Безносова И.Н., Романова В. В., Сластина А.С., Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс «Использование упражнений по развитию мелкой и крупной моторики как средства речевой активности при формировании культуры семейных досугов» для участников недели Неформального образования
Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс «Использование упражнений по развитию мелкой и крупной моторики как средства речевой активности при формировании культуры семейных досугов» для участников недели Неформального образования Педагоги: Безносова И.Н., Романова В. В., Сластина А.С. Дата проведения: 3.11.23 | |||
Тема ОС: | Ознакомление с современными доступными технологиями речевого развития в игровой форме | ||
Целевая аудитория: | Родители, дети школьного возраста. | ||
Культурная практика: | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, физическое развитие. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений направленных на освоение упражнений по развитию крупной и мелкой моторики и формировании культуры семейного досуга. | ||
Цель: | Познакомить со здоровьесберегающим технологиями в игровой форме | ||
Задачи: | -Познакомить с упражнениями направленными на развитие крупной и мелкой моторики, и играми для семейного досуга; - освоить умение применять элементы упражнений; -отрабатывать навыки умения договариваться во время выполнения игровых заданий; -воспитывать интерес к собственному здоровью | ||
Оборудование: | Два ватмана, повязки для сна, карандаши, фломастеры, канат. Логопедические карточки для упражнений (авторский текст), магнитофон с фонограммой. Презентация, ИКТ оборудование. | ||
Предварительная работа: | Ознакомление родителей с методичками по пальчиковым гимнастикам. Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт-привет минуткам и паузам.- СПб: Детсво – ПРЕСС. ; Изготовление методической разработки «Чистоговорки»; Консультации для родителей в уголок приемной группы. | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность гостей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагогов. Знакомство с повесткой дня. Сюрпризный момент. Дидактическая задача: мотивировать гостей Упражнение «Малинка - смородинка» Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на команды на необычный счет «Малинка-смородинка» | Коммуникативная | Слушают, принимают условия. Проявляют заинтересованность, включаются в процесс. Создать настрой на игровое взаимодействие в соответствии с предлагаемыми условиями. |
2. Этап. Основной. | 1. Игровое упражнение «Принцесса, рыцарь и дракон» Игра проводится по аналогу «Камень, ножницы, бумага» 2. Демонстрация упражнений, направленных на развитие крупной и мелкой моторики. «Сидели два медведя» 3. Игровое упражнение «Конкурс «Куриная Лапка» Педагог предлагает с помощью пальцев ног написать имя и фамилию. 4. Просмотр презентации с одновременным выполнением речевых упражнений и комплексов на развитие крупной и мелкой моторики. | Игровая Физическое развитие Познавательное развитие | Освоение новых игровых действий для последующего применения в семейном досуге Приобретение опыта выполнения упражнений в домашних условиях. Освоение упражнений |
| Динамическая пауза. Педагог предлагает организовать соревнование групп по предлагаемому образцу движений. | Физическое развитие | Получают позитивный настрой от процесса. |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на мастер-классе | Коммуникативная | Гости получили позитивный опыт творческой деятельности с применением новых знаний. |