Буклет «Развитие речевого дыхания» (1–4 класс)
Серия «Коррекция звукопроизношения» Развитие речевого дыхания Учитель – логопед Ягилева Светлана Леонидовна 2017 год МОУ Ветлужская школа № 2 Залогом чёткого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. 1.Вдох надо делать через нос, плечи не поднимать. Выдох через рот, длительный и плавный. 2. Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать пальцами). 3.Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно. 4.Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению! Внимание! Для выполнения упражнений, развивающих речевое дыхание необходимо выполнять следующие условия: Литература: 1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г. 3. Картинка на обложке https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1173/00065302-46b7b421/img9.jpg
Шабанова Алёна