12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия Лозовая (Гаева)21
0

Буктрейлер по роману А.А.Фадеева «Молодая гвардия» как средство духовно- нравственного воспитания современного подростка

Буктрейлер

по роману А. А. Фадеева «Молодая гвардия»

как средство духовно-нравственного воспитания

современного подростка






t1669921090aa.png








Мы живем в век глобальной информатизации общества, и наши дети определяют его судьбу. Каким будет это общество? Какими будут дети в нём? Смогут ли они сохранить в своих сердцах любовь и сострадание, доброту и уважение к людям? Именно поэтому на учителях русской словесности и школьных библиотекарях лежит ответственность за воспитание духовно богатой личности ребёнка. Нам необходимо работать с пониманием того, что нет на земле более ценного, чем сам ребёнок и его потребность к духовной культуре, нравственности, любви, взаимопониманию и уважению. Для этого педагогами используются разные методические приёмы, формы и методы. Но, главное, выбрать такое произведение, которое не оставит равнодушным читателя, будет излучать свет, заставит задуматься над своими и чужими поступками, окрылит, невольно побудит действовать, научит состраданию, сопереживанию, сочувствию.

Сегодня, когда пересматриваются ценности, когда рушатся старые идеалы, остро стоит вопрос о формировании нравственного ориентира современной молодёжи. Для молодого поколения, живущего в век постмодернистской игровой литературы, очень важную роль играют произведения о войне, несущие незыблемые вечные истины. Известно, что словесное искусство, как наиболее духовная область человеческой деятельности, обладает огромными воспитательными возможностями. Оно учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу, способствует выработке нравственной жизненной позиции и обретению истинных ценностей. Безусловно, среди многочисленных художественных творений в плане эстетического воздействия и этического воспитания высоких гражданских чувств особое место занимают произведения, написанные на тему Великой Отечественной войны. Именно поэтому роман А.А.Фадеева не теряет актуальности по сей день.

А.А.Фадееву удалось написать яркое произведение о жизни, первой любви и подвиге вчерашних школьников. Много смелых сердец зажёг переизданный невероятное количество раз роман о подпольной организации краснодонцев «Молодая гвардия». Исторические события, ставшие основой романа, не выдумка, а правдивая иллюстрация к событиям Великой Отечественной войны, закончившейся несколько десятков лет назад. Борьба юношей и девушек оккупированного немецкими захватчиками Краснодона стала примером стойкости для каждого советского человека. Многие поколения с содроганием читали сцены пыток, которым подвергались юные герои и их старшие товарищи, мысленно сравнивали себя с ними и решали, достойны ли они принять в дар то, что им подарили, пожертвовавшие собой герои...

Произведение не только познакомило учащихся с подвигами их ровесников, совершёнными в годы Великой Отечественной войны, но и донесло до сознания обучающихся то, что в жизни каждого человека всегда есть место подвигу, как 80 лет назад, так и в настоящее нелёгкое время.

Мы уверены, что именно роман «Молодая гвардия», глубоко художественное и духовно-нравственное наследие великого писателя А.А. Фадеева, несущее особый воспитательный потенциал, не оставит равнодушными наших детей, научит их сопереживать, сострадать, заботиться о близких людях, проявлять в буднях нашей жизни все эти нравственные качества, соблюдать ценностные ориентации, основы толерантности.

В наши дни чтение книг – не совсем популярное занятие у детей и молодёжи. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – большая проблема. К сожалению, прошли те времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к ним. Проанализировав круг чтения школьников, мы сделали вывод о том, что интерес детей к литературе, написанной по фильмам и компьютерным играм, очень высок. Огромное количество книг, которые попадают в руки школьников, задумывались изначально как Интернет-проекты (Интернет-сериалы), то есть книги по частям или полностью выкладываются в интернете, размещается реклама о них в различных социальных сетях, они обсуждаются самими детьми на форумах и в блогах. Школьники заинтересовываются и начинают читать, так книги приобретают популярность и их начинают печатать и продавать в магазинах. В силу своих психологических особенностей дети очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются актуальными средствами.

Сегодня учителя литературы и школьные библиотекари активно используют новые технологии и методики для повышения мотивации к чтению как одной из составляющих самого процесса чтения. В этом плане буктрейлер – одна из наиболее эффективных форм ИКТ.

Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. В сознании ребёнка возникает образ картинки, как в кино, при этом используются приёмы воздействия на слуховые и зрительные рецепторы человека, что побуждает к глубоким сопереживаниям, к творческому воображению и поэтическому домысливанию. Основная задача буктрейлера – заинтересовать, заинтриговать читателя, пробудить желание прочитать произведение.

Буктрейлер по роману А.А. Фадеева, без сомнения, заинтересует подростков, не оставит равнодушным, смотивирует к прочтению произведений современной литературы глубоко нравственного содержания. И тогда мы – словесники будем спокойны за наших детей, умеющих сочувствовать и сострадать, жить честно и порядочно, нести ответственность за своих близких, стремиться быть хорошими и добрыми людьми.

Мы уверены, что наше будущее будет именно таким: светлым, искренним, добрым и прекрасным. И помогут нам в этом достойные произведения современной литературы, которые будут изучаться на уроках литературы.

Буктрейлеры действительно являются мощным стимулом для побуждения детей к чтению книги. Поэтому следует продолжать эту тенденцию популяризации чтения среди учеников. Известный французский  писатель Франсуа Рабле сказал: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остаётся от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений».

В заключение хочется отметить, что созданные буктрейлеры станут культурным наследием для следующих поколений, откроют перед ними мир огромных возможностей установления непосредственной связи всех времён, народов и культур и наверняка помогут приобщить к духовному богатству человечества – к книгам.



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.