Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
Слабый дрожит перед общественным мнением ,глупец игнорирует его ,мудрец оценивает ,искусный –управляет им .
Жан Мари Ролан (сл 1)
Каковы мотивы группового поведения?чем групповое поведение отличаеться от индивидуального?
Из курса обществознание 6 класс вспомните что такое толерантность?
|
Отвечают на вопрос
действовать в интересах группы
от индивидуального именно этим и отличаеться
ТОЛЕРАНТНОСТЬ- терпимость к иному мировоззрению, образу жизни
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Кто такой я ?
Вас окружают сверстники и вы не задумаясь отвечаете я мы и они
Предположите с какого момента жизни у человека формируется собственное я?
Я –это обозначениек человека самого себя
Выделение себя в окружающем мире начинается еще на 1-ом году жизни ребенка .
В самом раннем возрасте дети называют себя по имени:
Саша ,Аня ,Артем.
Постепенно у человека формируется образ “я’’.
Он складывается из представлений о собственной внешности ,способностях ,характере .Так же у окружающих формируекться мнение о нас .
Иногда восприятие нас окружающими имеет и негативные проявление например в школе дают прозвища кому-то это обидно ,а кому-то и нет.
Выскажите свое отношение к прозвищам .Можно ли считать прозвище вторым именем человека? Приведите примеры прозвищ ,данных выдающихся историческим деятелям или вашим современникам.
2 Как оставлять хорошее впечатление о себе?
Родители наверное неоднократно говорили вам ‘’встречают по одежке’’Как вы понимаете эту фразу?
Правда ,ваш внешний вид это первое что сообщаете о себе другим .
У одежды есть свой язык .
Для того чтобы потом сказам я свой вы используйте различные симвыолы и знаки .
Одежда должна быть соответственной в разных ситуациях например на работе вы дожны быть одеты в строгий деловой костюм на вечеринках нарядно и т д.
Работа с иллюстрациями?
Первое впечатление о нас будет основано на внешних проявлений помимо одежды это ваша искреннее поведение и вежливость и это требует наша культура
Вспомните что такое культура и поведение
Культура и поведение прежде всего зависят от внутреннего состояния душит человека ,его расположения к другому .
В общение с человеком нужно дать понять что вы к нему хорошо относитесь.
В жизни нам приходиться общаться с многими людьми ,входить в новые коллективы .
Представьте что вы перешли в другую школу и в новый коллектив .
В таком случае выдерживаем проверку на прочность и как к вам не отнеслись не нужно унижаться ,не принимать обиженный вид и не противопоставлять себя другим .
Cледует внимательно особенно изучить особенности группы ,ее традиции
Постепенно будет формироваться наша репутация (найдите определение в учебнгике)
Репутацию трудно сделать хороший долго проложить путь нужно ,а вот разрушить легко .
Как мы воспринимаем другого?
Если мы общаемся с воображаемым партнером ,то сами наделяем его какими-либо качествами .А вот еще наше отношение к реальным людям зависит от многих условий:
1восприятие человека по разному :как рабочего ,полицейского и т д
2 в общении-может излагать свое мнение:как представитель закона ,адвокат или партийный деятель.
3 наше мнение зависит не только от репутаций человека ,но и еще от многих стереотипов
К примеру щуплый высокий мужчина в очках должен быть строгим ,а полные должны быть веселые и это мешает правильному представлению.
Мы и они
Из множества я складывается понятие мы и наши
круг друзей и команда –это мы
Внутри каждого мы идет взаимовырочка и симпатия .
История знает множества проявлений группового единства
Среневековые мастера преследовали и даже изгоняли ремесленников ,не входивших в цехи.
Они зорко следили за тем ,чтобы «чужаки» не смотря на единство профессий ,но те кто входили в цеха были едины т к имели свой герб и имел свой устав
приведите еще примеры группового единства.
3 СЛ
Продолжите фразу
Они-…
мы -…
Учимся быть толерантными
На уроках обществознания в 6 классе вы познакомились с понятием толерантности ,которое означает «терпение».
Давайте вспомним разные пословицы ,поговорки ,выражения ,связанные с терпением .
Продолжим фразу(4 сл)
Cтерпится-...
терпение и труд …
Запасись…
На всякое хотение…
Без …не будет умение
Быть толерантным это не значит стиснув зубы терпеть
толерантность это понимать другие поступки другую веру
Толерантность –это умение согласовать самые разные интересы не прибегая к унижению или к насилию
Воспитать толерантность достаточно трудно ,но необходимо .Это воспитание можно сравнить с выращиванием этого цветка
именно воспитание помогает преодалеть нетерпимость
работа с иллюстрацией на с 89
У толерантности есть границы .
Как следует из документа ЮНЕСКО ,быть толерантным не означает отказать от собственных ценностей и собственной культуры,а означает правильное понимание и у важение других культур .
|
C 3-4 лет
-
Нужно выглядеть хорошо чтобы произвести впечатление
Культура то что создаеться человеком
Поведение-нормы принятое в обществе
Репутация –устойчивое общественное мнение о недостатках и достоинствах человека в определенном сообществе .
это группа в которой не принадлежит ни я ни мы
друзья и коллектив
слюбиться
все перетруд
терпением
есть терпение
терпение
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с заданием учебника на с 90 номер 6
Продолжим фразу(5 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 6сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|
Касимова Людмила Михайловна
Andrew
Лихина Елена Викторовна
Andrew
Лихина Елена Викторовна
Andrew