Классный час «Милосердия пример»
Диденко Анна Валерьевна
учитель английского языка
МКОУ «Масловская СОШ»
Новоусманского р-на
Воронежской области
Конспект классного часа «Милосердия пример»
Представляю конспект классного часа «Милосердия пример», проведённый мною в 6 классе. Занятие направлено на формирование духовно-нравственного воспитания школьников, воспитания милосердия и сострадания к окружающим. Все учащиеся вверенного мне класса приняли активное участие не только на уроке, но и с ответственностью подошли к выполнению предложенного задания. Первая команда выбрала название «Помощники». Эта группа детей посетила одиноких ветеранов ВОВ и оказала им необходимую помощь. Другая – «Добродетель» - ребята собрали игрушки и новогодние подарки для детей из детского дома. Все с удовольствием участвовали в этих мероприятиях и подготовили интересный фотоотчёт.
Классный час ориентирован на учащихся 5-6 классов.
Цели:
воспитывать нравственность, черты характера
воспитывать чувства милосердия и сострадания
учить детей видеть и чувствовать нужды других
развивать мышление о доброте
Задачи:
развивать умение работать самостоятельно
развивать умение работать в коллективе
развивать творческие способности;
расширить кругозор и обогатить речь школьников
развивать нравственные качества
Оборудование: проектор, магнитофон, презентация «Душевная сила хрупкой женщины», фрагменты мультипликационных фильмов.
На доске: ребус
2=4 |
||||||
мыло |
Ход классного часа
Учитель:
Добрый день, ребята! Сегодня встретились мы с вами, чтобы поговорить о таком нравственном качестве человека, которое, на мой взгляд, является основополагающим, облагораживающим и улучшающим жизнь самого человека и общества в целом.
Предлагаю вашему вниманию ребус, разгадав который вы сможете назвать тему нашей встречи.
Ответы учащихся: Милосердие.
На доске открывается запись: Милосердие.
Вот что говорят писатели и поэты об этом душевном качестве.
«Быть милосердным — значит делать все, что в наших силах» (Д.Донн)
«Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении» (Х.Келлер)
Учитель:
Ребята, а как вы понимаете значение этого слова?
Ответы учащихся.
Учитель:
Ребята, давайте обратимся к создателям толковых словарей и посмотрим, какое определение они дают этому качеству.
, -я, ср. Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м. Взывать к чьему-н. милосердию. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
, милосердия, мн. нет, ср. (книжн.). Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Проявлять милосердие.(Толковый словарь Д.Н.Ушакова)
Учитель:
Ребята, а вы сможете дать определение этому качеству?
Ответы учеников.
Учитель:
Подберите подходящие определения.
(Запись на доске:) Милосердие —
-это душевное качество, которое проявляется в |
простить и |
проявить сострадание. |
готовности оказать помощь нуждающемуся, |
(Один из учеников выходит к доске, выбирает озвученные ответы, прикрепляя их в правильном порядке)
Учитель:
Как вы считаете, какие качества человека определяются в данном высказывании?
Ученики
Добросердечность, отзывчивость, сострадание
Учитель:
Знаете ли вы людей, которые имеют такое качество?
Чтец 1.
А знаешь, есть в мире хорошие люди..А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,
Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!
(Людмила Сопина)
Учитель:
Милосердие, милосердный человек, благотворительность… Как часто мы слышим эти слова. Но так ли часто мы задумываемся над тем, что подразумевается под ними?
Чтец 2. (выступление с презентацией)
История знает немало примеров истинно милосердных людей не потому, что таким образом они прославляли себя, но остались в памяти людей, как пример доброй души и образцового поведения. Многие из них были знатных родов, были состоятельны, но променяли все это на помощь нуждающимся. Любовь к ближнему и готовность делать добро – вот то, что побуждало их к совершению замечательных и праведных поступков.
Одним из таких примеров для подражания была и остается Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова. Ее добродетель не знала границ и национальностей, пола и принадлежности к сословному положению. Княгиня всегда помогала тем, кому была необходима поддержка. Она имела огромную любовь ко всем людям, не зависимо от того, приходились ли они ей родными.
Давайте обратимся к некоторым моментам её жизни, которые указывают на то, что милосердие - основополагающая часть жизни этой хрупкой женщины.
Занятие благотворительной деятельностью доставляло Елизавете Романовой успокоение и радость оттого, что она может облегчить чью-то участь и помочь по мере возможности. Княгиня, не жалея ни денег, ни времени, отдавала все тепло и любовь, помогала бедным слоям населения.
Елизавета Фёдоровна самая первая организовала «Елизаветинское благотворительное общество», создала «Воспитательный дом». Княгиня всем сердцем переживала за судьбу детей из бедных семей и не жалела сил, чтобы помочь им «стать на ноги».
Благородная женщина не могла не заметить необходимость помощи, начавшейся в 1904 году русско-японской войне. Она занималась организацией помощи фронту. Великая княгиня собирала медикаменты, продовольствие, обмундирование, теплые вещи для солдат, пожертвования и средства и потом отправляла на фронт русским солдатам. Она сформировала несколько санитарных поездов, устроила в столице госпиталь для раненых, организовала специальные комитеты по обеспечению вдов и сирот, погибших на фронте.
Жизнь этой благородной и хрупкой женщины - пример для подражания многих и многих современников, а также потомков.
Елизавета Фёдоровна Романова была действительно очень милосердной и доброй. Это не может не заставить нас восхищаться ей.
Рефлексия. Просмотр фрагментов из советских мультфильмов «Мешок яблок», «Оранжевое горлышко», «Цветик - семицветик».
Учитель:
Ребята, какие примеры проявления сострадания вы увидели? Как можно проявить сочувствие, сострадание – стать милосердным?
Ученики с помощью учителя выстраивают ответы:
Быть внимательными, вдруг кому-то нужна помощь.
Не ждать, когда попросят о помощи, а помогать самим.
Быть всегда готовым помочь.
Помогать и не требовать похвалы или вознаграждения
Ответы учеников.
Учитель вносит корзинку с белыми и жёлтыми ромашками (можно изготовить из бумаги). Предлагает учащимся выбрать по одной. Затем учащиеся распределяются на 2 команды согласно выбранному цвету.
Учитель:
Ребята, а как мы сможем проявить милосердие?
Ответы учеников. (предполагаемые ответы)
накормить голодного
подать милостыню
помочь чужому человеку
простить обидчика
убрать у одинокого пожилого человека
Учитель:
Да, я с вами согласна. А если это кому-то из вас еще не под силу, начните с малого: выбросите мусор в урну, а не на улицу, уступите место в транспорте, покормите птиц зимой.
У нас две команды, придумайте название и девиз своим командам. Обсудите в группе, какое благородное дело вы сможете сделать, реализуйте его. А на следующем уроке каждая команда представит свой фотоотчёт о проделанной работе.
Ребята, давайте будем приносить пользу другим людям, делать всё, что в наших силах, видеть нуждающихся и проявлять к ним сострадание. Начав с малого, вы увидите, как мир вокруг станет лучше и добрее.
Спасибо всем. До свидания.
В подготовке к работе использованы информационные материалы:
Грибанова Наиля Гадельжановна
Ванчугова Светлана Михайловна
Anna
Сафонова Елена Валерьевна
Anna
Сафонова Елена Валерьевна
Сафонова Елена Валерьевна
Anna