Буклет на тему «Готовность к школьному обучению» (1 класс)
Буклет "Готовность к школьному обучению"
PUB / 902 Кб
/data/files/h1621248409.pub (Буклет "Готовность к школьному обучению")Организуйте распорядок дня ребенка:
Стабильный режим дня;
Сбалансированное питание;
Полноценный сон;
Прогулки на воздухе.
2. Формируйте у ребенка умение общаться
Обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности:
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Тренируйте руку ребенка:
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Как родители могут помочь ребенку избежать трудностей
МКОУ Латненская поселковая СОШ
Семилукского муниципального района
Школьная зрелость — это когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. (И. Шванцара)
Готовность к школьному обучению
Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Готовность организма ребенка к школьным нагрузкам. Развито умение владеть ручкой, кисточкой, карандашом.
Личностная готовность: сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальная готовность: ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать.
Эмоционально-волевая готовность: ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Скоро в школу!
От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований к ребенку;
Предоставляйте право на ошибку;
Не думайте за ребенка;
Не перегружайте ребенка;
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, дефектолог, педиатр);
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат);
Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках;
Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;
Составляйте рассказы по картинкам;
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «с».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предмету по цвету и величине;
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Все занятия должны быть рассчитаны на 20 -25 минут.
Удачи в школе!
Подготовила: педагог-психолог
Штерн Е.Л.