Блиц-конкурс на лучшую педагогическую статью «Приоритетные образовательные направления: от теории к практике»
Габова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов,
МАОУ «Многопрофильная школа «Приоритет» г. Пермь
Статья: «Приоритетные образовательные направления: от теории к практике».
В условиях современной реальности цифровизация стала неотъемлемой частью образовательного процесса и является его приоритетным направлением. Учителям приходится в своей деятельности находить такие ресурсы, чтобы использовать их на уроках, мотивировать детей на обучение с интересом. Просторы Всемирной сети Интернет предоставляют массу возможностей, но ресурсов, которые действительно удобны и эффективны в образовательной деятельности не так уж много. Я такие инструменты для себя нашла.
1.Google - формы — это инструмент создания электронных анкет, опросных листов, тестов, с возможностями совместного редактирования, адресной рассылки. Я изучила все «плюсы» и «минусы» этой формы. При переходе всех школ, на дистанционное обучение (март 2020 год), возникла большая проблема как передавать знания детям, особенно учащимся 1-го класса. Ведь они только начали свое обучение. Пришлось изучить информацию по Интернету, как сделать дистанционные уроки более эффективными, интересными. Мне на помощь пришла идея создавать многие уроки, а также внеурочную деятельность через Гугл- форму.
Достоинства:
-заполнение форм персонафиницировано, то есть родитель учащегося должен авторизоваться для доступа к форме;
-при записи ответов на форму всегда фиксируется автор и дата, и время заполнения;
-результаты автоматически фиксируются в Таблице, что удобно для анализа и обработки данных;
-встроенные средства анализа полученных результатов предоставляются сразу в виде круговой или столбчатой диаграмм;
-групповая рассылка;
-возможно давать доступ сразу целым классам или группам;
-индивидуальная рассылка;
-возможность давать доступ конкретным ученикам;
-сами формы и результаты хранятся в школьной информационной сети и доступны только тем, кому дан доступ;
-так же для учителя редактирование, просмотр форм и результатов доступен с любого устройства с доступом в Интернет, достаточно только авторизоваться в ИОС.
Недостатки:
-ограничена возможность проверки глубины понимания учеником прохождения теста, викторины;
-невозможность проверки сам ли ребенок отвечал на вопросы или ему помогали родители;
-требуется определенное время для учителя, чтобы подготовить материал для формы.
Но если ты сделал одну-две викторины, то на создание такой формы уходит уже намного меньше времени.
Использовала Google Форм для 1 класса во время дистанционного обучения
а) в учебной деятельности
б) во внеурочной деятельности
в) для обратной связи с родителями и детьми
-удобно провести дистанционно родительское собрание вместе (родители и дети) на платформе zoom;
-подвести итоги учебного года в 1 классе;
-познакомить их с результатами анкет;
-спланировать деятельность на следующий учебный год.
2.Учи.ру. Дистанционное обучение детей привело меня к тому, чтобы осваивать и другие цифровые ресурсы. Я зарегистрировала учащихся на хорошо известной российской образовательной цифровой онлайн платформе Учи.ру. Отличная платформа для проведения дистанционных уроков. Есть уже готовые задания-карточки, которые можно выдать учащимся по всем основным уроках начальной школы как дополнительные задания, а также и в каникулярное время. Можно отследить прогресс по каждому ученику, видеть его ошибки и проблемы по учебным темам. Проводятся разнообразные бесплатные олимпиады, где учащиеся могут оценить свои знания по всем школьным предметам. Предлагаются различные марафоны, где дети соревнуются между собой как внутри класса, так и внутри школы. Единственный минус, что есть ограничение, за день ребенок может пройти только 20 карточек, а если больше, то надо уже оплачивать. Есть у каждого ребенка портфолио, где находятся его дипломы и грамоты о прохождении олимпиад, марафонов.
3.Яндекс.Учебник. Еще одна российская образовательная цифровая онлайн платформа. Эта платформа тоже очень интересна для детей. Много готовых заданий по основным предметам. Карточки все разбиты по темам, соответствуют и подходят ко всем учебно-методическим комплексам, используемых в начальной школе. Есть комплексные задания, в которых не просто надо их решить, а с интересным сюжетом, что дает ученикам мотивацию к их выполнению.
Таким образом, дистанционное обучение дало мощный толчок, мне как учителю, для освоения новых форм общения с детьми и родителями через Google -формы, Учи.ру и Яндекс.Учебник. Я продолжаю активно работать с этими цифровыми ресурсами и по настоящее время.
Список используемой литературы
1.Статьи о Google – формах, о платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник из Интернет.
2.Учебники УМК «Перспектива», 1-4 класс