12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аверкина Наталья Витальевна48

Вt1609092393aa.png таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность). Ребенок, развиваясь в музыкальной среде, с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Содержание работы с одарёнными детьми не ограничивается простым заучиванием и репетициями, активным участием ребёнка в различных мероприятиях. Очень много времени необходимо уделять на подбор качественного музыкального репертуара для одарённых детей, не обязательно сложного, но интересного, креативного, учитывая возможности, вкус и предпочтения детей.

Работая с музыкально одарёнными детьми, всегда необходимо оставлять место для импровизации, дать им возможность творить и получить восторг и массу положительных эмоций.

Опора и поддержка в работе с одарёнными детьми – это конечно, родители! В каждом мероприятии детскому саду и родителям надо плотно сотрудничать, продумывая образ для выступления, консультируя по возникающим вопросам, прислушиваться к пожеланиям. Создавая творческую группу: ребёнок, педагог и родитель, в команде всегда работать намного продуктивнее.



СЕМЬЯ, как много в этом слове! Одарённые дети - это особые дети, которые внешне не отличаются от своих сверстников.

Такая способность ребёнка может проявиться очень рано, либо даже родители не заметят необычных способностей детей, если не представится такая возможность, т.е. счастливый случай. Именно уже тогда родителям рекомендуют обратить внимание на развитие, поддержку одарённости ребенка, наблюдая за их поведением, им свойственно:

большая любознательность;

желание всегда задавать необычные «неудобные» вопросы;

речь их лексически грамотна, развита, имеют большой словарный запас;

настойчиво пытаются достичь поставленной цели;

хорошо развита логика, воображение, фантазия, творчество.




НАШИ СОВЕТЫ - СЕКРЕТЫ

Любите своего малыша

Замечайте его уникальные способности

Вместе с ребёнком поверьте в его талант, креативность

Мотивируйте к активным действиям

Поощряйте за старание и успехи




Пермский край, г. Краснокамск

МАДОУ "Детский сад №11"

dou36-krkam@bk.ru 834273 74204




Краснокамский городской округ

МАДОУ «Детский сад № 11», корпус 2



«Талант без труда никогда не расцветает,

а труд без таланта даже не даёт всходы».

Г. Матюшов





t1609092393ab.png



«ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

t1609092393ac.gif

t1609092393ad.png 


Аверкина Н.В.

старший воспитатель





Краснокамск, 2020

t1609092393ae.png Физическое воспитание в семье, всестороннее развитие ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Основные компоненты здоровья ребенка: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; закаливание; правильное питание.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Главная задача родителей – вырастить ребёнка счастливым, дать ему возможность развить свои уникальные способности. Многие же родители не знают, а что с «этим» делать? Родителям надо уважать стремление детей познавать новое, намного больше, чем положено по возрасту, всячески поддерживая любую активность, не подавляя его индивидуальность, но и не восхваляя чрезмерно. Специалисты ДОУ помогут родителям получить необходимую информацию, сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Насколько родители будут заинтересованы в раскрытии талантов, неординарных способностей, от этого зависит успешность ребенка в будущем, его самооценка и мотивация. Огромную роль имеет мотивация! Внутренняя мотивация это сложный вид мотивации детей, которую трудно достичь в дошкольном возрасте.

Одаренные дети «загораются» быстро, они как звезды в «Маленьком принце»: «из чудом зародившейся живой клетки вышли мы — люди — и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем контакты и измеряем созвездия», А. де С.-Экзюпери.

Физическое воспитание ребенка в семье ничуть не менее важно, чем развитие его интеллектуальных способностей. Эти две составляющие должны сочетаться гармонично — только так родители могут быть уверены, что сделали все возможное для реализации потенциала личности своего ребенка. Пользоваться услугами спортивных кружков и секций можно и нужно, но роль семьи в физическом воспитании должна быть первостепенной.

Физически одаренные дети имеют большую физическую подготовленность, развиты выше нормы все физические качества, они могут без устали заниматься ФИЗО, интеллектуально развиты. Понятие «я могу!» для ребёнка - это не только победа, но и переживание поражения, стойкая закалка на будущее!

Их интеллектуальные познания в области спорта помогают детскому саду: эти дети - наши помощники, «тренеры» на занятиях, наши партнёры. Использую их высокий уровень знаний для объяснения явлений, процессов, касающихся в области физкультуры и спорта, здоровья и физиологии, например, как и почему поможет сила ног, тренированность мышц добиться высоты или длины в прыжках.

Нt1609092393af.jpg аличие этих качеств у детей необходимо развивать и родителям, которые становятся союзниками в планомерной работе над развитием физической одаренности. Родители – наши большие союзники, помощники в любых начинаниях.


Мt1609092393ag.png узыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность. Каковы же основные признаки музыкальности? Первый признак - способность чувствовать характер музыки, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение.

Музыкально – одарённые, талантливые дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Им всё даётся очень легко! Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Каждая семья имеет разный уровень музыкальной культуры: с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

Вt1609092393ah.png других семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже если дети с хорошими задатками, родители не видят в этом практической пользы. Для них музыка - средство для развлечения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.