12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бубнова Ирина Павловна672
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Конспект  занятия «Беседа о доброте»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила педагог-психолог МБДОУ №12 г .Ангарск

Бубнова Ирина Павловна

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

обучающие:

приобщать детей к нравственным ценностям – доброму отношению к окружающему миру (людям, природе).

воспитательные:

формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

развивающие:

поощрять стремление детей совершать добрые дела.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, индивидуальный подход к детям: поощрение, игровой, моделирование, упражнение.

Оборудование и материалы:

Добруня – персонаж интерактивной игры-презентации или педагог в костюме или мягкая игрушка, озвучиваемая педагогом;

Листы белой бумаг, А4 бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки - по количеству детей;

2 конверта + Шаблоны лица, глаза, рот, нос;

Коробочка с карточками «Хорошо, плохо»;

Магнитофон;

Аудиозаписи песен : «Вежливая песня» автор Юлия Степанова, «Волшебные слова».

Интерактивная игра-презентация;

Телевизор или проектор;

РС или ноутбук.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц, поговорок о добре.

Чтение детям художественной литературы о добрых делах.

Оформление стенгазеты, рассказывающей о добрых делах, поступках детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети слышат стук ( в экране телевизора).

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?

(ответы детей)

Педагог: Кто здесь? Отзовись или покажись!

На  экране телевизора (проектора) появляется грустная сказочная девочка. Это Добруня - жительница «Добряндии», которая рассказывает детям свою невеселую историю.

Добруня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Добруня. Я жительница маленькой, но очень доброй и веселой страны «Добряндии». Но сейчас мне очень грустно, потому что волшебник ЗЛА заколдовал жителей моей страны. Он дал всем жителям волшебные черные зеркала, в которых показывает только плохие картинки, в них все дерутся, ругаются, смеются друг над другом.

Педагог: Добруня, черные зеркала – это как у нас, телефоны и планшеты? А плохие картинки – мультики с плохими героями?

Добруня: Да. И теперь жители моей страны забыли, что такое доброта. Сейчас моя страна выглядит так (черно-белая картинка с жителями страны на экране). Я пришла к вам ребята за помощью, чтобы вы помогли мне разрушить чары злого волшебника.

Педагог: Дети, поможем Добруне? (Дети соглашаются).

II. Основная часть

Педагог: Добруня, но как мы можем тебе помочь?

Добруня: Чтобы помочь жителям моей страны и победить злого волшебника нужно выполнить задания. Но выполнить задание сможет только тот, у кого доброе сердце. Вы готовы? (ответы детей).

Педагог: Ребята, давайте поможем Добруни вспомнить, что такое доброта и какие бывают добрые поступки. (Предполагаемые ответы детей).

Педагог: Добрый человек - это тот, кто помогает другим, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие слова.Быть добрым означает быть отзывчивым, честным и всегда готовым к взаимопомощи. А вы знаете хороших людей?

Игра «Подумаем о доброте»

Дети встают в круг. Каждому из них по очереди педагог кидает в руки мяч. Поймавший мяч называет какого-либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например: моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной и помогает мне.

Когда все дети расскажут о тех или иных добрых людях, педагог обобщает ответы детей. Ребята, видите, сколько добрых людей рядом с нами.

Добруня: Спасибо ребята, теперь я вспомнила, что такое доброта, но, к сожалению, этого мало, чтобы победить злого волшебника.

Педагог: Не расстраивайся Добруня! Мы готовы выполнить задания.

Добруня: Вот вам подсказка (на экране появляется картинка «улыбка» ( приложение 1)).

Педагог: Ребята, я сегодня видела такую картинку у нас в группе. (дети ищут в группе картинку, под картинкой 2 конверта (приложение 2)).

Игра «Добрый-злой» . В конвертах шаблон лица, глаза, рот, нос, брови. Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает и склеивает лицо доброго мальчика, вторая команда – доброй девочки). Рассматривание аппликаций.

Педагог: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте, друг другу улыбнемся! (играет фрагмент песни «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка Енот»)

Добруня, мы подарим тебе лица этих добрых детей, чтобы жители твоей страны никогда не забывали о доброте.

Добруня: Настроение мое улучшилось, стало светлым, радостным. (Добруня улыбается). Но нужно выполнять следующее задание. (на экране появляется подсказка : пословицы)

«Добрые слова, лучше мягкости пирога».

«Доброе слово доходит до сердца».

«Доброе слово лечит, худое калечит».

Педагог: Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей) Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом, можно согреть человека. Но если слово плохое, то человека можно очень сильно обидеть.

Музыкальная игра «Вежливая песня» автор Юлия Степанова (приложене 3),

Добруня: Ой ребята, вы столько много сказали хороших, добрых слов, смотрите, моя страна оживает. ( на экране черно-белая картинка становится наполовину цветной). У нас осталось еще не выполнено одно задание. Что нужно сделать, чтобы быть добрым? (подсказка 3: вопросительный знак)

Педагог: Ребята , нужно искать вопросительный знак. (В коробочке, на которой нарисован вопросительный знак, лежат карточки «Хорошо, плохо» (приложение 4)).

Игра «Добрые поступки». На поверхности стола разложены элементы лицевой стороной вверх. Предложить детям собрать карточки по следующим признакам:

а)        положительные поступки,

б)        отрицательные поступки.

Педагог: Ребята, какие поступки говорят о том , что человек добрый?

(На экране появляется злой волшебник)

Добруня: Ребята, нужно скорее назвать, какой человек добрый! Это заклинание от злого волшебника!

Дети:

  • Просто улыбнуться друг другу.
  • Подарить друг другу добрый взгляд
  • Сказать доброе слово.
  • Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен
  • Помогает там, где нужна помощь.
  • Не ссориться.

( после занятия из выбранных карточек сделать плакат «Добрый человек»)

(На экране злой волшебник постепенно растворяется, появляется красивая цветная страна «Добряндия» с ее жителями»)

Добруня: Спасибо вам ребята, за добрые поступки, которые спасли жителей моей страны «Добряндии» . Жители «Добряндии» поют песню «Волшебные слова» (приложение 5). Добруня прощается с ребятами.

Педагог: Скажите ребята, чем заколдовал волшебник жителей страны «Добряндии»? А вы смотрите такие мультфильмы? Давайте посоветуем Добруни мультфильмы с добрыми героями (Крошка Енот, Кот Леопольд, Фунтик…..) Смотреть мультфильмы 15 минут в день, а больше гулять, играть с друзьями, ходить к ним в гости.

Ребятам предлагается нарисовать «Доброту».

В дальнейшем создать мультфильм из рисунков детей : «Доброта идет по свету»

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. И конечно же помогать близким и тем кто нуждается в нашей помощи.

Итог занятия.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вежливая песня.

Авторы Степанова-Пинтус, Киреев. Вокальная группа «КлавишКи»

1.Эта песня – вежливая песня.

Очень просим, спойте с нами вместе.

В ней слова дороже, чем награды:

Добрый день; мы ждём вас, мы вам рады.

Припев

Ах, как звучит красиво, в устах у детворы:

«Пожалуйста», «спасибо» и «будьте так добры».

Скорей запоминайте волшебные слова,

За нами повторяйте на раз и два…

Речитатив

Здравствуйте…

Добрый вечер…

До свидания…

До встречи…

Я рада…

Разрешите…

Целую крепко…

Простите…

2.Вежливостью речь свою украсьте,

Встретив гостя, говорите: «Здрасте».

А теперь, не сложное заданье –

Уходя, скажите: «До свиданья».

Припев

Речитатив

Приятного аппетита…

Спасибо…

Будьте здоровы…

Тоже спасибо…

Я вам уступаю…

Снова спасибо…

Как же красиво…

Всё время спасибо… спасибо.

3.Вежливых повсюду приглашают,

С ними дружат, любят и играют.

А не ве… невежливые дети

Как им трудно жить на белом свете.

Припев

Речитатив

От всей души…

Благодарю…

Извините…

Я вас люблю…

Будьте любезны…

Счастья вам…

Вы уж позвольте…

Похлопайте нам!

Ах, как звучит красиво: «красиво, красиво,

Спасибо, спасибо, спасибо».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Текст песни Детский хор-«Волшебные слова»

Дай мне руку,
Посмотри в мои глаза.
В час разлуки
Не забудь слова сказать,
Волшебные слова,
Добро превыше зла,
Любовь всегда права, права!

Припев: 
Возьмёмся за руки, друзья!
И в этот час желаю я,
Друг друга помнить и любить,
Добрым быть.
Ты другу верь и будь собой,
Пари над вечной суетой,
Не расставайся никогда с мечтой!


 

Интерактивная игра-презентация делается на усмотрение педагога.

Опубликовано


Комментарии (2)

Шарандина Валентина Владимировна, 07.12.18 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, Ирина Павловна! Вы - умничка!!!
Бубнова Ирина Павловна, 10.01.19 в 18:31 0Ответить Пожаловаться
Валентина Владимировна, большое спасибо за добрые слова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.