Классный час в форме игры «Брейн-ринг» по теме «Интернет-безопасность» (6–9 классы)
Классный час в форме игры “Брейн-ринг”
по теме «Интернет-безопасность»
Игровые моменты вызывают интерес к процессу обучения, в том числе и в воспитательной деятельности. Делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.
В игре участвуют две команды учащихся по равному количеству человек. Правила озвучиваются учителем во время проведения игры.
Форма классного часа: обобщающее занятие – игра с просмотром видеоролика с видеохостинговой компании YouTube.
Целевая аудитория: 7-8 класс
Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи классного часа:
Образовательные:
- Обобщение и расширение ранее полученных знаний.
- Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
- Сформировать знание норм и правил поведения в сети Интернет.
- Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных способностей детей.
- Развитие умений выступления перед аудиторией.
- Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
Воспитательные:
- Привитие навыков культурного общения.
- Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
- Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- таблица протокола на доске для счета очков,
- грамоты:
- стикеры по количеству учащихся.
Предварительная подготовка:
- подбор соответствующих изображений и использование их для подготовки пазлов;
- подбор соответствующей видеоинформации;
- подготовка наградных материалов.
Ход классного часа.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Будут соревноваться две команды. Итак, начнём игру.
Но для начала нам надо узнать о чем мы с вами будем говорить… Предлагаю провести первый раунд… Он нам и поможет определить тему классного часа.
Раунд «Тематический»
Разные задания для команд. Команды получают 1 балл за правильно собранный пазл, 1 балл – за правильное название изображений и 1 балл за правильное название их назначения. Итого максимальное количество баллов – 3.
Соберите пазл и назовите, что это и их назначение.
Ответ: Интернет браузеры (Программы для просмотра сайтов в Интернет): Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer.
Ответ: Иконки социальных сетей (Веб-сайты, предназначенные для общения): Facebook; Twitter; Google+, Одноклассники, ВКонтакте.
Итак, команды! Ребята. У одной команды названия интернет браузеры, а у другой иконки социальных сетей…. Что же их всех связывает, и о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ученики предлагают)
Верно, ребята, мы сегодня будем говорить об интернете. А зачем он нам нужен? Чего больше: пользы или вреда? (ученики рассуждают)
Я помню чудное мгновенье -
Мне подключили интернет.
И после этого мгновенья -
Меня в реальной жизни нет!
Автор неизвестен
Живя в современном мире, многие из нас уже не представляют его без интернета — этой огромной, охватывающей весь мир информационной сети. Но интернет — это не только доступ к информации, не менее широкие возможности он предоставляет для общения, ведения бизнеса, оплаты всевозможных услуг и прочее, и прочее. Об интернете знают все, но лишь поверхностно, а вот многие удивительные факты об этом замечательном изобретении остаются для большинства его пользователей неизвестными. Некоторые из этих фактов я буду Вам сегодня приводить.
Факт 1
По состоянию на сентябрь 2018 года количество пользователей интернета по всему миру составляет порядка 3,5 миллиарда человек, причем около 1,8 миллиарда из них — жители азиатских стран. Количество обращений к сети также впечатляет — по приблизительным подсчетам один только Google обрабатывает от 5 до 6 миллиардов запросов в день.
Факт 2
В Китае, Южной Корее и некоторых других странах, где интернет особенно дешев и доступен, имеются специальные клиники для интернет-зависимых. По разным данным, сегодня интернет-зависимостью страдают около 6% пользователей интернета в возрастной группе от 15 до 35, люди постарше менее подвержены этому расстройству, причинами которого по мнению специалистов чаще всего становятся неудовлетворенность жизнью, проблемы в общении и дефицит внимания.
Раунд «Познавательный»
Давайте сейчас посмотрим видеоролик Безопасность школьников в сети Интернет
https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=9OVdJydDMbg&feature=emb_logo
Я узнал что у меня..
Есть огромная семья:
Монитор, системный блок...
В сеть воткну я проводок...
Windows, небо голубое...
Ето всё моё, родное...
Без инета жить нельзя...
ЕТО РОДИНА МОЯ!!!
Автор неизвестен
Неужели всё так драматично… Может быть есть решение этой проблемы?! Давайте попробуем разобраться и разрешить эту ситуацию…
Раунд «Разрешительный»
Командам дается время для обсуждения в группе и подборе ответа на задание. Команды получают 1 балл за каждый пункт правильного ответа.
1 команде: Определите возможные негативные последствия пользования интернетом (возможные варианты ответов: киберзависимость, нарушение нормального развития ребенка, неправильное формирование нравственных ценностей, возникновение реальных жизненных проблемных ситуаций).
2 команде: Определить и рассказать правила поведения в интернете (возможные варианты ответов: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации; Ваши пароли – это ваша тайна; Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми; Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов)
Факт 3
В сутки по всему миру взламывается около 30 тысяч сайтов — внушительная цифра, свидетельствующая о немалой активности киберпреступников. Всего же в интернете насчитывается около 2 миллиардов веб-ресурсов и их количество продолжает неуклонно расти.
Факт 4
За одну минуту по сети отправляется 204 миллиона электронных писем, из которых 70% являются спамом и это без учета мгновенных сообщений, отправляемых через мессенджеры и социальные сети.
Раунд «Заключительный: Гонка за лидером». Каждый правильный ответ на вопрос приносит 1 балл. Параллельно засекается время прохождения викторины. Та команда, которая даст ответы быстрее, получает дополнительные 2 балла.
Для 1 команды:
- Всемирная компьютерная сеть (интернет)
- Какая страна является родиной Интернета? (США)
- В каком году было введено понятие «Интернет»? (в начале 80-х годов 20 века)
- Дайте название хотя бы одной вирусной программы: (Черви — Worm, Вирусы-маскировщики — Rootkit, Вирусы – шпионы — Spyware, Рекламные вирусы — Adware, Вирусы – блокировщики — Winlock, Троянские вирусы)
- Совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики (Сайт)
- Самой популярной поисковой системой в сети российской части (Яндекс)
- Программа для просмотра сайтов в Интернет (браузер)
- Каким образом человек может подключиться к Интернету? (подключиться можно через провайдера)
- Кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей (Сетевой этикет)
- Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет (интернет–магазин)
- Специальный сайт, или раздел на сайте или портале, который организован для общения и обмена мнениями (форум)
- Небольшая картинка в виде рожицы, иллюстрирующая эмоцию (смайлик)
- Идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе (Логин)
- Почему нельзя открывать неизвестные файлы, пришедшие по электронной почте? (Потому что в них могут быть вирусы)
Для 2 команды:
- Всемирная система связанных компьютерных сетей для хранения и трансляции информации (интернет)
- Когда отмечается всемирный день Интернета? (30 сентября)
- Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)
- Информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение (спам)
- Комфортный способ управлять своими денежными средствами через интернет (Интернет-банк)
- Через какой сайт в сети можно получать и отправлять электронную почту? (yandex.ru, mail.ru, google.ru)
- Как называется всемирная свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый? (Википедия)
- Специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер (капча)
- Технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (электронная почта)
- Русскоязычная зона всемирной сети Интернет (Рунет)
- Веб-сайт, предназначенный для общения (социальная сеть)
- Дайте название хотя бы одной антивирусной программы: (DrWeb; Nod 32; Kaspersky; Avast; Panda)
- Программное обеспечение, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет, позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра (фильтрация контента)
- Где в интернете можно хранить свои файлы? (В облачных сервисах, например, Яндекс.Диск, В почтовом ящике, на сайте его предоставившем, например, на Mail.ru, В социальной сети)
Подведение итогов игры.
Факт 5
Общая мощность, потребляемая интернетом, составляет как минимум 55 миллионов лошадиных сил или 40452431 киловатт. Этой энергии хватило бы для запуска ракеты-носителя «Восток».
Факт 6
Среди развитых европейских стран по количеству взрослых людей, которые никогда не пользовались интернетом лидируют Великобритания и Италия. Из 53 миллионов англичан глобальной сетью никогда не пользовались 9 миллионов, в Италии в сеть никогда не заходили почти треть жителей страны.
Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего классного часа. На нашей школьной доске изобразим всемирную компьютерную сеть. Сейчас каждый запишет на стикерах по одному «плюсу» или «минусу» интернета. Обучающиеся пишут на стикерах «плюсы» и «минусы» интернета и крепят их на доске. (с использованием стикеров - плюсы и минусы информации)
Возможные ответы учащихся:
Плюсы интернета
1. Быстрый обмен информацией
2. Общение в реальном времени
3. Быстрый доступ к любой информации
4. Широкие возможности интернета
Минусы интернета
1. Мы стали меньше общаться вживую
2. Падает уровень образования
3. Дезинформация
Факт 7
Если перевести информацию, передаваемую в среднем по объему электронном письме в элементарные частицы, на создание одной email понадобится порядка 2 миллиардов электронов. Только представьте, какое количество элементов передается по информационным каналам связи каждый день.
Факт 8
Число подключенных к интернету устройств растет громадными темпами. В 2015 году количество компьютеров, смартфонов и прочих подключенных к сети устройств составляло около 8 миллиардов, в 2020 году это число может вырасти в 5 раз за счет быстро развивающихся IoT-технологий.
Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.
Марта Кетро, современная российская писательница
Ребята, желаю, чтобы интернет был Вам другом и помощником, а не врагом. Пользуйтесь им с умом.
До новых встреч!
Используемые ресурсы:
https://millionstatusov.ru/stihi/internet.html
https://detskiychas.ru/victorina/victorina_internet/
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-pro-internet
https://www.white-windows.ru/20-interesnyh-faktov-ob-internete/
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Перминова Елена Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Лещёва Светлана Николаевна
Семяшкина Ирина Васильевна