12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел

ФИО учителя:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Международная система единиц (СИ)

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель урока

Объяснить необходимость возникновения международной системы единиц СИ. Научиться понимать необходимость перевода единиц измерения в СИ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1 соотносить физические величины с их единицами измерения СИ

Ожидаемый результат

Знать сущность физической теории и эксперимента.

Умение различать методы изучения природы.

Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты

Критерии успеха

Критерий оценивания

Цель обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор

Учащийся:

Осуществлять перевод единицы измерения;

Языковые цели

умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группах.

Привитие ценностей

Данный урок может привить учащимся следующие ценности:

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности;

Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Межпредметные связи

Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, география, русский язык, религиоведение, изобразительное искусство и архитектура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями

 

Ход урока

Запланированные этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

   

урока

   

Начало урока

Организация класса к уроку

Знакомство с планом уроков, озвучивание цели и задачи урока.

Актуализация знаний

«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с движением, его видами, а также с понятиями траектория, путь, перемещение».

Мозговой штурм

вв. http://istoriya.com/imagens/map/byzan&slaviane.jpg ()

 

Середина урока

Температуру, длину, скорость, силу в физике называют физическими величинами. Для каждой величины приняты свои единицы измерения. С 1963 года применяется в России и других странах Международная система единиц – СИ. Единицы физических величин бывают основные и производные. С тремя основными единицами вы уже знакомы – единицы длины, времени и массы. Это – 1 м, 1 с, 1 кг. Все остальные – производные, то есть они могут быть выражены через основные единицы. Производной является и единица силы. 3а единицу силы в системе СИ принимают 1 ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона. 1 Н — это сила, которая действует на тело массой 1 кг, из­меняя его скорость каждую секунду на 1 м/с.

Учитель: Почему единица измерения силы не входит в число семи основных единиц СИ?
(1 Н = 1 кг*1м/с
2 = 1 кг*м/с2 ; единица силы выражается через основные единицы СИ –
1 кг, 1 м, 1 с).

Международная система единиц

Чтобы в физике было возможно сопоставлять результаты измерений, необходимо использовать одни и те же единицы. В современном мире используют Международную систему единиц (СИ).

 Основные единицы СИ и их определение

Основная единица СИ

Определение

метр [м]

Расстояние, которое свет проходит в вакууме за одну  299792458 долю секунды

килограмм [кг]

Цилиндр из сплава платины и иридия, который находится в Международном бюро мер и весов в Севре, неподалёку от Парижа (это единственный до сих пор использующийся международный эталон единиц измерения)

секунда [с]

9192631770 периодов колебания при излучении атома изотопа цезия  133Cz

Кратные единицы

Число

Префикс

Символ

11000

милли

м

1100

санти

c

110

деци

д

10

дека

да

100

гекто

г

1000

кило

к

Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого кластер на тему «физика в современном мире»:

Выполните задание

Перевести данные значения в систему СИ.

1 т = кг

0,3 т = кг

200 г = кг

2 км = м

0,6 км = м

30 см = м

2 ч = сек

0,5 ч = сек

6 мин = сек

450 мм = м

90 км/ ч = м/с

36 км/ч = м/с

Подсказки в приложении на столах

Для чего же физики всего мира должны пользоваться едиными единицами измерения? ( П/О. Чтобы не запутаться в вычислениях и придти к единому результату)

Давайте посмотрим, что может получиться, если пользоваться не едиными единицами длин

.

http://www.ote4estvo.ru/praviteli-x-xiv-vv/32-knyaginya-olga.html;

Конец урока

Решите задачу:

Определите максимально разрешённую скорость движения на некоторых автомагистралях США, если автомобиль, двигаясь с этой скоростью равномерно, за 7200 с. проехал 283 552 ярда.

Решая эту задачу «в лоб», ученики получают ответ, который приводит их в смятение V=39,38 ярд/с/.Много это или мало? Чем нужно воспользоваться для ответа на этот вопрос? Отвечая на этот вопрос теперь учащимся видна необходимость перевода ответа в привычные единицы.

На ежегодном осеннем школьном кроссе семиклассников был установлен рекорд школы .Семиклассник пробежал всю дистанцию за 200 с со скоростью 295,28 дюйма/с. На какую дистанцию бежал ученик? Побьёт ли он этот рекорд на будущий год, если будет бежать со скоростью 25 футов/с?

Решение:

Зная, что S =* t получаем: S= 295,28 дюйма/с *200 с.=59056 дюйма.

Ответ получили точный, но непонятный. Найти время забега, который ученик собирается сделать через год, вообще не представляется возможным, т. к. мы не знаем соотношения между футами и дюймами.

Воспользуемся таблицей и переведём все величины в СИ.

295,28 дюйм/с =7,5 м/с.

25 футов/с =7,62 м/с.

S= 7,5м/с*200с=1500м.

Через год рекорд будет улучшен, поскольку 7,62м/с.>7,5 м/с

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

      оценке качества обсуждения в парах и группах;

      отметках на ссылки предыдущего обучения;

      следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

      оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Соблюдение техники и безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Пропо

С какой из этих государств Византия была больше заинтересована в установлении и поддержании дипломатических отношении?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.