Бинарный урок (математика + русский язык) «Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач»

10
2
Материал опубликован 11 October 2016

Что вы ожидаете от урока?

Взаимопроверка Ответы: 2,1,1,2,3,1,2,1. 1 – согласование 2 – управление 3 - примыкание

Установите соответствие А. Касательная к окружности 1. прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку. Б. Равнобедренный треугольник 2. последовательность, каждый член который, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложному с одним и тем же числом. В. Арифметическая прогрессия 3. отрезок, соединяющий две точки окружности Г. Диагональ параллелограмма 4.  треугольник, в котором один угол прямой Д. Координатная прямая 5. треугольник, у которого две стороны равны Е. Хорда окружности 6. прямая, с выбранными на ней началом отсчета единичным отрезком и направлением. Ж. Прямоугольный треугольник  7.отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне

Проверь ответ А Б В Г Д Е Ж 1 5 2 7 6 3 4

Установите соответствие А. Касательная к окружности 1. прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку. Б. Равнобедренный треугольник 2. последовательность, каждый член который, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложному с одним и тем же числом. В. Арифметическая прогрессия 3. отрезок, соединяющий две точки окружности Г. Диагональ параллелограмма 4.  треугольник, в котором один угол прямой Д. Координатная прямая 5. треугольник, у которого две стороны равны Е. Хорда окружности 6. прямая, с выбранными на ней началом отсчета единичным отрезком и направлением. Ж. Прямоугольный треугольник  7.отрезок, соединяющий две вершины, не лежащие на одной стороне

Прямоугольный треугольник А B С А B С

Какое из следующих утверждений верно? 1.Гипотенуза прямоугольного треугольника меньше его катета 2. Середина гипотенузы прямоугольного треугольника равноудалена от всех его вершин 3. Если квадрат большей стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то треугольник прямоугольный 4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° 5. Треугольник АВС, у которого АВ = 12, ВС = 5, АС = 13, является прямоугольным

Проверь 2 4 5

Языковой анализ текста (1)Из А в В по течению реки отправился деревянный плот. (2)А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  (3)К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. (4)Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  (5)Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. (6)Ответ дайте в км/ч.

Проверим 3 -5 4-2 5 –расположена 7 – плот из дерева 8 – отправилась яхта, повернула и возвратилась 9 – 2 11 – 2 14 - 5

Решение текстовой задачи Из А в В по течению реки отправился плот. А через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А.  К этому времени  плот удалился от А на расстояние 24 км. Пристань А расположена в 120 км. от пристани В.  Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Вспомогательный материал Х (км/ч)- ______________________ _____(км/ч)- скорость течения реки 2402 = 57600 √59536 = 244

Работа в группах

Проверим 4- сделал 7 – путь обратно 8 – отправилась яхта, повернула и возвратилась 9 – 2

Проверка математической задачи   v (км/ч) t (ч) S (км) Вело А в В х 224: х 224 Вело В в А Х+2 224: (х+2) 224 224:х – 224:(х+2) = 2 224х+448–224х–2х²–4х=0 х²+2х–224=0 х=14 – это скорость из А в В.

Подтвердились ли ваши ожидания?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Александровна, рада "видеть" вас в наших рядах. Урок интересный, беру себе на заметку

11 October 2016

Валентина Ивановна, урок я делала не одна, идею и некоторые моменты взяли тоже в интернете, немного переделали, вставили свои задания, некоторые идеи внедрили новые. Спасибо, что оценили.

12 October 2016