12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фатихова Фирая Хатиповна1462
Россия, Татарстан респ., Муслюмовский район, с. Салауз- Мухан
5

Безопасный Интернет



Классный час на тему «Безопасный Интернет»

Цель: Познакомить учащихся услугами Интернет, с опасностями, которые подстерегают их в сети, помочь избежать этих опасностей.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер или ноутбук, работы учащихся (рисунки).

Подготовительная работа: учащиеся в рамках всероссийской акции «Безопасность детей в сети Интернет» рисуют плакаты в формате А3 или А4 (по желанию) по заданной тематике. В классе представлены эти работы .

Ход занятия:

Учитель: Порой кажется, что сегодняшние школьники уже рождаются с компьютером или мобильным телефоном в руках. Для многих из них Интернет стал такой же неотъемлемой частью их жизни как учеба в школе. Общение, поиск и использование информации в глобальной сети, образовательные и познавательные ресурсы – все это столь привлекательно и доступно, что зачастую Интернет начинает заменять им реальную жизнь на виртуальную. Что, несомненно, плохо. Но это не значит, что Интернет плох. Он всего лишь инструмент, который можно использовать как во зло, так и во благо. Мы собрались сегодня обсудить этот очень важный вопрос.

Тема нашего классного часа «Безопасный Интернет (слайд 1)

Давайте, ребята, пройдемся по опросу и послушаем ваши мнения.

Слайд 3

Опрос

Как вы общаетесь со своими сверстниками?

Какие виды общения для вас более интересны?

Что вам больше всего нравится в сети Интернет?

Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

(Учащиеся делятся свои мнения)

Учитель: Спасибо ребята за ваши ответы.

У меня возник такой вопрос, какие виды услуг Интернета вы знаете? (слайд 4)

(Мнение учащихся)

Телеконференции

Интернет – телефония

Файловые архивы

Электронная почта

WWW

Форумы прямого общения – чат (слайд 5)

Учитель: Использовать все колоссальные возможности и ресурсы Интернета для того, чтобы реальная жизнь вокруг нас стала еще интересней, приносила практическую пользу и служила во имя развития – вот стоящая перед нами сейчас задача. Но как мы знаем Интернет приносит нам не только пользу, но может нанести также и вред. Давайте обсудим этот вопрос : какие опасности подстерегают нас в Интернете? (слайд 6)

(Учащиеся высказывают свои мнения)

И так вот некоторые из них:

Слайд 7 – Мошенничество в Интернете

Обман по телефону: требование выкупа

SMS - просьба о помощи

Телефонный номер-грабитель

Телефонные вирусы

Выигрыш в лотерее

Простой код от оператора связи

Штрафные санкции и угроза отключения номера

Ошибочный перевод средств

Доступ к SMS и звонкам

Слайд 8 - компьютерные вирусы и вредоносные программы

Слайд 9 - интернет – дневники

Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб - журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя.

Слайд 10 – Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

Слайд 11 – азартные игры

На игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков.

Сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги.

Слайд 12 - on – line пиратство

Cлайд 13 - материалы нежелательного содержания

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 14 – недостоверная информация

Пользователи сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

И так, ребята, оказывается для нас Интернет не такой уж и безопасный. Значит, не надо пользоваться с его услугами!

(Мнение учащихся)

Да, ребята, нужно пользоваться, но надо знать кое – какие правила

Слайд 15 - правила поведения в Интернете

Слайд 16 - знать врага в лицо:

Вредоносные программы можно разделить на три группы:

компьютерные вирусы;

сетевые черви;

троянские программы.

Слайд 17 – запретить выполнение вредоносных программ, а для этого:

Не открывать сообщение, если оно пришло от неизвестного отправителя.

Никогда не открывайте сразу присланные файлы - вложения, в том числе полученные от друзей, коллег или от имени известных фирм.

Обращайте внимание на расширение файла. Будьте очень осторожны при получении сообщений с файлами - вложениями.

Подозрительные сообщения лучше немедленно удалять.

Слайд 18 – безопасное использование телеконференций

Когда вы помещаете сообщение в группе новостей, в нем всегда содержится ваш обратный адрес. Это потенциально опасно, поскольку существуют специальные программы, которые способны автоматически сканировать подобные объявления, выуживая из них почтовые адреса

Слайд 19 - безопасное использование электронной почты. Для этого:

Во - первых, как правило, по электронной почте чаще всего рассылают документы и изображения, но не программы.

Во - вторых, в случае необходимости получения программы по почте, можно договориться с отправителем, чтобы он предварительно упаковал ее с помощью какого-либо архиватора, например, Winzip или WinRar.

Давайте, ребята, подведем небольшой итог:

Слайды 20 - 24 - Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете

Защитить свой компьютер от вредоносных программ и вирусов.

Обновление – это полезно и безопасно

Настройте свой компьютер против вредоносных программ

Проверяйте новые файлы

Будьте бдительны и осторожны

Резервное копирование – гарантия безопасности

Не выдавать свои личные данные никому в сети Интернет, так как ты не знаешь, кто поджидает тебя на той стороне провода!

Учитель: также познакомимся памятками правил правильного поведения в сети Интернет

Слайд 25 - 26

В итоге все должны знать и помнить:

Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции, либо напишите заявление на официальном сайте МВД России www.mvd.ru.

Доброго путешествия вам ребята в сети Интернет!

Использованная литература:

1. Памятка «УПРАВЛЕНИЕ «К» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!»

2. Интернет - ресурсы (картинки):

http://goo.gl/1EPiq0

http://goo.gl/g0uycA

https://goo.gl/W4B6uK

http://goo.gl/cvc5dy

http://goo.gl/J9zkAZ

http://goo.gl/TROMwc

http://goo.gl/wdcAFd

http://goo.gl/h3VrNE

http://goo.gl/0wsyuI

http://goo.gl/doro3U

http://goo.gl/FN0Ynw

http://goo.gl/OKgBkx

https://goo.gl/sbXWbM

http://goo.gl/THgwsV

http://goo.gl/WwMjxc

http://goo.gl/Xae0l4

http://goo.gl/OFknKp

http://qps.ru/c6teA

http://qps.ru/qg7iT

http://qps.ru/XLOzr

http://qps.ru/7GjMd

http://qps.ru/WABMC

http://qps.ru/j9eL3

http://qps.ru/ODxhu

http://qps.ru/yDLa0

http://qps.ru/Pxdcb

3. Шаблоны презентации:

http://pedsovet.su/_ld/455/76515848.jpg

http://pedsovet.su/load/395-1-0-3791


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458912337.ppt (Безопасный Интернет)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.