Конспект урока «Жизнь и творчество У. Шекспира», посвящённого 450-летию со Дня рождения великого драматурга

2
0
Материал опубликован 16 February 2017

Пояснительная записка к презентации

Цель занятия – развитие коммуникативной компетенции, развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.

Задачи:

образовательные - совершенствовать коммуникативные умения в чтении и говорении по теме, совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, развить интерес к творчеству великого поэта и драматурга, приобщать к диалогу культур.

Воспитательные - учить проявлять внимание к собеседнику в процессе общения , работая в группе.

Развивающие - развивать навыки коллективной деятельности, формировать навыки обобщения информации.

Технологии обучения, применяемые на уроке – проектная,

технология сотрудничества - групповая и парная формы работы;

Оборудование:- информационные источники о У. Шекспире; крылатые фразы из произведений великого драматурга, иллюстрации к произведениям,

Портреты У, Шекспира.

Контролирующая - обобщение изученного на уроке в форме защиты мини-проектов на тему: «Шекспир- ты мир».

Мультимедийная- презентация: «William Shakespeare».

 

У. Шекспир
PPTX / 967.88 Кб

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученики

Теоретическое обоснование(формируемые УУД)

1.Приветствие.

Мотивирование к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

3.Построение проекта выхода из затруднения.

.

4. Реализация проекта, подготовленного к уроку - сценка из трагедии «Король Лир».

5.Релакс-минутка.

Упражнение на визуализацию.

6.Реализация проекта 1).Практическая работа в группах.

2).Открытие нового знания.

3).Выявление обобщённого способа действия.

7Самостоятельная работа с самопроверкой

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9 Итоги урока.

( Учитель индивидуально отмечает успехи каждой группы).

 

Good morning, dear friends. I am very glad to see you. I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson.

«What does it mean?»

«To be or not to be…»

How would you explain this saying?

What do you know about William Shakespeare?

Great!

You are right

-Look at the screen and say what we are going to speak about….

На доске - крылатые фразы У. Шекспира.

-Yes, that’s right. Look at the screen and listen to the information about William Shakespeare(работа с презентацией: «William Shakespeare»

 

Dear friends! Here is a surprise. Some students have prepared something special for you.

It was great, wasn`t it?

Let’s relax. Make yourselves comfortable. Imagine that you are on the bank of this river

Listen to music and relax. You can close your eyes. Remember this place. You can always hide here if you need it.

.

Учитель на уроке выступает в роли консультанта и помощника.

Divide into groups

Here you can see some interesting material about William Shakespeare, famous expressions from his works. Use them in your work.

Prepare your information

for presentation and meet in expert groups.

Take turns to retell what you have learned.

Make a summery of what you have learned about Shakespeare

 

 

Find interesting facts and smart pictures about W. Shakespeare

Приём - ХИМС.( Где ребята отвечают: «Хорошо», «Интересно»,

« Мешало» , « Возьму с собой)

So, our lesson is coming to the end, Тhank you for your work.

Good luck. See you next time.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

Актуализируют знакомые способы действий.

Отвечают на вопросы учителя.

He is a poet and he wrote «Hamlet».

Ставят цель - узнать больше о Шекспире.

 

I suppose, that we will speak about

William Shakespeare

Учащиеся показывают свой проект-Сценка из трагедии « Король Лир».

I agree with you.

Students prepare information for posters and work in groups.

Учащиеся активно работают

над содержанием своего проекта.

Учащиеся выбрали лидеров, которые будут защищать проект.

Учащиеся представляют свои проекты и рассказывают что они узнали о драматурге и поэте. Ребята из других групп могут задавать вопросы.

P1…..

P2…..

P3…..

P4…….

P5…….

Личностные: формирование положительной мотивации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

метод-словесный.

Познавательные УУД

- общеучебные (произвольное и осознанное построение речевого высказывания)

РегулятивныеУУД

-контроль и оценка(что уже усвоено и что предстоит усвоить)

Форма работы –фронтальная.

Методы-словесный, логический.

Средства-беседа.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

.

.

Группа ребят заранее подготовила сценку из трагедии «король Лир».

(проектная работа к уроку)

Выражают своё мнение, благодарят, дают эмоциональную оценку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

- общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Методы – частично-поисковый, словесный.

 

Средства обучения-

справочные материалами - это иллюстрации, фотографии Шекспира ,крылатые фразы, текст).

Используя фломастеры и карандаши , ребята рисуют постеры и готовятся к защите своих мини-проектов о Шекспире.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД; общеучебные: знаково-символические действия, структуирование знаний.

Регулятивные УУД; освоение общих способов действий.

Форма работы - групповая.

Методы – исследовательский, словесный, практический.

Познавательные УУД:

- общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

 

Использованная литература:

  1. Уильям Шекспир - Трагедии ~ Сонеты.

    Английский язык №6/1995; № 17/ май/ 1996г - Приложение к газете «Первое сентября»;

    Интернет ресурсы;

    Презентация учителя «William Shakespeare».

    Иллюстрации к произведениям Шекспира, крылатые фразы из произведений драматурга на английском и русском языках, дидактический материал по теме урока.

Предварительный просмотр презентации

William Shakespeare (1564-1616) Ушенина А.А., учитель английского языка УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара

William Shakespeare, the greatest playwright and poet, was born on the 23d of April,1564, in Stratford-on-Avon. In spite of his fame we know very little about his life.

William lived in Stratford until he was about twenty-one , when he went to London. Later, Shakespeare became an actor and a member of a successful acting company.

This theatre was called the Globe. Shakespeare`s Globe was rather different from modern theatres. The plays were performed in an open air. There was no scenery. Women weren`t allowed to act in public and all the parts were played by men.

Shakespeare wrote 37 plays: 10 tragedies (such as Hamlet, King Lear, Romeo and Juliet) 17 comedies, 10 historical plays. He also left 7 books of poems. Shakespeare is known as the author of 154 sonnets.

King Lear was written in 1605-1606. It was published in 1608. It is one of his best tragedies. The wit and saying of The English people all may be found in Shakespeare`s works.

Большинство комедий создано в период между 1592 и 1603 годами. «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь» и др. Большинство комедий создано в период между 1592 и 1603 годами. «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь» и др. Герои комедий Шекспира, преодолевая трудности, с оптимизмом строят своё счастье, чем утверждается вера в человека. Они энергичны, деятельны и находчивы.

In 1997, Shakespeare`s Globe was restored. In 1997, Shakespeare`s Globe was restored. Today you can visit the beautiful new Globe. 450-летие Уильяма Шекспира лондонский «Глобус» отмечает мировым турне спектакля «Гамлет», который продлится 2 года с 23 апреля 2014 по 23 апреля 2016 года.

Shakespeare spent the last years of his life at Stratford , where he died on the 23d of April in 1616 at the age of 52. He was buried in the church of Stratford.

Уильям Шекспир оказал огромное влияние на европейскую литературу. Великий драматург и поэт поставил перед нами вопрос- «Быть или не быть?», который до сих пор требует ответа. И каждый должен найти своё решение сам… Уильям Шекспир оказал огромное влияние на европейскую литературу. Великий драматург и поэт поставил перед нами вопрос- «Быть или не быть?», который до сих пор требует ответа. И каждый должен найти своё решение сам… Шекспир- ты мир!

Крылатые фразы Шекспира Весь мир-театр. В нём женщины, мужчины- все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. Играй, но только помни меру, Учись, а не бери на веру.

Крылатые фразы Шекспира Какой тоской душа ни сражена, Быть стойким заставляют времена. Кто служит только для того, Чтоб извлекать доходы, Тебя оставит одного во время непогоды. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому.

Список источников информации: Цветкова И.В. ,Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., «Глосса» 2000. Трагедии. Сонеты. Послесловие Ю.Шведова. М., «Моск. рабочий», 1977. В.Шекспир , Король Лир Акт 1 Шут, Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1995. №5. С1. .Шекспир , Как вам это понравится Акт 2, Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 1995. №6. С8.

Список источников иллюстраций: William Shakespeare (1564-1616), from the Perry-Castañeda Library, University of Texas at Austin, In Helmolt, H.F., ed. History of the World. New York: Dodd, Mead and Company, 1902. Author unknown, but the portrait has several centuries (Национальная портретная галерея), Чандосовский портрет, автор и подлинность не подтверждены. Birth place of William Shakespeare, Stratford upon Avon, England. , John , originally posted to Flickr as Stratford upon Avon Набросок де Витта плана театра Лебедь . Библиотека университета Утрехта . Shakespeare's Globe Theatre, ork by Ester Inbar (user:ST or he:user:ST), Ромео и Джульетта. Картина Ф. Дикси (1884)», http://www.odysseetheater.com/romeojulia/romeojulia.htm http://www.odysseetheater.com/romeojulia/romeojulia.htm Титульный лист издания «Сонетов» 1609 года, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%ED%E5%F2%FB_%D3%E8%EB%FC%FF%EC%E0_%D8%E5%EA%F1%EF%E8%F0%E0

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации