Автор разработки: Костюкова Галина Аркадьевна
Тема классного часа: «Безопасность в сети Интернет для детей и родителей»
Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
- повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
Оборудование: проектор.
Ход классного часа
Этапы урока | Содержание, приемы | Время | Рефлексия учащихся |
Орг. момент | Приветствие. Оглашение темы занятия, плана занятия. Знакомство с группой. Проверка готовности к занятию. | 2 мин. | Обсуждение |
Актуализация опорных знаний | Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE). Вопросы для беседы: 1. Насколько часто вы бываете агрессивными в Интернете? 2. Как вы думаете, к чему может привести распространение личной информации в Интернете? 3. Поделитесь вашими советами: как можно обезопасить себя в Интернете от возможных рисков? 4. Что вы сделаете, если почувствуете опасность? 5. Как вы думаете, почему некоторые дети проводят так много времени в Интернете? 6. Что бы вы посоветовали детям с явной Интернет-зависимостью? 7. А знаете ли вы правила безопасного использования сети Интернет? Соответствует ли ваше поведение в сети нравственным и этическим нормам поведения, принятым при ее использовании?. | 8 мин. |
Обсуждение, обмен мнениями |
Постановка проблемы | Просмотр видеоролика «Ложь в Интернете» (https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8). Вопросы для беседы: 1. Как вы думаете, кто и с какой целью может прибегать ко лжи в Интернете? 2. По каким причинам мы доверяем людям из Интернета? 3. Какими будут ваши первые действия, если вы заподозрили обман со стороны незнакомца? | 8 мин. |
Обсуждение |
Постановка цели и задач | Наша цель: осознать, что ваша комната не является гарантом вашей безопасности, если вы имеете доступ к сети Интернет. Вы также можете обезопасить своих младших братьев и сестер от пагубного влияния вредоносного контента. Вопросы для беседы: 1. В поиске какой информации вы зачастую заинтересованы? 2. Знаете ли вы, как правильно искать информацию в Интернете? Просмотр видеоролика о поиске информации (https://www.youtube.com/watch?v=FAVvadLVQWo). |
5 мин. |
|
Открытие нового знания | А теперь обратимся к теме технической поддержки детей и родителей в работе с Интернетом. Просмотр видеоролика о технической поддержке пользователей (https://www.youtube.com/watch?v=Ke7qDb44PH4&list=PLjcLpnuRL5vZkcFgSNCPkUtXqPX0b1bF_&index=8). Теперь вы знаете, как можно установить контроль за поступающей информацией из сети. А знаете ли вы? 1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети. 2. Приблизительно шестнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 3. Среди пользователей соцсетей 42% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни. 4. Исследованиями установлено, что нахождение в социальных сетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности. 5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за социальных сетей в 27 раз. 6. Ежегодно около 120 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в социальных сетях, и эта цифра возрастает. 7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности. 8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений. 9. Чрезмерная увлеченность социальными сетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы. 10. В социальных сетях знакомится каждая шестая семья в мире. 11. Средний пользователь посещает аккаунт четыре раза в день. 12. У среднего пользователя друзьями числится 201 человек. 13. К 2015 году доступ к социальным сетям имело уже 97% населения всей планеты. 14. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 7,2 часов в неделю, просматривая 1535 Интернет-страниц. 15. У Бритни Спирс и Эштона Катчера подписчиков столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии. 16. Популярные социальные сервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения. 17. По числу пользователей лидирует Facebook – более 1 миллиарда. 18. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Вконтакте - 78%, Одноклассники - 43%, Facebook - 18%, Twitter - 9%, 1% не знает о сетях ничего. 19. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 6 до 14 часов – 16%, 14-21 час – 66% и больше 21 часа – 18%. 20. Каждый четвёртый ребенок из семи дней недели один тратит на социальную сеть | 15 мин. |
Обсуждение |
Работа по новой теме | Известно ли вам, что через Интернет могут действовать экстремистские организации? Что мы знаем об экстремизме в России и мире? Какие террористические организации известны в России? Просмотр видеоролика об экстремизме в России (https://www.youtube.com/watch?v=MrCCRaAaHfk). | 10 мин. |
Беседа |
Подведение итогов | Что мы узнали на занятии? Зачем нам это нужно? Что мы будем делать с полученной информацией? | 2 мин. |
Выводы |
Список используемой литературы:
1. <Безопасность в сети интернет – 20 шокирующих фактов> [Электронный ресурс]. URL: http://school11.gor.kubannet.ru/?p=2433
(дата последнего обращения: 12.01.2021).