1 | Организационный | Фронтальная работа | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, создание положительного эмоционального фона. -Давайте вспомним некоторые правила работы на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и… Всё пиши не отставая, Слушай не… Говорите четко, внятно, Чтобы было всем… Если хочешь отвечать, Надо руку… | Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку.
Ответы детей: -внимательным
-перебивая
-понятно
-поднимать | 2 |
| Владеть способами самоконтроля и рефлексии | Слушать и понимать речь других |
|
2 | Актуализация и целеполагание | Беседа. Мотивация. Создание условий для частично-поисковой деятельности.
Языковой анализ: выделение первого звука в слове
| 1.Включение в учебную деятельность. -Давайте вспомним, чем отличается буква от звука? -На какие две основные группы делятся звуки? -Согласные звуки могут быть… -Верно, ребята. Но гласные звуки тоже можно разделить на две группы. Какие? -С какой буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке? -Предлагаю вам сыграть в игру «Найди меня», в которой вам нужно будет найти название предмета, в которой спрятана эта буква. Даны слова: компьютер, кактус, аист, тигр, черепаха, пенал, котенок, крокодил, карандаш (слайд 2) -Ребята, какой звук издают часы? -Скажите, какой первый звук мы слышим в слове «тик»? -А в слове «так»? -А какой буквой мы можем обозначить этот звук? (слайд 3) (слайд 4) 2. Тема и задачи сегодняшнего урока: -Как вы думаете, какая тема нашего урока и чему мы научимся сегодня? 1.Учиться находить звук в словах 2.Определить характеристику звука 3. Учиться проводить фонетический разбор слов с буквой Т 4. Научиться писать букву, слоги и слова с ней. 5. Научится находить в тексте слова с Т. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Самостоятельное определение задачи урока. Предполагают тему урока. Постановка и формулирование проблемы. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи | 5 |
целеполагание, постановка проблемы. | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
|
|
3 | Изучение нового материала | Поиск решения проблемы-открытие нового знания.
Аналитико-синтетический: звуковой анализ слова, характеристика звука.
Наглядный: демонстрация | -Еще раз напомните мне, как тикают часики. Назовите первые звуки в этих словах. Понаблюдайте за язычком. Встречает ли он препятствия? -Значит это согласный или гласный звук? Что вы заметили еще? Что мы учились делать? У кого получилось? Как вы думаете, нам понадобятся помощники на уроке? Они спрятались в загадках:
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно, это… КОТ (слайд 6)
Черные полоски, От носа до хвоста. У этой рыжей кошки Суровый взгляд всегда. ТИГР (слайд 7) -Наши помощники предлагают нам оформить схему слов. Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание? Работа в парах. Необходимо договориться, кто какую схему раскрашивает. - Сколько гласных в слове кот, тигр? -А сколько согласных в слове кот, а в слове тигр? -Сколько слогов? -Куда падает ударение? -Почему вы не отметили ударный слог? - Ребята, а почему это у вас звуки, которые обозначены буквой Т на схемах получились разного цвета? -Какой вывод мы можем сделать? Оценивание работы соседа. - Мы знаем, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким. А что еще мы можем узнать о нём? Сегодня у меня для вас опять маленький секрет: Проверим, ребята. Прием «Горлышко-помощник» - приложим пальчики к горлышку и произнести звук. Если горлышко вибрирует, значит звук звонкий. Если нет, то глухой. -Итак, давайте сделаем вывод, что мы узнали о звуке. (работа по схеме) Наши гости кот и тигр довольны тем, как вы выполнили их задание. Подскажите, а где живут тигры? Можем ли мы их встретить в нашем городе? (Дает краткую информацию о тиграх. Для самых любознательных предлагает найти информацию самостоятельно. Слайд 8) | Оценивают своё умение произносить звук. Произносятся звуки неодинаково. (твердо, мягко) Определяют характеристику звука Отгадывают загадки.
Учатся проводить фонетический разбор слов с буквой Т Вспоминают правила работы в паре.
Определяют, какой звук – звонкий или глухой. Записывают схему в тетрадь.
Дают характеристику звука по схеме Буква Т обозначает согласный звук | 15 | анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
структурирование знаний.
принятие и сохранение учебной задачи. |
Дети допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения; |
|
4 | Применение нового знания. Работа с учебником | Фронтальная Словесный: учебный диалог
| -Давайте откроем учебник стр.52. 5и2 -Прослушайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».(читает учитель, дает определение «поэма».) У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Поэма- произведение повествовательного или лирического содержания, написанное в стихах. -Ребята, вы помните, как выглядит буква Тт? Давайте вспомним и посмотрим на стр.учебника 53 в правый верхний угол. (слайд 10) | Открывают учебник, находят букву Тт. Находят отрывок, который зачитывал учитель и карандашом в учебнике находят слова с этой буквой. | 5 | Выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Знакомство с алгоритмом написания строчной печатной буквы т | Формирование умения удерживать учебную задачу | умение работать самостоятельно. |
|
5 | Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности | Беседа | Чтение слогов с изученной буквой (слоги на стр.53) -Аня, прочитай первый слог. -Кирилл, прочитай второй слог. -Ваня, прочитай третий слог. -Милана, четвертый слог. -И Семён, прочитай последний слог. -Теперь давайте прочитаем все вместе. (слайд 11) Работа по учебнику. (слайд 12) -Перед тем, как прочитать текст, давайте посмотрим на слова, выделенные жирным черным шрифтом. -Ребята, а вы знаете, кто такие окуни? -Давайте посмотрим на иллюстрацию в центре страницы. Кто на ней изображен? -Как вы думаете, что произошло? -Давайте прочитаем. -Как мы можем озаглавить текст? Беседа по содержанию -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? Пересказ текста учащимися. -Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? -Как мы должны относиться к животным? | Сначала читают индивидуально Читают хором.
Рассматривают и читают слова.
Отвечают на вопрос. Узнают новую информацию о рыбе. Выполняют задание. Учимся распознавать букву Т в словах
6 учеников читают по предложению. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы Анализ текста. | 6 | включаться в систему знаний при повторении. | оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос. | умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. |
Практическая работа |
6 | Подведение итогов и рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | -С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? -Что особенно запомнилось на уроке? Я запомнил …… Я научился… Мне было легко…. Мне было сложно… Какие слова написаны с заглавной буквы, почему? -Чему должны научится завтра? - Сегодня вы дружно, активно работали и прекрасно справились с заданием. Я уверена, что дома вы расскажите, что интересного и нового вы узнали на нашем уроке. (Индивидуально учитель оценивает работу детей, которые правильно и активно отвечали на уроке)
| Ответы детей Самооценка
| 1 |
| осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
| Самооценка |