Классный час в 5–9 классах на тему «Безопасность в сети Интернет для детей и родителей»

3
0
Материал опубликован 15 January 2021 в группе

Автор разработки: Костюкова Галина Аркадьевна


Тема классного часа: «Безопасность в сети Интернет для детей и родителей»

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.


Ожидаемые результаты:

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

- повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.


Оборудование: проектор.

Ход классного часа


Этапы урока

Содержание, приемы

Время

Рефлексия учащихся

Орг. момент

Приветствие. Оглашение темы занятия, плана занятия. Знакомство с группой. Проверка готовности к занятию.

2 мин.

Обсуждение

Актуализация опорных знаний

Просмотр видеоролика (https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE).

Вопросы для беседы:
1. Насколько часто вы бываете агрессивными в Интернете?
2. Как вы думаете, к чему может привести распространение личной информации в Интернете? 3. Поделитесь вашими советами: как можно обезопасить себя в Интернете от возможных рисков?

4. Что вы сделаете, если почувствуете опасность?

5. Как вы думаете, почему некоторые дети проводят так много времени в Интернете?

6. Что бы вы посоветовали детям с явной Интернет-зависимостью?

7. А знаете ли вы правила безопасного использования сети Интернет? Соответствует ли ваше поведение в сети нравственным и этическим нормам поведения, принятым при ее использовании?.

8 мин.



Обсуждение, обмен мнениями

Постановка проблемы

Просмотр видеоролика «Ложь в Интернете» (https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8).
Вопросы для беседы:
1. Как вы думаете, кто и с какой целью может прибегать ко лжи в Интернете?
2. По каким причинам мы доверяем людям из Интернета?
3. Какими будут ваши первые действия, если вы заподозрили обман со стороны незнакомца?

8 мин.



Обсуждение

Постановка цели и задач

Наша цель: осознать, что ваша комната не является гарантом вашей безопасности, если вы имеете доступ к сети Интернет. Вы также можете обезопасить своих младших братьев и сестер от пагубного влияния вредоносного контента.

Вопросы для беседы:
1. В поиске какой информации вы зачастую заинтересованы?

2. Знаете ли вы, как правильно искать информацию в Интернете?

Просмотр видеоролика о поиске информации (https://www.youtube.com/watch?v=FAVvadLVQWo).



5 мин.


Открытие нового знания

А теперь обратимся к теме технической поддержки детей и родителей в работе с Интернетом.

Просмотр видеоролика о технической поддержке пользователей
(https://www.youtube.com/watch?v=Ke7qDb44PH4&list=PLjcLpnuRL5vZkcFgSNCPkUtXqPX0b1bF_&index=8).
Теперь вы знаете, как можно установить контроль за поступающей информацией из сети.

А знаете ли вы?

1. Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети. 
2. Приблизительно шестнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 
3. Среди пользователей соцсетей 42% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни. 
4. Исследованиями установлено, что нахождение в социальных сетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности. 
5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за социальных сетей в 27 раз. 
6. Ежегодно около 120 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в социальных сетях, и эта цифра возрастает. 
7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности. 
8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений. 
9. Чрезмерная увлеченность социальными сетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы. 
10. В социальных сетях знакомится каждая шестая семья в мире. 
11. Средний пользователь посещает аккаунт четыре раза в день. 
12. У среднего пользователя друзьями числится 201 человек. 
13. К 2015 году доступ к социальным сетям имело уже 97% населения всей планеты. 
14. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 7,2 часов в неделю, просматривая 1535 Интернет-страниц. 
15. У Бритни Спирс и Эштона Катчера подписчиков столько же, сколько населения в Ирландии, Панаме или Норвегии. 
16. Популярные социальные сервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения. 
17. По числу пользователей лидирует Facebook – более 1 миллиарда. 
18. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Вконтакте - 78%, Одноклассники - 43%, Facebook - 18%, Twitter - 9%, 1% не знает о сетях ничего. 
19. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 6 до 14 часов – 16%, 14-21 час – 66% и больше 21 часа – 18%. 
20. Каждый четвёртый ребенок из семи дней недели один тратит на социальную сеть

15 мин.


Обсуждение

Работа по новой теме

Известно ли вам, что через Интернет могут действовать экстремистские организации?

Что мы знаем об экстремизме в России и мире?
Какие террористические организации известны в России?

Просмотр видеоролика об экстремизме в России
(https://www.youtube.com/watch?v=MrCCRaAaHfk).

10 мин.


Беседа

Подведение итогов

Что мы узнали на занятии?

Зачем нам это нужно?

Что мы будем делать с полученной информацией?

2 мин.


Выводы

Список используемой литературы:

1. <Безопасность в сети интернет – 20 шокирующих фактов> [Электронный ресурс]. URL: http://school11.gor.kubannet.ru/?p=2433
(дата последнего обращения: 12.01.2021).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.