Урок алгебры в 8 классе «Благоприятствующие элементарные события»

3
0
Материал опубликован 29 March 2016

Гбоу г. Москвы «Школа № 2093 им. А.Н. Савельева»

Сафонова Елена Владимировна, учитель математики

Теория вероятностей и статистика. По учебнику Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко

 

Педагогические технологии: Технология деятельностого метода обучения Л.Г. Петерсон, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Благоприятствующие элементарные события

Автор: Сафонова Е.В.

Класс: 8 класс.

Основные цели урока:

<em>Предметные: </em>сформировать понятие благоприятствующих элементарных событий и умение находить элементарные события, при которых наступает событие А, закрепить понятие элементарные события.

<em>Развивающие:</em> развивать навыки поиска и обработки информации; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; коммуникативные умения.

<em>Личностные:</em> воспитывать внимательность, умение выслушать мнение; формировать понимание значимости теории вероятности для формирования современного мировоззрения.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска Smart, карточки: желтого, зеленого, красного цветов), игральные кубики, планшетки .

Раздаточный материал:

файл таблица «Два бросания игральной кости»

1;1

1;2

1;3

1;4

1;5

1;6

2;1

2;2

2;3

2;4

2;5

2;6

3;1

3;2

3;3

3;4

3;5

3;6

4;1

4;2

4;3

4;4

4;5

4;6

5;1

5;2

5;3

5;4

5;5

5;6

6;1

6;2

6;3

6;4

6;5

6;6

Таблица для выполнения

самостоятельной работы

 

Первая кость

1

2

3

4

5

6

вторая кость

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

Образец для самопроверки

 

Первая кость

1

2

3

4

5

6

вторая кость

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

Карточка рефлексии

1) Я знаю, какие события называются благоприятствующими ______________________________;

2) Я знаю, как выбирать благоприятствующие события______________________________________;

4) У меня сегодня на уроке все получилось___________________________________________;

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить их)

_____________________________________________________________________________________

6) Я смогу самостоятельно справиться с домашним заданием____________________________

 

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках. Какие события нельзя разделить на более простые? (элементарные события)

– Вы поняли, сколько элементарных событий может наступить в результате случайного опыта? (только одно элементарное событие)

– Сегодня вы продолжите работать с элементарными событиями. С чего начнёте работу?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Сколько различных элементарных событий имеет случайный опыт - бросание игральной кости?

(6 элементарных событий).

Рассмотрим элементарные события при двухкратном бросании игральной кости.

Открываем файл программы "ЛогоМиры Вероятности" (Эта программа предназначена для моделирования различных статистических экспериментов).


Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1459280461.jpg (317x228)

Как Вы видите событий 36. Что является элементарным событием при двух бросаниях игральных костей? (Пара чисел.)

Откройте файл таблица «Два бросания игральной кости».

1;1

1;2

1;3

1;4

1;5

1;6

2;1

2;2

2;3

2;4

2;5

2;6

3;1

3;2

3;3

3;4

3;5

3;6

4;1

4;2

4;3

4;4

4;5

4;6

5;1

5;2

5;3

5;4

5;5

5;6

6;1

6;2

6;3

6;4

6;5

6;6

Что Вы повторили? (Нахождение элементарных событий.)

Какое задание сейчас будем выполнять?

(Пробное, содержащее новое понятие)

-Сейчас вы рассмотрите практическое задание, воспользуйтесь таблицей элементарных событий.

Назовите благоприятствующие события, при котором выполняется “Выпало одинаковое число очков”.

- Что нового в данном задании?

- Выполните задание.

Ответы записываются на индивидуальных планшетках.

- У кого нет ответа?

- Что вы пока не смогли сделать? (Я не смог назвать благоприятствующие события.)

- Те, кто записал ответ, вы уверены, что выполнили задание правильно?

- В чем ваше затруднение? (Я не могу с уверенностью сказать, что правильно выполнил задание.)

− Что сейчас надо сделать? (Остановиться и подумать.)

 

3. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Почему у вас пока возникло затруднение? (Мы пока не знаем определение понятия «благоприятствующие события», поэтому не смогли выполнить задание.)

− Что теперь необходимо сделать? (Поставить цель дальнейшей деятельности и построить план достижения цели.)


 

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? Чтобы выполнить задание, что надо знать и уметь? (Знать, какие события называются благоприятствующими событиями)

− Сформулируйте тему урока. (Благоприятствующие события.)

− Чем вы можете воспользоваться для достижения цели? (Чтобы узнать о новом понятии, можно воспользоваться учебником, справочником.)

− Как вы будете работать с учебником? (Мы найдём в учебнике необходимый пункт, прочтём его, найдём определение искомому понятию, рассмотрим примеры, иллюстрирующие новое понятие.)

− Что дальше вы будете делать, и как вы будете работать?

 

5. Реализация построенного проекта

Дальше работу можно организовать в группах. Учащиеся читают п. 29, стр. 98-99.

– Дайте определение благоприятствующими событиями. (элементарные события, при которых наступает событие А, называются элементарными событиями, благоприятствующими событию А.)

В программе живая статистика откройте файл: «броски игральной кости» рассмотрите таблицу.

Назовите благоприятствующие события, при котором выполняется “Выпало одинаковое число очков”.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1459280513.jpg (581x344)

− Вы справились с затруднением?

− Какие знания вам в этом помогли?

− Что дальше вы должны сделать?

6. Первичное закрепление во внешней речи

Назовите благоприятствующие события, при котором выполняется «Сумма очков кратна трем»

Задание выполняется в парах с проверкой по образцу


Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1459280551.jpg (496x241)

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

− Какой следующий шаг необходимо сделать?

На доску выводится задание для самостоятельной работы.

Выделите благоприятствующие события, при котором выполняется «Сумма очков четное число»

 

Первая кость

1

2

3

4

5

6

вторая кость

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

После выполнения работы учащиеся проверяют работу по образцу для самопроверки.

 

Первая кость

1

2

3

4

5

6

вторая кость

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

− Какие задания у вас вызвали затруднение?

− В каком месте?

− Почему у вас возникли затруднения?

− Над чем вам необходимо ещё поработать?

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Откройте файл программы Логомиры Вероятности. Сравните по гистограме благоприятствующие события, при котором выполняется “Выпало одинаковое число очков”с другими событиями.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1459280593.jpg (411x299)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1459280620.jpg (387x283)

Рассмотрите полученную гистограмму.

Сколько встретилось бросков 3;3, а 3;4?

(3;3 встретилось 97 раз, а 3;4встретилось 183 раза)

Какой вывод можно сделать?

«Выпало одинаковое число очков» встречается реже, чем «выпало разное число очков».

 

9. Рефлексия деятельности на уроке

– Что нового вы узнали на уроке?

− Какую цель вы ставили перед собой?

− Вы достигли цели урока?

– Вы раньше работали с благоприятствующими событиями?

– Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся работают с карточкой рефлексии.

1) Я знаю, какие события называются благоприятствующими ______________________________;

2) Я знаю, как выбирать благоприятствующие события______________________________________;

4) У меня сегодня на уроке все получилось___________________________________________;

5) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить их)

_____________________________________________________________________________________

6) Я смогу самостоятельно справиться с домашним заданием____________________________

 

Домашнее задание:

П.29, выполнить два из упражнений на стр.100-101

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.