12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Штерн2063
Россия, Воронежская обл., рп Латная Семилукский муниципальный район

Буклет "Готовность к школьному обучению"
PUB / 902 Кб

/data/files/h1621248409.pub (Буклет "Готовность к школьному обучению")Организуйте распорядок дня ребенка:

Стабильный режим дня;

Сбалансированное питание;

Полноценный сон;

Прогулки на воздухе.

2. Формируйте у ребенка умение общаться

Обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности:

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


4. Тренируйте руку ребенка:

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Как родители могут помочь ребенку избежать трудностей

МКОУ Латненская поселковая СОШ

Семилукского муниципального района

Школьная зрелость — это когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. (И. Шванцара)

Телефон: 8 (47372)62 5 34

Готовность к школьному обучению

Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Готовность организма ребенка к школьным нагрузкам. Развито умение владеть ручкой, кисточкой, карандашом.

Личностная готовность: сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальная готовность: ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать.

Эмоционально-волевая готовность: ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

















Скоро в школу!

От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

На этапе подготовки:

Избегайте чрезмерных требований к ребенку;

Предоставляйте право на ошибку;

Не думайте за ребенка;

Не перегружайте ребенка;

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);

Устраивайте ребенку маленькие праздники.


Готовность к обучению в школе

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат);

Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках;

Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;

Составляйте рассказы по картинкам;

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «с».

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предмету по цвету и величине;

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.


Внимание! Все занятия должны быть рассчитаны на 20 -25 минут.



Удачи в школе!

Подготовила: педагог-психолог

Штерн Е.Л.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.