Занятие с логопедом «Звуки [ЙО]. Буква -Ё-»

1
0
Материал опубликован 27 January 2016

Тема: Звуки [ЙО]. Буква «Ё».

Цель: познакомить детей с буквой «Ё».

Задачи.

Образовательные:

- закрепить навыки различения и четкого произношения [ЙО];

- познакомить детей с буквой «Ё»;

- учить дифференцировать звуки [ЙО] и [О];

- учить различать буквы Е и Ё и звуки, которые они  обозначают, при чтении.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь детей;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение совершать звуко-слоговой анализ слов;

- упражнять в составлении слов из разрезной азбуки;

- упражнять в составлении слов из данных в нарушенной последовательности звуков;

- развивать зрительное восприятие;

- проводить профилактику дисграфии;

- развивать внимание;

- развивать общую и артикуляционную моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Оборудование: индивидуальные зеркала; магнитная доска и буквы; символы звуков; цветные карандаши; тетради; символы для игры «Светофор».

 

Ход занятия.

I. Организационный момент   (1-2 мин.)

На доске висят различные гласные буквы. Логопед предлагает детям найти букву, которую они еще не изучали. Дети находят букву Ё.

II. Основная часть   (20 мин.)

1. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, а на что похожа буква Ё?

Е и Ё родные дочки,

Только Ё имеет точки.

2. Работа с индивидуальными зеркалами.

- Ребята, а какие звуки обозначает буква Ё? (ЙО) Давайте вспомним, как они произносятся!

3. Характеристика звуков.

- Дайте характеристику этих звуков. (Й – согласный, звонкий, мягкий; О – гласный)

- Каким цветом вы разукрасите звуковой домик буквы Ё? (зеленым и красным)

4. Игра «Светофор»

Логопед называет слова, а дети, если услышат слово с [ЙО] поднимают зелено-красный кружок, если с [О] – поднимают красный кружок.

Слова: ёж, окно, ёлка, Олька, ёжик, куёт, пион.

5. Игра «Допиши букву».

Работа по индивидуальным карточкам: детям предлагается дописать необходимые элементы, чтобы получилась буква Ё.

6. Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, каждый по-очереди показывает упражнения.

7.Игра «Составь слово»

- Я назову звуки, а вы составьте из них слово. ([к], [йо], [л], [а] – ёлка)

8. Развитие ФА и С.

- Составьте звуковую схему этого слова, а затем составьте это слово из разрезной азбуки.

- Где находится буква Ё? Сколько звуков она обозначает? (Буква Ё в начале слова обозначает два звука)

9. Игра «Составь слово»

- Я назову звуки, а вы составьте из них слово. ([п], [йо], [т], [о] – поёт)

10. Развитие ФА и С.

- Составьте звуковую схему этого слова, а затем составьте это слово из разрезной азбуки.

- Где находится буква Ё? Сколько звуков она обозначает? (Буква Ё после гласной обозначает два звука)

11. Игра «Составь слово»

- Я назову звуки, а вы составьте из них слово. ([л], [йо], [н], [к] – клён)

10. Развитие ФА и С.

- Составьте звуковую схему этого слова, а затем составьте это слово из разрезной азбуки.

- Где находится буква Ё? Сколько звуков она обозначает? (Буква Ё после согласной, смягчает согласную и обозначает один звук)

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- О какой букве мы сегодня говорили? Сколько звуков она обозначает?

Комментарии
Комментариев пока нет.