12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Международная система единиц (СИ)»
Раздел долгосрочного плана: Раздел | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Международная система единиц (СИ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Объяснить необходимость возникновения международной системы единиц СИ. Научиться понимать необходимость перевода единиц измерения в СИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.1 соотносить физические величины с их единицами измерения СИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат | Знать сущность физической теории и эксперимента. Умение различать методы изучения природы. Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | умений использовать теоретические данные для решения качественных и расчетных задач, развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группах.… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Данный урок может привить учащимся следующие ценности: Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, география, русский язык, религиоведение, изобразительное искусство и архитектура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организация класса к уроку Знакомство с планом уроков, озвучивание цели и задачи урока. Актуализация знаний «Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с движением, его видами, а также с понятиями траектория, путь, перемещение». Мозговой штурм | вв.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Температуру, длину, скорость, силу в физике называют физическими величинами. Для каждой величины приняты свои единицы измерения. С 1963 года применяется в России и других странах Международная система единиц – СИ. Единицы физических величин бывают основные и производные. С тремя основными единицами вы уже знакомы – единицы длины, времени и массы. Это – 1 м, 1 с, 1 кг. Все остальные – производные, то есть они могут быть выражены через основные единицы. Производной является и единица силы. 3а единицу силы в системе СИ принимают 1 ньютон (1 Н) - в честь великого английского ученого И.Ньютона. 1 Н — это сила, которая действует на тело массой 1 кг, изменяя его скорость каждую секунду на 1 м/с. Чтобы в физике было возможно сопоставлять результаты измерений, необходимо использовать одни и те же единицы. В современном мире используют Международную систему единиц (СИ). Основные единицы СИ и их определение
Кратные единицы
Сообщает тему занятия и просит составить индивидуально каждого кластер на тему «физика в современном мире»: Выполните задание Перевести данные значения в систему СИ. 1 т = кг
Подсказки в приложении на столах Для чего же физики всего мира должны пользоваться едиными единицами измерения? ( П/О. Чтобы не запутаться в вычислениях и придти к единому результату) Давайте посмотрим, что может получиться, если пользоваться не едиными единицами длин | . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Решите задачу: Определите максимально разрешённую скорость движения на некоторых автомагистралях США, если автомобиль, двигаясь с этой скоростью равномерно, за 7200 с. проехал 283 552 ярда. Решая эту задачу «в лоб», ученики получают ответ, который приводит их в смятение V=39,38 ярд/с/.Много это или мало? Чем нужно воспользоваться для ответа на этот вопрос? Отвечая на этот вопрос теперь учащимся видна необходимость перевода ответа в привычные единицы. На ежегодном осеннем школьном кроссе семиклассников был установлен рекорд школы .Семиклассник пробежал всю дистанцию за 200 с со скоростью 295,28 дюйма/с. На какую дистанцию бежал ученик? Побьёт ли он этот рекорд на будущий год, если будет бежать со скоростью 25 футов/с? Решение: Зная, что S =V * t получаем: S= 295,28 дюйма/с *200 с.=59056 дюйма. Ответ получили точный, но непонятный. Найти время забега, который ученик собирается сделать через год, вообще не представляется возможным, т. к. мы не знаем соотношения между футами и дюймами. Воспользуемся таблицей и переведём все величины в СИ. 295,28 дюйм/с =7,5 м/с. 25 футов/с =7,62 м/с. S= 7,5м/с*200с=1500м. Через год рекорд будет улучшен, поскольку 7,62м/с.>7,5 м/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян. Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи - это ещё не предел возможного. | Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. | Соблюдение техники и безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропо С какой из этих государств Византия была больше заинтересована в установлении и поддержании дипломатических отношении? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |