Буклет для родителей "Готов ли ваш ребенок к школьному обучению?"



Буклет "Готов ли ваш ребенок к школьному обучению?"
Уважаемые родители!
В жизни вашего ребенка очень скоро начнется новый этап, который связан с началом обучения в школе.Очень важно, чтобы ребенок был готов кэтому, т.к. от уровня готовности зависит его благополучие, особенно в первый год учебы.
Готовность ребенка к школе состоит из нескольких компонентов.
Мотивационная готовность
– это наличие у детей желания учиться.
Родители должны помнить о том, что желание учиться (учебно-познавательный интерес) и желание пойти в школу (так как ребенок хочет чувствовать себя взрослым, иметь статус школьника, так как ему приобретут новые учебные принадлежности, так как все его сверстники идут в школу и т.д.) существенно отличаются друг от друга.
Важно рассказать ребенку о том, что значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Необходимо воспитывать интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний.
Интеллектуальная готовность
– это достаточный уровень развития общей осведомленности и познавательных процессов.
Внимание – сосредоточение внимания до 20 минут;
Память – запоминание более 7 символов (предметных картинок, слов и др.) из 10 предложенных после первого предъявления;
Мышление – умение анализировать, обобщать, синтезировать;
Речь – владение связной речью, то есть умение составлять описательный рассказ, рассказ-повествование, рассуждать.
Волевая готовность
требуется детям для нормальной адаптации к школьным условиям.
А именно умение ребенка слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученику необходимо уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Ребенок должен обладать умением планировать свои действия.
Социальная готовность
подразумевает совокупность следующих умений и навыков:
-владение способами установления контакта, продуктивного общения со сверстниками, прислушивание к мнению других детей;
-способность выполнять требования взрослого, то есть не только слушать, но и слышать просьбу, указание, подчинение правилам и нормам.
Для тренировки волевой готовности родитель может предложить ребенку:
-сосредоточиваться на инструкции к заданию и повторять ее;
-предлагать ребенку объяснять цель выполнения задания (зачем он это будет делать);
-если дается несколько заданий подряд, предлагать записывать схематично (в виде небольших рисунков) план действий и выполнять задания по плану;
-упражнять в написании графических диктантов, в которых дети обводят узор по клеткам в тетради или рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под диктовку или заданному образцу.
Таким образом, для того, чтобы качественно подготовить старшего дошкольника к школе необходимо упражнять ребенка, развивая различные стороны его личности.
Данный процесс должен осуществляться:
- В игровой форме.
- Систематично. 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходной день.
- Учитывая принцип «от простого к сложному».
- Оценивая успехи ребенка, а при неудачах одобряя действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Cоставитель педагог-психолог С.В. Зайнулина
Литературные источники:
1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический Проект, 2000. -184 с.
2. Стародубова, Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. /Н. Г. Стародубова // Система воспитания и дополнительного образования детей: от детей до внедрения. Матер, науч.- практ. конф. - Бийск, НИЦ БПГУ, 2001, - С.76-78.
3.https://logoslab.ru/library/zavtra-v-shkolu-kartinki-dlja-detej.html?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera