Буклет «Центр экспериментирования в детском саду»
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму ».
Китайская пословица
О рганизация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)
Младшая группа.
тематические альбомы
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
ткани
песок, глина
наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
Простейшие приборы и приспособления
лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»
Средний дошкольный возраст.
все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.
красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)
семена бобов, фасоль, гороха.
травы с различным запахом (полынь, мыта)
бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация
карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.
Старший дошкольный возраст.
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня
природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
половинки мыльниц, формы для льда
увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати
Структура детского исследования.
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
выдвижение гипотезы
поиск и выдвижение возможных вариантов решения
сбор материала.
обобщение полученных знаний
Центр экспериментирования в детском саду
МБДОУ детский сад «Чебурашка»
УР, п.Балезино
2019 г.
Кияйкина Наталья Федоровна
Сазонова Оксана Сергеевна