Буклет «Центр экспериментирования в детском саду»

6
2
Материал опубликован 13 November 2019 в группе

t1573661015aa.png








«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму ».

Китайская пословица


Оt1573661015ab.jpg рганизация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)

неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)

человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)


Младшая группа.


тематические альбомы

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,

ткани

песок, глина

наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.

Простейшие приборы и приспособления

лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»





Средний дошкольный возраст.


все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.

красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)

семена бобов, фасоль, гороха.

травы с различным запахом (полынь, мыта)

бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация

карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.

t1573661015ac.jpg








Старший дошкольный возраст.


схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня

природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.

зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки

половинки мыльниц, формы для льда

увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати


Структура детского исследования.



выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)


выдвижение гипотезы


поиск и выдвижение возможных вариантов решения


сбор материала.


обобщение полученных знаний

t1573661015ad.jpg


t1573661015ae.jpg




t1573661015af.jpg


Центр экспериментирования в детском саду


t1573661015ag.jpg


t1573661015ah.gif

МБДОУ детский сад «Чебурашка»


УР, п.Балезино

2019 г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Информация нужная! Спасибо! Хотелось бы взглянуть на фото буклета!

14 November 2019

спасибо за подборку!

14 November 2019