Буклет "Развитие речи детей с ОВЗ". "Знакомство со звуком "У", Буквой У,у.
Автор: Учитель –дефектолог Танюшкина А.А,
ГБУ ЦСПР Роза ветров г. Москва
Конспект урока По развитию речи у детей с ОВЗ «Знакомство со звуком «У» и буквой «У, у»
Цель: Знакомство со звуком [У], буквой У, у. формирование умения выделять в слове гласный звук У и обозначать его на письме буквой У
Задачи
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».
2. Учить выделять звук «у» из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «У».
5. Развивать мелкую моторику, фонематический слух,
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:
Сюжетная картинка «Едет поезд», символ (карточка) звука «У», красный круг, карточка с буквой «У». Карточки с картинками существительных (звук У в начале слова, середине слова), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки, лист индивидуальной работы ребенка,
Пояснительная записка.
Буклет помогает специалистам развивать речь и фонематический слух у детей С ОВЗ младшего школьного возраста. Автор предлагает методики и опыт упражнений для развития речи и способствующие, изучению звуков и формирования графического образа букв. Автор дает обоснование методическим рекомендациям, по осуществлению коррекционной деятельности, адаптированных для детей с ОВЗ. Рекомендовано использовать дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям, воспитателям и родителям.
Использовать материалы буклета можно как в групповой работе с детьми так и в индивидуальном обучении.
Все буквари начинаются с изучения букв. Изучение звуков, начинается с изучения гласных. Обучение детей этому навыку следует проводить в игровой форме, чтобы не отбить у детей желание к учебе. Обучением можно заниматься как дома, так и в специализированных развивающих центрах, и учреждениях. Взрослый который учит ребенка должен творчески подойти к подготовке и проведению урока.
Любое обучение начинается с изучения букв. Существуют специальные игры с буквами и звуками, которые помогут вам выучить с ребенком алфавит. Для закрепления образа букв, можно посоветовать лепить их из пластилина, или создавать образ буквы из природного материала. Используя объемные буквы магнитной азбуки, можно находить их на ощупь.
Источники информации:
Е.В . Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей. –М: Ювента. 2003.
О. С . Ушакова, Е. М. Струнина . Методика развития речи детей . М., Владос, 2002.