Конспект занятия «Будем природе друзьями» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 23 March 2020

Эпиграф: 
Если каждый человек на кусочке своей земли 
сделал бы всё, что он может, 
как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)


Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…(Земля)


Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна
Давайте же посмотрим, как удивителен мир на нашей планете Земля. Всмотритесь в эти кадры!
Видео «Красота природы»
Скажите своё мнение об увиденном. Какое настроение вызвал у вас просмотр этих кадров?
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Видео «Загрязнение окружающей среды»
Изменилось ли у вас настроение? Почему? Что вы увидели?
(Стало грустно. Настроение испортилось, потому что мы увидели плохое состояние природы)

Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней.
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
Но не должны мы забывать
С тобой все это охранять!

Как вы думаете о чем мы на занятии будем говорить? (ответы детей)

Да! Мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь?

Итак, тема нашего занятия: “ БУДЕМ ПРИРОДЕ ДРУЗЬЯМИ!”

Послушайте историю о лесе.

Жил был лес.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!

Мы с вами можем помочь лесу? Что мы для этого должны делать? – Почему в лесу никто не живет?

Человек разрушил жизнь леса.

В: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и постараемся исправить ошибки человека.

Задание 1

В:– У вас на столах лежат конверты с загадками. Прочитайте загадки и отгадайте. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1 гр. Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
Ответ (Берёза)

2 гр Что же это за девица: 
Не швея, не мастерица, 
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год (ель)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит
. (Осина)

3гр. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту
( сосна)


Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет ...
КЛЕН


В: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Задание 2

В:– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Уч.:– Не хватает птиц и зверей

В: Включаю звук, Конверт с ребусом, угадай кто это?

1 гр. Дятел, медведь, еж

2 гр. Кукушка, синица, белка

3 гр. Сова, лисица, заяц

Задание 3

В:– Чтобы стало в лесу красиво, чего еще не хватает ?

Уч.: – Не хватает цветов.

В:

1 гр. Гадальный цветок, «Пять ..., шесть ... А я четвертую сорвал!» (мульт.), Лекарственное растение, Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?

2 гр. Шаровидный полк парашютистов, Цветок, лысеющий от дуновения, «Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел» (загадка).

3 гр. В народе это растение зовут балаболки, звонцы, бубны, Звонкий цветок, «Синенький звонок висит, никогда он не звонит» (загадка).

В:– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы.

 Физкультминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Задание 4

Задания группам. Чтобы лес не потерял свою привлекательность, существуют правила поведения, которые вам надо расшифровать.

НЕОЖРАЗОРЯЙТЕТАПТИЧЬИХЗФГНЕЗДА

НЕКЧБЕРИТЕЛТВПЦАРУКИЩИПТЕНЦОВФЕ

НЕРКАРАЗРУШАЙЛНКЧВТРПВМУРАВЕЙНИКИОЛ


Задание 5

"Ситуации".

1 группа.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

1). Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

2). Как бы вы поступили в этой ситуации?

2 группа.

1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь?– спросила старушка.

Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

ВОПРОС: Что сказала Олегу старушка?

3 группа.

1. Гуляя по лесу с родителями, Аня и Алеша увидели большой муравейник.

Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

ВОПРОС: Что сказали бы муравьи? Почему?

Задание 6

В:Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)




Задание 7

В: - Территорию нашего города окружают живописные места. Со всех сторон нас окружает лес, рядом Ладожское озеро.

Все лето и осень жители и гости нашего города в выходные дни проводят в лесу или на берегах озера. Такой отдых позволяет им насладиться великолепными видами, созданными самой природой, позагорать или спрятаться в тени деревьев и надышаться чистейшим лесным воздухом, собирая грибы да ягоды.25 сл

Невыполнение правил поведения в природе приводит к плачевным результатам.

С каждым годом растет количество отдыхающих. И с каждым годом после их отъезда увеличивается количество неубранного бытового мусора и поврежденной растительности.

Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.

Сценка

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на “ты”!

1турист: Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

(звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

Ведь нам известно, как хрупка природа и как долго она восстанавливается после нанесенных повреждений. (гифка) Нужно заботиться об окружающей природе, попытаться организовать уборку остающегося после отдыха мусора.

Задание 8

В: Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки. Повторение правил поведения в природе:

ПОКАЗ костюмов из бросового материала.

В: наше занятие подходит к концу. Какие же выводы можно сделать?

Амина: Давайте, друзья, в любую погоду

 Будем беречь родную  ПРИРОДУ!

 И от любви заботливой нашей.

 Станет земля  и богаче, и краше!

 

Помните, взрослые, помните, дети !

 Помните - что красота  на  планете,

 Будет зависеть  только  от нас.

 Не забывайте  об  этом  сейчас.

 Планету  живую  сберечь  для народа.

 И пусть восхваляет  гимн жизни  - ПРИРОДА!

Рефлексия:

- Посмотрите, у каждого из вас есть листочки, капельки или цветочки напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли»)

Заключение видео «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.