ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА











Игровые упражнения для развития связной речи у обучающихся с ОВЗ



Составила :

Учитель-логопед Кукушкина О.В











Игра: «Где начало рассказа?»

Уt1717588624aa.jpgчим детей передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Игра: «Последовательность картинок»

Учим детей соблюдать последовательность хода действия.

Вt1717588624ab.jpg ыкладывает серию картинок и составляет рассказ по восстановленной серии картинок.





Игра: «Чего на свете не бывает?»

Учим детей находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Рассмотрев картинки-нелепицы, ребёнок, не просто перечисляет неправильные места, но и доказывает, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

t1717588624ac.jpg


Игра: «А я-бы!»


Рt1717588624ad.jpgазвиваем у детей творческое воображение и способность свободного рассказывания с помощью сказки.

После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.



Игра: «Нарисуй картину словами»

Учим детей развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Обращаемся к детям и просим их представить с закрытыми глазами то, о чем мы им читаем. Потом дети рассказывают, какая картина у них получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть эту картину.












t1717588624ae.png











Использование мнемотехники

Мнемотаблицы и схемы-модели заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

t1717588624af.jpg

Работа на занятиях по мнемотаблицам строится в три этапа:

1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2.Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3t1717588624ag.jpg .После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.





Разрезав мнемотаблицу — можно играть в следующие игры:

-восстанавливать последовательность картинок по памяти;

-смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;

-определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

-найти лишнюю картинку;

-найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

-”распутать” два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);

-игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

t1717588624ah.jpg





































«Рассказы с картинками»

В помощь-различные альбомы-рассказы с картинками для развития речи.

























t1717588624ai.png



«Театрализованная игра»

Формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь.

игры в кукольный театр
игры-драматизации игры-представления (спектакли)

t1717588624aj.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.