Буквы О и Е после шипящих на конце наречий, в других частях речи. Практикум.

2
0
Материал опубликован 27 June

Шестое февраля Классная работа

Упражнение 1: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, определить тему урока. Упражнение 1: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, определить тему урока. Трущ…бы, восхищ…нный, ещ…, медвеж…нок, скач…к, врач…м, свеж…, бойц…м, теч…т, туш…нка, саранч…й, горяч…, туч…й, ч...рный, певуч…, камыш…м, неуклюж…, общ…, платеж…м, фарш…м, калач…м, поклаж…й, ш…пот.

Проверка: Трущобы (сущ. – орфогр. в корне: нет провер. слова с буквой е), восхищённый (орфогр. в суффиксе – отглаг. прилагательное), ещё (наречие: орфогр. в суффиксе – исключ.), медвежонок (сущ. – орфогр. в суффиксе), скачок (сущ. – орфогр. в суффиксе), врачом (сущ. – орфогр. в окончании), свежо (наречие: орфогр. в суффиксе), бойцом (сущ. – орфогр. в окончании), течёт (глагол – орфогр. в окончании), тушёнка (сущ., но образовано от глагола «тушить»), саранчой (сущ. – орфогр. в окончании), горячо (наречие – орфогр. в суффиксе), тучей (сущ. – орфогр. в окончании), чёрный (прилаг. – орфогр. в корне: провер. слово – «чернеть), певуче (наречие – орфогр. в суффиксе), камышом (сущ. – орфогр. в оконч.), неуклюже (наречие – орфогр. в суффиксе) , общо (наречие – орфорг. в суффиксе), платежом (сущ. – орфогр. в окончании), фаршем (сущ. – орфогр. в окончании), калачом (сущ. – орфогр. в окончании), поклажей (сущ. – орфогр.в окончании), шёпот (сущ. – орфогр.в корне).

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий, в других частях речи. Практикум.

Цель: закрепить…: упражняться в…: развивать…: воспитывать…:

Посмотрите видеоурок (от начала до 7 минуты, 10 секунды): https://www.youtube.com/watch?v=z2Ua5DGqcTk

Упражнение 2. Вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Упражнение 2. Вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Хорош…  выглядеть, бежать неуклюж…, рассказывать певуч…, кричать угрожающ…, говорить общ…, ответить блестящ…, глядеть зловещ…, стало свеж…, проступают резч…, очень хорош…

Проверка: Хорошо  выглядеть, бежать неуклюже, рассказывать певуче, кричать угрожающе, говорить общо, ответить блестяще, глядеть зловеще, стало свежо, проступают резче, очень хорошо. Все слова – наречия. Руководствуясь правилом, смотрели на место ударения в слове, вследствие чего вставляли пропущенную букву.

Упражнение 3: выпишите слова с о — е — ё после шипящих: 1) в суффиксах наречий; 2) в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, 3) в корнях слов; 4) в суффиксах причастий; 5) в глаголах. Упражнение 3: выпишите слова с о — е — ё после шипящих: 1) в суффиксах наречий; 2) в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, 3) в корнях слов; 4) в суффиксах причастий; 5) в глаголах. На фоне молочного неба резч… проступают ч…рные силуэты деревьев. 2. Сторож…вые и могильные курганы глядели сурово и мертво. 3. Перед самым окном был ряд подстриж…(н/нн)ых деревьев, ч…рных с одной стороны и серебристо-освещ…(н/нн)ых с другой стороны. 4. Метелица очнулся в больш..м темном сарае. 5. Густой ч…рный дым большими клубами ш…л из-под длинных камыш…вых крыш. 6. Днем падал мелкий снеж…к. 7. Щ…ки овевали то холодные, то теплые струи воздуха. 8. Позади раздался ш…рох, и сейчас же хлопнула дверь. 9. Девушка закрыла лицо платком, ещ… ниж… нагнулась и горько заплакала. 12. Окно глядело мрачно, зловещ…. 11. Саня взмахнула удилищ…м, и по дну забарабанил небольш…й ерш. 12. На поляне стояло сухое ж…лтое дерево без вершины. 13. Увлеченные делом, ребята не заметили, как прош…л день.

Проверка: о – е – ё после шипящих в суффиксах наречий в суффиксах и окончаниях сущ-х и прил-х в корнях слов в суффиксах причастий в глаголах резче сторожевые Чёрные (чернеть) подстриженных (сов. вид) шёл ещё (искл.) большом чёрных (чернеть) серебристо-освещённых (сов. вид) прошёл ниже камышовых чёрный (чернеть) зловеще снежок щёки (щека) удилищем шорох (искл.) небольшой жёлтое (желтеть)

Самостоятельная работа Самостоятельная работа Хорош_ выглядеть, бежать неуклюж_, одобрить горяч_, говорить общ_, рассказывать певуч_, кричать угрожающ_, ответить блестящ_, предостерегающ_ поднять руку. Почти прош_л ещ_ один августовский день. Солнце играет последним луч_м, и кажется, что кто-то заж_г костёр из ж_лтых цветов. В стареньком домике жизнь теч_т медленно и спокойно. Нет золоч_ных приборов и парч_вой скатерти. Ж_сткие стулья, ч_рные от времени, помнят ш_рохи платьев, увлеч_нные беседы, во время которых горяч_ горели щ_ки смущ_нных девч_нок от приглуш_нного голоса их отца. Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж_, и под отч_тливые звуки фортепиано слышится ш_пот листвы.

Проверка: Хорошо выглядеть, бежать неуклюже, одобрить горячо, говорить общо, рассказывать певуче, кричать угрожающе, ответить блестяще, предостерегающе поднять руку. Почти прошёл ещё один августовский день. Солнце играет последним лучом, и кажется, что кто-то зажёг костёр из жёлтых цветов. В стареньком домике жизнь течёт медленно и спокойно. Нет золочёных приборов и парчовой скатерти. Жёсткие стулья, чёрные от времени, помнят шорохи платьев, увлечённые беседы, во время которых горячо горели щёки смущённых девчонок от приглушённого голоса их отца. Когда солнце уходит за горизонт, становится свежо, и под отчётливые звуки фортепиано слышится шёпот листвы.

Ш_ссе шепчется с реч_нкой Про мальчиш_к, про девч_нок, Про стаж_ра, дириж_ра, Ретуш_ра и ш_фера. И про тех, кто был врач_м, Кузнец_м и скрипач_м… Говорят, как горяч_ Солнце летнее печ_т, Ш_ссе шепчется с реч_нкой Про мальчиш_к, про девч_нок, Про стаж_ра, дириж_ра, Ретуш_ра и ш_фера. И про тех, кто был врач_м, Кузнец_м и скрипач_м… Говорят, как горяч_ Солнце летнее печ_т, Как свеж_ бывает утром, Когда небо перламутром Освещ_(н/нн)ое сияет, Как земля ра(с/сс)вет встречает…

Проверка: Шоссе шепчется с речонкой Про мальчишек, про девчонок, Про стажёра, дирижёра, Ретушёра и шофера. И про тех, кто был врачом, Кузнецом и скрипачом… Говорят, как горячо Солнце летнее печёт, Как свежо бывает утром, Когда небо перламутром Освещённое сияет, Как земля рассвет встречает…

Упражнение: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить их постановку. Упражнение: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить их постановку. Лет_м все в л_су живет своей жизн(?)ю. На полянке ярко осв_щ_(н/нн)ой сол(?)ц_м летают пч_лы слышится ш_пот и ш_рох осиновых лист(?)ев парч_вой красотой бл(е/и)стают баб_ч(?)ки. На макушке дер_ва громко кукует кукушка и точ(?)но п_перхнувшись т_ржествующ_ (в)друг замолкает. (Не)подалеку на суч_к дуба уселась белка. На б_регу мелкой реч_нки пр_текавшей рядом было свеж_ и горяч_ от солнеч(?)ных луч_й.

Проверка: Летом все в лесу живет своей жизнью. На полянке, /ярко освещённой солнцем/, летают пчёлы, слышится шёпот и шорох осиновых листьев, парчовой красотой блистают бабочки. На макушке дерева громко кукует кукушка и, /точно поперхнувшись/, торжествующе вдруг замолкает. Неподалеку на сучок дуба уселась белка. На берегу мелкой речонки, /протекавшей рядом/, было свежо и горячо от солнечных лучей. ПО ДО ПО

Рефлексия. Выберите фразу, которая подходит вам: Я вспомнил… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно… Я ничего не понял, всё забыл…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации