется подождать, пока модераторы выяснят, где разработка появилась раньше: здесь или там.

1 March 2018

Здравствуйте!!! Спасибо! Я посмотрела, я ничего сама не публиковала. Как такое могло получиться? Материал никому не предоставляла, ни на бумаге ни в электронке. Я соблюдаю регламент.

1 March 2018

Ответ #65993 был удален 1 March 2018

Я вязалась с Айгуль Минихановной. Работы, перекопированные на сайт "Учителя", продолжают участвовать в конкуре.

1 March 2018

А Вы напишите на тот сайт, что не давали разрешения на публикацию Вашей разработки.

1 March 2018

Спасибо вам и администраторам за работу

1 March 2018