12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аксенова Т.А.44
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Биогеография. Основные биомы суши.

Цель: продолжить изучение основных биомов различных материков.

Задачи:

1) обучающая – дать представление об основных характеристиках биомов;

выявить ключевые понятия биогеографии;

расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.

2) воспитывающая – продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ИКТ и создание ситуации успеха,

способствовать воспитанию культуры общения.

3) развивающая – продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),

продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, компьютерная презентация, карты « Основные биомы суши» и « Биогеографические области».

Ход урока

I.Проверка знаний – фронтальная беседа (слайд №2)

Чем можно объяснить различия растительного и животного мира разных континентов?

Чем можно объяснить сходство растительного и животного мира Евразии и Северной Америки?

Как вы думаете, каким образом сложилась бы судьба яйцекладущих и сумчатых млекопитающих, если бы Австралия и прилегающие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?

Почему сформировались различия в широтном направлении (от полюсов к экватору), а не в направлении с востока на запад?

Почему на островах часто встречаются эндемичные виды?

II.Изучение нового материала

1. Основные понятия биогеографии.

Биогеография - научная дисциплина, изучающая закономерности распределения растительного покрова и животного населения в биосфере.

Биогеоценоз - "совокупность однородных природных явлений (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий), имеющая свою особую специфику взаимодействий и определенные типы обмена веществом и энергией, находящихся на определенной географической площади.

Биом - крупное региональное или субконтинентальное подразделение биосферы, характеризующееся каким-либо основным типом растительности или другой характерной особенностью ландшафта.

2. Основные биомы суши.(4 слайд)

Ледяная пустыня

Тундра и лесотундра (5 слайд)

Хвойные леса (6 слайд)

Лиственные леса (7 слайд)

Степи и лесостепи, саванны и редколесья (8 слайд)

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники(9 слайд)

Пустыни и полупустыни (10 слайд)

Тропические леса (влажные экваториальные и муссонные леса) (11 слайд)

3. Биогеографические области. (12 слайд)

Неарктическая область (13 слайд)

Палеарктическая область(14 слайд)

Восточная область(15 слайд)

Неотропическая область(16 слайд)

Эфиопская область(17 слайд)

Австралийская область(18 слайд)

III. Закрепление (19 слайд) (взаимопроверка)

1. исключите лишнее:

волк,

лев,

страусы

2. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке. (20 слайд)

Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-е, 5-б, 6-д.

3. Определите биогеографическую область и биом: неарктика (палеарктика) – хвойный лес, неарктика (палеарктика) – тундра, эфиопская область – саванна, неотропическая область – пустыня. (21 слайд).

Оценки: 8-10 – «3», 11-14 – «4», 15-17 – «5»


 

IV. Домашнее задание §6.2, вопросы, заполните таблицу (22 слайд)

Биогеографическая область

Биомы

Флора

Фауна

       


 

V. Рефлексия

Чему вы научились?

Что вы узнали нового?

Что из этого пригодится вам в дальнейшем?

Что на ваш взгляд было ненужным?

Понравилось ли вам учиться с помощью компьютера?


 

Литература

Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 283 с.:ил.

https://studylib.ru/doc/4428231/2-lekcii-biogeografiya.-osnovnye-biomy-sushi

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/12/04/razrabotka-integrirovannogo-uroka-biologii-i-geografii-po-teme

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%D1%83%D1%88%D0%B8&stype=image&lr=41&source=wiz


 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.