Занятие «Благословляю имя из имён» (По творчеству У. Шекспира)

5
0
Материал опубликован 11 November 2018 в группе

Благословляю имя из имён

Литературно-музыкальная гостиная посвящённая творчеству В. Шекспира

Цели вечера: познакомить ребят с биографией, творчеством В. Шекспира

Оформление: портреты В. Шекспира, библиотечная выставка «Высокое мастерство Шекспира», выставка рисунков обучающихся «Мода времен Шекспира», плакаты, мультимедийная презентация в программе Prezi.Com, декорации к пьесам. Музыкальный фоном звучит лютневая музыка «Старинный французский танец».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, тематические

слайды.

Учитель: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем литературном вечере. Сегодня мы поговорим о самом известном английском поэте и драматурге, Великом Уильяме Шекспире. Мы надеемся, что вы приятно проведёте время в нашей литературной гостинной.

Ученик 1: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Его отец, Джон Шекспир, делал перчатки, торговал древесиной и другими продуктами фермы. Он был уважаемой фигурой в Стратфорде. В детстве Уильям ходил в гимназию, где помимо чтения и письма преподавали латынь и греческий. Говорят, что когда у него было свободное время, то он его проводил в лесу или у реки.

Учитель: Давайте пригласим наших гостей в родной город Шекспира.

Двое учеников подходят к доске и говорят о Стратфорде-на-Эйвоне с помощью слайдов.

Ученик 2: Дом Мэри Арден, в трех милях к северо-западу от Стратфорда. Здесь жила мать Шекспира. Это типичный фермерский дом того периода.

Ученик 3: Место рождения Шекспира на Хенли-стрит. Джон Шекспир жил и держал свой магазин в этом доме. Здесь родились его восемь детей. Двое из них умерли молодыми.

Ученик 2: Это класс, где Шекспир получил образование, как считают многие. Он по-прежнему используется.

Ученица 3: Коттедж Энн Хэтэуэй, в миле от Стратфорда, где она родилась в 1556 году, и жила до тех пор, пока не вышла замуж за Уильяма Шекспира в 1582 году.

Ученик 2: Это место, где раньше находился дом, в котором умер Шекспир. Это был большой дом, купленный Уильямом Шекспиром для своей семьи, когда он еще был в Лондоне. Он провел последние годы своей жизни. К сожалению, дом был разрушен.

Ученик 3: Это Церковь Святой Троицы, где был похоронен Шекспир. Посетители, приезжающие в Стратфорд, восхищаются красотой церкви и чтят его память.

Ученик 2: Еще один памятник Уильяму Шекспиру - Королевский Шекспировский театр. Нынешнее здание построено в 1932 году. Первое здание было открыто в день рождения Шекспира в 1879 и уничтожен огнем в 1926.

Ученик 3: Бронзовая статуя Шекспира, подаренная Стратфорду Лордом Рональдом Саттерландом Гауэром в 1888 году. Фигура Шекспира находится высоко над землей, а на земле - маленькие фигурки известных шекспировских персонажей.

Учитель: Спасибо, друзья. Жизнь Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне была тихой, но не очень комфортной и счастливой. Знаете, когда и почему Уильям решил уехать из родного города и стать актером?

Ученик 4: Когда актеры посетили Стратфорд , Уильям полюбил их игру. Он заинтересовался этой профессией и решил сам стать актером.


 

Но это было не так быстро. В 1582 году Шекспир женился на Энн Хатауэй, дочери фермера. В 1583 году родился их первый ребенок Сюзанна, а в 1585 году-близнецы Хемнет и Джудит. В том же году Шекспир уехал в Лондон. Его друг, Тоби, рассказал следующую историю.

Музыка выключена. Сцена: Уильям сидит за столом. Он довольно грустный человек. Его жена что-то готовит. Она выглядит очень сердитой.

Тоби: Это было в ноябре 1587 года. Я приехал к Уильяму. Стучится в дверь. Добрый вечер!

Вильям: Привет!

Энн: Как ты можешь так поступать со мной? А что будет с нашими детьми?

Вильям: Я сказал Энн, что собираюсь жить в Лондоне. Я хочу быть актером и писать пьесы, если смогу.

Энн: Пьесы! Выступления! Актеры грязные, злые люди! Они все воры и преступники! Они пьют весь день и никогда не ходят в церковь!

Вильям: Стратфорд слишком маленький, Тоби. Слишком медленный. Слишком тихий. Слишком скучный. Я должен уйти.

Тоби: Да, но каким образом? У вас есть семья – трое маленьких детей, помни это.

Энн: Я никогда не слышала ничего хорошего об актерах и их жизни. И ты станешь вором и преступником тоже!

Вильям: Не будь такой глупой, Энн. Ты знаешь, что это ложь. Послушай. Я вернусь домой, когда смогу, но мне нужно в Лондон. Мне нечего делать в Стратфорде. Ты поедешь со мной, Тоби?

Тоби: Конечно, беспокоюсь. Когда мы отправляемся?

Музыка.

Ученик 5: Мы абсолютно ничего не знаем о его жизни в течение следующих 7 лет. Он, как полагают, выполнял обязанности моряка, солдата, помощника адвоката и домовладельца за пределами раннего лондонского театра. Может быть, он писал свои сонеты и стихи, но мы точно знаем, что в 1592 году драматург Роберт Грин написал гневную брошюру о творчестве Шекспира, из которой можно сделать вывод, что к этому году Шекспир стал драматургом. Позже он стал членом компании, известной как “люди Чемберлена”. Он написал большинство своих пьес для театра "Глобус". Теперь мы расскажем вам, каким был театр 16 века.

Ученик 6: сцена выступала далеко в яму, где стояли зрители. Вокруг ямы были ярусы галерей, одна над другой. Галереи были покрыты крышей, а яма была открыта к небу. Те зрители, которые не могли заплатить много за билеты, стояли в яме. Богачи сидели в галереях, а дворянам разрешалось сидеть на сцене.

Ученик 7: Поскольку яма в театре была под открытым небом, спектакль полностью зависел от погоды. Флаги поднимались, когда должна была быть дана пьеса, но если погода вдруг менялась в худшую сторону, флаги срывались, и спектакль не состоялся.


 

Ученик 1: представления всегда начинались средь бела дня, а развлекательная программа длилась три часа. Декораций в современном понимании не было. Было всего несколько столов, стульев и так далее, чтобы дать некоторое представление об обстановке. Иногда на сцену выходил актер и говорил: «с одной стороны Азия, с другой-Африка» или «мы должны верить, что сцена-это сад». Актрис не было на сцене, и все женские партии исполняли юноши.

Ученик 4: В то же время Шекспир был актером, поэтом и драматургом. Он написал 2 поэмыи 37 пьесы, благодаря его произведениям он стал гениальным. Уильям Шекспир также писал стихи, особенно сонеты. Каждый сонет состоит из стихотворений в четырнадцать строк. Сонеты пронумерованы римскими цифрами. Шекспиром было написано 154 сонета. Мы хотели бы процитировать три из них.

Первый чтец

Сонет 104

Ты для меня пребудешь молодым,

Таким, как в день, когда впервые взор

Я твой увидел. Холода трех зим

С лесов срывали летний их убор.

И три весны стремительно летели,

Осеннею сменяясь желтизной,

Сгорал в июнях аромат апрелей, -

Все так же безупречен облик твой.

Но красота, как стрелка на часах,

Сползает с цифры, где была она,

И, хоть ты юн и свеж в моих глазах,

Мне перемена просто не видна.

Пусть знают в поколениях иных,

Что лето красоты прошло до них.

Перевод В. Николаев

Второй чтец

Сонет 66

Измотан всем, готов просить конца –

Уйти от обездоленных заслуг,

От нищенской веселости слепца,

От веры, слишком праведной для мук,

От мнимой чести, алчущей наград,

От совершенств, ославленных везде,

От чистоты, согласной на разврат,

От сил, у властной немощи в узде,

От мысли, в унижении немой,

От мастерства, судимого глупцом,

От правды, что зовется простотой,

От доброты, смиренной перед злом, -

Измотан всем, и смерть меня манит,

И лишь любовь утраты не простит.

Перевод И. Астерман

Третий чтец

Сонет 90

Порви со мной, но в эти дни порви,

Когда весь мир преследует меня.

Сегодня стань врагом моей любви,

Не задевая завтрашнего дня.

Все тяжкие удары отразив,

Последнего удара мы не ждем.

Не заменяй же мне, пока я жив,

Ночную бурю утренним дождем.

Оставь меня, но не потом, когда

От мелких бед я буду сам не свой,

А нынче, чтобы главная беда

Была мне сразу послана судьбой.

Тебя лишиться - худшая из бед,

В сравненья с ней других как будто нет.

Перевод Игн. Ивановского

Ученик 5: Первый период (1590-1600) творчества Шекспира состоит из комедий и историй. В этот период Шекспир писал такие истории, как” король Генрих V“,” король Ричард II“,” король Ричард III " и другие. Здесь автор показал исторические события и драматические персонажи.

Ромео и Джульетта” - одна из лучших пьес Шекспира. Это трагедия, но она была написана в первый период его творчества. Этот спектакль полон любви, молодости и гуманизма. Мы хотели бы показать вам небольшую сценку из этой пьесы.

Сад Капулетти. Входит Ромео.

Ромео

Над раной шутит тот, кто не был ранен.

Джульетта появляется в окне наверху.

Но что за свет мелькает в том окне?

Там золотой восток; Джульетта - солнце!

Завистницу-луну убей, о солнце;

Она от зависти бледна, больна,

Что ты, ее служанка, стала краше.

Завистливой хозяйке не служи,

Весталки {20} сбрось зеленую одежду:

Из всех людей ее шуты лишь носят.

О госпожа моя, любовь моя!

О, знала б, кто она!

Заговорила. Нет, молчит. Ну, что же?

Ведь говорят глаза - отвечу им!

Я дерзок, не со мною говорят.

Прекраснейшие две звезды, по делу

Желая с неба отлучиться, просят

Ее глаза сиять, пока вернутся.

Как! Если бы местами поменялись

Ее глаза и звезды? Блеск лица

Затмил бы звезды, как дневной свет лампу,

И птицы б, ночь приняв за день, запели -

Так ярко б в небесах глаза горели.

Щекой склонилась на руку она.

О, быть бы мне перчаткой, чтоб касаться

Ее щеки!

Джульетта

Ромео. Почему Ромео ты?

От имени и дома отрекись.

А если не захочешь, поклянись

В любви - и я не буду Капулетти.

Ромео (про себя)

Послушать ли еще или ответить?

Джульетта

Не ты, а имя лишь твое - мой враг.

Ты сам собой, ты вовсе не Монтекки.

Монтекки ли - рука, нога, лицо

Иль что-нибудь еще, что человеку

Принадлежит? Возьми другое имя.

Что имя? Роза бы иначе пахла,

Когда б ее иначе называли?

Ромео, если б не Ромео стал, -

Свое все совершенство сохранил бы

И безыменный. Сбрось, Ромео, имя,

Отдай то, что не часть тебя, - возьми

Меня ты всю.

Ромео

Ловлю тебя на слове.

Любимым назови - крещен я снова

И никогда не буду уж Ромео.

Ученик 6: Все известные трагедии Шекспира появились между 1600 и 1608 годами. Это был второй период его литературного творчества. В пьесах этого периода драматург достигает полной зрелости. Он представляет большие человеческие проблемы. Этот период начался с трагедии “Гамлет”, которая имела большой успех. Следующие пьесы, относящиеся ко второму периоду: "Король Лир”, “Отелло”, "Макбет".

Ученик 7: Пьесы Шекспира третьего периода (1609-1611) называются романтическими драмами: “Буря”, “Зимняя сказка”, “Генрих VIII”.

Уильям Шекспир ушел в отставку, около 1611, в Стратфорд, где он купил дом, известный как New Place и занимался инвестированием своих сбережений в недвижимость Лондона.

Шекспир умер 23 апреля 1616 года, через пятьдесят два года после предполагаемого дня его рождения.

Учитель: Четыреста лет прошло, а его пьесы до сих пор играют – не только в Англии, но и во всем мире. Мы помним и восхищаемся поэзией Шекспира. Бенджамин Джонсон (1573-1637), драматург и хороший друг Шекспира, был совершенно прав, говоря: “он (Шекспир) был не в возрасте, а на все времена”.

А теперь давайте проверим, знаете ли вы шекспировских персонажей и пьесы. Вам предстоит выполнить три задания.

(Участники и гости делятся на несколько групп)

Задание 1. У вас есть список из нескольких известных пьес. Разделите эти пьесы на три группы: “комедии”, “трагедии” и “исторические пьесы”.

Ответы: комедии - Укрощение строптивой, много шума из ничего, Двенадцатая ночь, как вам нравится. Трагедии - Гамлет, Король Лир, Макбет, Ромео и Джульетта, Отелло. Исторические пьесы Генрих VI, Ричард III, Генрих IV.

Задание 2. Следующая задача сложнее. Вы должны соответствовать пьесы с их персонажами.

Ответы: Монтекки-Ромео и Джульетта, Марк Антоний – Юлий Цезарь, Дездемона – Отелло, Макдафф – Макбет, Граф Глостер – Король Лир, Офелия – Гамлет, Антонио – Венецианский купец, Пак – Сон в летнюю ночь.

Задание 3. Последнее задание самое сложное. Почти каждый день на разных языках цитируется множество фраз из пьес Шекспира. Ты знаешь кого-нибудь из них? Я зачитаю вслух фразу, и вы должны назвать пьесу.

"Увы, бедный Йорик "(Гамлет)

"Весь мир-театр, а все люди - просто актеры” (Как вам это понравится)

"И ты, Брут?" (Юлий Цезарь)

" Король с головы до ног” (Король Лир)

"Идите в монастырь ” (Хутор)

"Как безумен род людской!" (Сон в летнюю ночь)

"Не занимай и не одалживай! "(Гамлет)

"Неладно что-то в датском королевстве "(Гамлет)

"Даже и в жизни и смерти воробья (Гамлет)

Быть или не быть: вот в чем вопрос” (Гамлет)

Учитель: Я благодарю вас. Я уверена, что сегодня все узнали что-то новое. Вечер в литературной гостиной закончился, но я надеюсь, что мои ученики заинтересовались английской литературой, и эта встреча не последняя. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.