12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Надежда Панкратова152
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Выкса


p1611236842.jpg
v1611236914.jpg

image-20210121163833-6.png


  • Как вы думаете, почему хорошо быть ребенком?


  • Почему хорошо быть взрослым?


  • Кто главный в вашей семье?


Модель: ребенок в центре


image-20210121163558-1.png

Как вы думаете, к каким последствиям это может привести?

image-20210121163558-2.jpeg


Последствия:


  •  У ребенка нет проблемы захотеть что-то делать.
  •  Ребенку хорошо в центре, и он не хочет на место взрослого (которого он видит в качестве обслуги).


   Гиперопека взрослых не дает ребенку возможности быть самостоятельным, учиться самому решать посильные возрасту проблемы.


Модель: взрослый в центре




Последствия:


  • Ребенок хочет стать взрослым, т.к. эта роль имеет больше привилегий.


Три зоны развития ребенка

(по Л.С.Выготскому)



Зона актуального развития постепенно расширяется: еще недавно ребенок делал что-то с помощью взрослого, а теперь он это использует в самостоятельной деятельности.


Правило №1: не делать за ребенка то, что он может сам!

Последовательность видов помощи








    Взрослым стоит обращать внимание на то, какую меру помощи в каждый конкретный момент нужно оказать ребенку. И если на первом этапе инициатива в большей степени принадлежит взрослому, то на последующих этапах она постепенно передается ребенку.


Условия введения правил




Правила должны быть:

  • разумными по количеству
  • выполнимыми
  • четко изложенными
  • последовательно включаться в жизнь ребенка


Последовательность

введения правил



  • image-20210121163755-3.png
  • ​​​​​​​Обсуждаем проблемную ситуацию с ребенком.
  • Формулируем правило и подкрепляем внешними средствами (картинка, схема).
  • Придумываем способы закрепления правила (отмечаем вместе с ребенком факты его соблюдения или нарушения).


Метод естественных последствий

image-20210121163755-4.jpeg


Метод логических последствий

image-20210121163755-5.jpeg



Буклет "Профилактика иждивенческой позиции у ребенка"
DOC / 2.87 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.