Буклет для родителей "Готов ли ваш ребенок к школьному обучению?"

0
0
Материал опубликован 3 November


j1762181684.jpg
r1762181740.jpg



a1762181789.jpg

Буклет "Готов ли ваш ребенок к школьному обучению?"



Уважаемые родители!

В жизни вашего ребенка очень скоро начнется новый этап, который связан с началом обучения в школе.Очень важно, чтобы ребенок был готов кэтому, т.к. от уровня готовности зависит его благополучие, особенно в первый год учебы.


Готовность ребенка к школе состоит из нескольких компонентов.


Мотивационная готовность

– это наличие у детей желания учиться.

Родители должны помнить о том, что желание учиться (учебно-познавательный интерес) и желание пойти в школу (так как ребенок хочет чувствовать себя взрослым, иметь статус школьника, так как ему приобретут новые учебные принадлежности, так как все его сверстники идут в школу и т.д.) существенно отличаются друг от друга.

Важно рассказать ребенку о том, что значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Необходимо воспитывать интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний.

Интеллектуальная готовность

– это достаточный уровень развития общей осведомленности и познавательных процессов.

Внимание – сосредоточение внимания до 20 минут;

Память – запоминание более 7 символов (предметных картинок, слов и др.) из 10 предложенных после первого предъявления;


Мышление – умение анализировать, обобщать, синтезировать;

Речь – владение связной речью, то есть умение составлять описательный рассказ, рассказ-повествование, рассуждать.

Волевая готовность

требуется детям для нормальной адаптации к школьным условиям.

А именно умение ребенка слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученику необходимо уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Ребенок должен обладать умением планировать свои действия.


Социальная готовность

подразумевает совокупность следующих умений и навыков:

-владение способами установления контакта, продуктивного общения со сверстниками, прислушивание к мнению других детей;

-способность выполнять требования взрослого, то есть не только слушать, но и слышать просьбу, указание, подчинение правилам и нормам.


Для тренировки волевой готовности родитель может предложить ребенку:

-сосредоточиваться на инструкции к заданию и повторять ее;

-предлагать ребенку объяснять цель выполнения задания (зачем он это будет делать);

-если дается несколько заданий подряд, предлагать записывать схематично (в виде небольших рисунков) план действий и выполнять задания по плану;

-упражнять в написании графических диктантов, в которых дети обводят узор по клеткам в тетради или рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под диктовку или заданному образцу.


Таким образом, для того, чтобы качественно подготовить старшего дошкольника к школе необходимо упражнять ребенка, развивая различные стороны его личности.

Данный процесс должен осуществляться:

  1. В игровой форме.
  2. Систематично. 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходной день.
  3. Учитывая принцип «от простого к сложному».
  4. Оценивая успехи ребенка, а при неудачах одобряя действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».

Cоставитель педагог-психолог С.В. Зайнулина


Литературные источники:

1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. -184 с.

2. Стародубова, Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. /Н. Г. Стародубова // Система воспитания и дополнительного образования детей: от детей до внедрения. Матер, науч.- практ. конф. - Бийск, НИЦ БПГУ, 2001, - С.76-78.

3.https://logoslab.ru/library/zavtra-v-shkolu-kartinki-dlja-detej.html?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera

Комментарии
Комментариев пока нет.