Конспект занятия НОД в 1 классе знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия НОД в 1 классе: знакомство со звуком и буквой «у»
РЕКЛАМА
Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: знакомство со звуком [у] и строчной буквой «у» (чтение и письмо)
Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог.
Описание материала: Предлагаю конспект коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: знакомство со строчной буквой «у» и звуком [у] (чтение и письмо).
Конспект составлен в соответствии со специальными государственными стандартами (СФГОС), вступающими в силу с 01.09.2016 года.
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71, а также воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на знакомство со строчной буквой «у» и звуком [у] (чтение и письмо).
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: Паровозик; Домовенок.
Цель: знакомство детей со звуком [у] и строчной буквой «у»
Общеучебные задачи и воспитательные задачи:
- учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;
- формировать умение выделять звук [у] из слова;
- обучать письму строчной буквы «у»;
- развивать умения общаться;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, артикуляционный аппарат;
- развивать речь, мышление;
- развивать аналитико-синтетическую сферу.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет Паровозика; Домовенок; плакат с русской азбукой, предметные картинки с изображением голубя, улитки, удочки, буквы «у».
Ход НОД
Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Ребята, сегодня Паровозик привез нам конверт с новой буквой, но чтобы его раскрыть, надо сначала ответить на вопрос.
Фонетическая зарядка
Учитель: Как воет в лесу волк?
Дети: У-у-у
Учитель: Все верно! Ну, вот теперь я открываю конверт и достаю букву, которая обозначает звук, который мы все вместе произносили. Звук [у] на письме обозначается буквой «у».
Демонстрация строчной буквы «у»
Учитель: как вы думаете, на что похожа буква «у»?
Если дети затрудняются, учитель подсказывает.
Учитель: У – сучок. В любом лесу
Ты уведешь букву у.
В. Степанов
Учитель: А теперь я предлагаю вам найти эту букву в нашем Алфавите, который висит на стене у доски.
Дети сами или с подсказкой учителя находят букву в алфавите.В поиске принимают участие все дети, в том числе и не говорящие
Учитель: А теперь попробуем ее написать. Сосредоточьтесь и внимательно смотрите и слушайте.
Анализ начертания строчной буквы «у».
Учитель: Буква «у» состоит из 2-х элементов. Первый элемент начинаем писать: от верхней линии ведем вниз прямую, чуть не доведя до нижней линии, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со вторым элементом буквы. Затем без отрыва руки начинаем писать вниз по написанному черту с петлей внизу. Эта черта должна быть прямой и должна пересекаться с прямой на нижней линии рабочей строки.
Все объяснения сопровождаются показом на доске педагогом.
Далее дети по обводке пишут букву «у» в тетрадях.
Физминутка.
Учитель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем –
И опять писать начнем.
Учитель: Посмотрите, какую красивую картинку с изображением домашней птицы привез Паровозик.
Учитель достает из вагона Паровозика картинку с изображением утки.
Учитель: Вы узнали, что эта за птица? Скажите, как она называется?
Если дети затрудняются с ответом, педагог подсказывает, что это утка.
Учитель: Как вы думаете, с какого звука начинается слово утка?
Дети: Со звука [у].
Учитель: Верно! А теперь все вместе произнесем этот звук.
Далее аналогичным образом проводится работа с предметными картинками, на которых изображены: удочка и улитка.
Педагог просит назвать звук, который произносится в начале этих слов.
Дети несколько раз произносят звук [у] хором.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Давайте – ка посмотрим, может Паровозик еще что-то привез? Это загадка. Попробуем отгадать?
Дети: Да.
Учитель: Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.
Если дети затрудняются с ответом педагог достает предметную картинку с изображение голубя.
Учитель: Верно, это голубь, а как вы думаете, есть ли в этом слове, звук, с которой мы с вами сегодня познакомились? Для этого мы еще раз произнесем это слово.
Дети вместе с учителем произносят медленно и протяжно слово «голубь» и выясняют, что этот звук присутствует в слове.
Учитель: А как вы думаете, где в этом слове спрятался звук [у], в начале или в середине слова?
Дети: В середине слова.
Учитель: Правильно, в этом слове звук [у] стоит в середине. Молодцы!
Далее педагог вместе с детьми несколько раз произносится звук [у] хором.
Учитель: Ну, вот и все, Паровозику пришла пора возвращаться домой, а мы с вами его проводим и пригласим в гости на следующее занятие.
Звучит стук колес поезда.
Учитель: Смотрите-ка, Домовенок появился. Ну что же ты опять опоздал на наше занятие! Придется нам ему опять все рассказывать. Вы готовы?
Подводится итог занятия.