12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна30127
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Классный час в форме игры “Брейн-ринг”

по теме «Интернет-безопасность»

Игровые моменты вызывают интерес к процессу обучения, в том числе и в воспитательной деятельности. Делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.

В игре участвуют две команды учащихся по равному количеству человек. Правила озвучиваются учителем во время проведения игры.

Форма классного часа: обобщающее занятие – игра с просмотром видеоролика с видеохостинговой компании YouTube.

Целевая аудитория: 7-8 класс

Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи классного часа:

Образовательные:

  • Обобщение и расширение ранее полученных знаний.
  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
  • Сформировать знание норм и правил поведения в сети Интернет.
  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.
  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.
  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • таблица протокола на доске для счета очков,
  • грамоты:
  • стикеры по количеству учащихся.

Предварительная подготовка:

  • подбор соответствующих изображений и использование их для подготовки пазлов;
  • подбор соответствующей видеоинформации;
  • подготовка наградных материалов.


Ход классного часа.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Будут соревноваться две команды. Итак, начнём игру.

Но для начала нам надо узнать о чем мы с вами будем говорить… Предлагаю провести первый раунд… Он нам и поможет определить тему классного часа.

Раунд «Тематический»

Разные задания для команд. Команды получают 1 балл за правильно собранный пазл, 1 балл – за правильное название изображений и 1 балл за правильное название их назначения. Итого максимальное количество баллов – 3.

Соберите пазл и назовите, что это и их назначение.

image-20191109201904-1.jpeg


Ответ: Интернет браузеры (Программы для просмотра сайтов в Интернет): Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer.


image-20191109201904-2.jpeg

Ответ: Иконки социальных сетей (Веб-сайты, предназначенные для общения): Facebook; Twitter; Google+, Одноклассники, ВКонтакте.


Итак, команды! Ребята. У одной команды названия интернет браузеры, а у другой иконки социальных сетей…. Что же их всех связывает, и о чем мы с Вами будем сегодня говорить? (ученики предлагают)

Верно, ребята, мы сегодня будем говорить об интернете. А зачем он нам нужен? Чего больше: пользы или вреда? (ученики рассуждают)


Я помню чудное мгновенье -
Мне подключили интернет.
И после этого мгновенья -
Меня в реальной жизни нет!

Автор неизвестен


Живя в современном мире, многие из нас уже не представляют его без интернета — этой огромной, охватывающей весь мир информационной сети. Но интернет — это не только доступ к информации, не менее широкие возможности он предоставляет для общения, ведения бизнеса, оплаты всевозможных услуг и прочее, и прочее. Об интернете знают все, но лишь поверхностно, а вот многие удивительные факты об этом замечательном изобретении остаются для большинства его пользователей неизвестными. Некоторые из этих фактов я буду Вам сегодня приводить.

Факт 1

По состоянию на сентябрь 2018 года количество пользователей интернета по всему миру составляет порядка 3,5 миллиарда человек, причем около 1,8 миллиарда из них — жители азиатских стран. Количество обращений к сети также впечатляет — по приблизительным подсчетам один только Google обрабатывает от 5 до 6 миллиардов запросов в день.

Факт 2

В Китае, Южной Корее и некоторых других странах, где интернет особенно дешев и доступен, имеются специальные клиники для интернет-зависимых. По разным данным, сегодня интернет-зависимостью страдают около 6% пользователей интернета в возрастной группе от 15 до 35, люди постарше менее подвержены этому расстройству, причинами которого по мнению специалистов чаще всего становятся неудовлетворенность жизнью, проблемы в общении и дефицит внимания.



Раунд «Познавательный»

Давайте сейчас посмотрим видеоролик Безопасность школьников в сети Интернет

https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=9OVdJydDMbg&feature=emb_logo





Я узнал что у меня..
Есть огромная семья:
Монитор, системный блок...
В сеть воткну я проводок...
Windows, небо голубое...
Ето всё моё, родное...
Без инета жить нельзя...
ЕТО РОДИНА МОЯ!!!

 
Автор неизвестен


Неужели всё так драматично… Может быть есть решение этой проблемы?! Давайте попробуем разобраться и разрешить эту ситуацию…


Раунд «Разрешительный»

Командам дается время для обсуждения в группе и подборе ответа на задание. Команды получают 1 балл за каждый пункт правильного ответа.

1 команде: Определите возможные негативные последствия пользования интернетом (возможные варианты ответов: киберзависимость, нарушение нормального развития ребенка, неправильное формирование нравственных ценностей, возникновение реальных жизненных проблемных ситуаций).

2 команде: Определить и рассказать правила поведения в интернете (возможные варианты ответов: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации; Ваши пароли – это ваша тайна; Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми; Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов)


Факт 3

В сутки по всему миру взламывается около 30 тысяч сайтов — внушительная цифра, свидетельствующая о немалой активности киберпреступников. Всего же в интернете насчитывается около 2 миллиардов веб-ресурсов и их количество продолжает неуклонно расти.

Факт 4

За одну минуту по сети отправляется 204 миллиона электронных писем, из которых 70% являются спамом и это без учета мгновенных сообщений, отправляемых через мессенджеры и социальные сети.


Раунд «Заключительный: Гонка за лидером». Каждый правильный ответ на вопрос приносит 1 балл. Параллельно засекается время прохождения викторины. Та команда, которая даст ответы быстрее, получает дополнительные 2 балла.

Для 1 команды:

  1. Всемирная компьютерная сеть (интернет)
  2. Какая страна является родиной Интернета? (США)
  3. В каком году было введено понятие «Интернет»? (в начале 80-х годов 20 века)
  4. Дайте название хотя бы одной вирусной программы: (Черви — Worm, Вирусы-маскировщики — Rootkit, Вирусы – шпионы — Spyware, Рекламные вирусы — Adware, Вирусы – блокировщики — Winlock, Троянские вирусы)
  5. Совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики (Сайт)
  6. Самой популярной поисковой системой в сети российской части (Яндекс)
  7. Программа для просмотра сайтов в Интернет (браузер)
  8. Каким образом человек может подключиться к Интернету? (подключиться можно через провайдера)
  9. Кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей (Сетевой этикет)
  10. Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет (интернет–магазин)
  11. Специальный сайт, или раздел на сайте или портале, который организован для общения и обмена мнениями (форум)
  12. Небольшая картинка в виде рожицы, иллюстрирующая эмоцию (смайлик)
  13. Идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе (Логин)
  14. Почему нельзя открывать неизвестные файлы, пришедшие по электронной почте? (Потому что в них могут быть вирусы)


Для 2 команды:

  1. Всемирная система связанных компьютерных сетей для хранения и трансляции информации (интернет)
  2. Когда отмечается всемирный день Интернета? (30 сентября)
  3. Какие ещё названия имеет Интернет? (Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина)
  4. Информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение (спам)
  5. Комфортный способ управлять своими денежными средствами через интернет (Интернет-банк)
  6. Через какой сайт в сети можно получать и отправлять электронную почту? (yandex.ru, mail.ru, google.ru)
  7. Как называется всемирная свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый? (Википедия)
  8. Специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер (капча)
  9. Технология и служба по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (электронная почта)
  10. Русскоязычная зона всемирной сети Интернет  (Рунет)
  11. Веб-сайт, предназначенный для общения (социальная сеть)
  12. Дайте название хотя бы одной антивирусной программы: (DrWeb; Nod 32; Kaspersky; Avast; Panda)
  13. Программное обеспечение, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет, позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра (фильтрация контента)
  14. Где в интернете можно хранить свои файлы? (В облачных сервисах, например, Яндекс.Диск, В почтовом ящике, на сайте его предоставившем, например, на Mail.ru, В социальной сети)

Подведение итогов игры.


Факт 5

Общая мощность, потребляемая интернетом, составляет как минимум 55 миллионов лошадиных сил или 40452431 киловатт. Этой энергии хватило бы для запуска ракеты-носителя «Восток».

Факт 6

Среди развитых европейских стран по количеству взрослых людей, которые никогда не пользовались интернетом лидируют Великобритания и Италия. Из 53 миллионов англичан глобальной сетью никогда не пользовались 9 миллионов, в Италии в сеть никогда не заходили почти треть жителей страны.


Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего классного часа. На нашей школьной доске изобразим всемирную компьютерную сеть. Сейчас каждый запишет на стикерах по одному «плюсу» или «минусу» интернета. Обучающиеся пишут на стикерах «плюсы» и «минусы» интернета и крепят их на доске. (с использованием стикеров - плюсы и минусы информации)

Возможные ответы учащихся:

Плюсы интернета

1. Быстрый обмен информацией

2. Общение в реальном времени

3. Быстрый доступ к любой информации

4. Широкие возможности интернета

Минусы интернета

1. Мы стали меньше общаться вживую

2. Падает уровень образования

3. Дезинформация

Факт 7

Если перевести информацию, передаваемую в среднем по объему электронном письме в элементарные частицы, на создание одной email понадобится порядка 2 миллиардов электронов. Только представьте, какое количество элементов передается по информационным каналам связи каждый день.

Факт 8

Число подключенных к интернету устройств растет громадными темпами. В 2015 году количество компьютеров, смартфонов и прочих подключенных к сети устройств составляло около 8 миллиардов, в 2020 году это число может вырасти в 5 раз за счет быстро развивающихся IoT-технологий.

Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное становится весьма востребованным талантом.

Марта Кетро, современная российская писательница

Ребята, желаю, чтобы интернет был Вам другом и помощником, а не врагом. Пользуйтесь им с умом.

До новых встреч!


Используемые ресурсы:

https://yandex.ru/images

https://millionstatusov.ru/stihi/internet.html

https://detskiychas.ru/victorina/victorina_internet/

https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-pro-internet

https://www.white-windows.ru/20-interesnyh-faktov-ob-internete/

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (28)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 09.11.19 в 20:54 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Наталия Алексеевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.19 в 20:57 5 Ответить Пожаловаться
Инновационно! Актуально! Качественно! Спасибо!

Отредактировано 09-11-2019 20:58

Семяшкина Ирина Васильевна, 09.11.19 в 20:58 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительный отзыв, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.19 в 21:01 4 Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, дальнейших успехов!
Семяшкина Ирина Васильевна, 09.11.19 в 21:31 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за добрые слова!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.11.19 в 00:36 4 Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие, Ирина Васильевна! Спасибо, что поделились!
Семяшкина Ирина Васильевна, 10.11.19 в 03:18 3 Ответить Пожаловаться
Рада, что Вам понравилась публикация, Раиса Поликарповна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.11.19 в 04:38 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный интересный ресурс,Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 10.11.19 в 08:44 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.